Компания НСЗК заключила контракт с китайской госкорпорацией на сумму более 2 трлн рублей

Документ предусматривает развитие инфраструктуры и увеличение производства зерновых, бобовых и масличных культур.

НАГК создаст новый экспортный маршрут для сибирского зерна в Азиатско-Тихоокеанский регион и на Ближний Восток

Новый сухопутный зерновой коридор (NAGC) и китайская государственная корпорация China Chengtong International Investment подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве и расширении взаимной торговли на Петербургском международном экономическом форуме. Стороны договорились о развитии инфраструктуры и увеличении производства зерна, бобовых и масличных культур от южного Урала до Дальнего Востока, а также о поставках зерна на сумму 1,9 триллиона рублей с оплатой в национальной валюте. Кроме того, стороны планируют организовать поставку и последующую локализацию производства технологического оборудования и сельскохозяйственной техники в России на сумму 150 млрд рублей, а также совместные инвестиции на сумму 50 млрд рублей, сообщает NCC.

«Новый сухопутный зерновой коридор — это новый экспортный маршрут для сибирского зерна в Азиатско-Тихоокеанский регион и на Ближний Восток». — говорит Сергей Пушкин, генеральный директор материнской компании — Группы НСЗК. — Китай с его населением и мощностями, конечно, является крупнейшим импортером в регионе — он импортирует более 100 миллионов тонн зерна каждый год. Это неограниченный рынок». Пушкин пояснил «Агроинвестору», что китайские партнеры интересовались НЗХК в течение нескольких лет и, наконец, после многочисленных переговоров было достигнуто соглашение, которое закрепило как торговый договор на закупку российского зерна, так и прямые инвестиции в НЗХК и поставку оборудования для строительства элеваторов.

В течение многих лет НСЗК работает над созданием инфраструктуры и механизмов для использования огромного сельскохозяйственного потенциала Урала, Сибири и Дальнего Востока, сказал Пушкин. По его словам, валовое производство в этих макрорегионах можно сначала утроить до 65 млн тонн в год, а затем увеличить до 80 млн тонн в год за счет развития «контрактного производства», использования современных сельскохозяйственных технологий, удобрений и выделения большего количества земли для выращивания. В то же время увеличение производства зерна за счет развития «контрактного производства» (стимулирование производства за счет авансовых платежей, до 50% от запланированной годовой поставки, при стабильных формульных ценах) требует активного развития элеваторной инфраструктуры, а также инфраструктуры логистики зерна, добавляет он.

Например, компания «Забайкальский зерновой терминал» построит семь линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали, которые не будут занимать железнодорожные станции, сообщает ТАСС. В настоящее время проектируются два из семи элеваторов — в Алтайском и Забайкальском краях, каждый из которых будет стоить 5 миллиардов рублей и иметь грузоподъемность 200 000 тонн. Пушкин рассказал «Агроинвестору», что забайкальский терминал будет введен в эксплуатацию в сентябре, и проект решит проблему перевалки зерна (в России и Китае разные ширины колеи). «По сути, это транзитный терминал». — добавляет он. Помимо вышеуказанных проектов, строительство лифтов также планируется в Тюменской и Новосибирской областях. Пушкин объясняет такие большие объемы хранения соглашением с китайскими партнерами: в течение десяти лет в Китай должно быть отгружено 48 млн тонн зерна.

На территории Алтайского края в Бийске строится элеватор для зерна, бобовых и масличных культур. Комплекс будет включать 20 силосов вместимостью 7 500 тонн и десять силосов вместимостью 5 000 тонн каждый, пять зерносушилок производительностью 50 тонн в час, лабораторию, приемные и разгрузочные сооружения для железнодорожного и автомобильного транспорта. Годовой оборот составит более 500 000 тонн. Все сырье, хранящееся на элеваторе, будет отправлено на Забайкальский зерновой терминал для дальнейшего экспорта в Китай. Единовременная перевозка сырья с элеватора составит около 5 000 тонн.

По словам Александра Корбута, вице-президента Российского союза зернопроизводителей, в рамках проекта планируется строительство отгрузочных элеваторов для формирования экспортных партий зерна. «Это, наверное, хорошо, но эти подъемы и экспорт из Сибири будут эффективны при двух условиях. Во-первых, необходимо ввести льготный тариф на железнодорожные перевозки. Сейчас они очень высокие, и в результате цены для сельхозпроизводителей будут занижены». — сказал Корбут в интервью «Агроинвесту». Второе условие — снятие экспортных пошлин и других ограничений. Действующая система экспортных пошлин на масличный лен, рапс и зерновые может привести к масштабному экспорту только за счет снижения закупочных цен для сельхозпроизводителей, что уменьшает стимулы для производства.

«На мой взгляд, все это (строительство лифта) выглядит довольно странно». — сказал Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка. — Прежде всего, что касается Западной Сибири, у нас достаточно мощностей для хранения. Проблема кроется в другом: в скорости сбора и отправки, а также в способности формировать и собирать так называемые «маршруты». Вторая проблема — это пропускная способность Транссибирской магистрали в ключевых точках, продолжает эксперт. Если лифты, как указано, будут расположены вдали от железнодорожной станции, это хорошее решение. «Однако непонятно, зачем нам строить там сооружения для хранения 200 000 тонн. Страны с эффективной логистикой поступают так: строят небольшой элеватор на 20-30 тысяч тонн, местные фермеры быстро заполняют его со свистом, зерно идет на конечные рынки», — рассказал Рылько порталу «Агроинвестор».

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button