Компании Upside Foods разрешили продавать «мясо из пробирки» в США
Новостная служба портала Crispy News со ссылкой на РИА Новости сообщает, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (US FDA) выдало первое разрешение на реализацию культивированного мяса компании Upside Foods со штаб-квартирой в Беркли (штат Калифорния).
Пока допуск распространяется только на куриное мясо, выращенное в реакторах. Остальные американские стартапы сходной направленности (вроде Eat Just, запущенного практически в то же время, что и Upside Foods) смиренно ждут своей очереди.
Напоминаем, что именно компания Eat Just с капитализацией более $1 млрд первой начала продавать искусственно выращенную курятину в Сингапуре. Проверка безопасности продукта заняла два года. После допуска на рынок города-государства, в мае 2022-го, компания с единственным 1200-литровым биореактором приступила к расширению производственных мощностей в США до 10 реакторов емкостью 250 тысяч литров каждый.
Проект планируется завершить в последнем квартале 2024 года, чтобы к началу 2030-го выпускать 13 тысяч тонн культивируемой курятины и говядины в год. Однако на финише пионера продаж искусственно выращенного мяса опередил конкурент.
В создание Upside Foods, ранее известной как Memphis Meats, частично вложились корпорации Tyson и Cargill. В ноябре прошлого года стартап открыл первый небольшой завод по производству культивируемого мяса мощностью около 22 тонн в год, после чего продемонстрировал необычайную инвестиционную активность.
В число акционеров компании вошли такие меценаты как Билл Гейтс (Bill Gates), Ричард Брэнсон (Richard Branson), известные литераторы Сьюзи и Джек Уэлч (Suzy and Jack Welch) и младший брат Илона Маска — ресторатор Кимбал Маск (Kimbal Musk). В апреле 2022 года в раунд финансирования включились крупнейшие венчурные фонды.
Разрешение FDA — только стартовый рубеж к продажам и продвижению продукции. Следующий — положительное заключение Минсельхоза США (USDA) после аудита производства, стандартизации продукта и утверждения его маркировки. Сейчас сдерживающим фактором остается высокая цена: $90 (5,5 тысячи рублей) за килограмм. К моменту выхода на проектную мощность Upside Foods планирует снизить ее как минимум вдвое.