Крупнейшие российские производители молочки повысят цены до 15%
Крупнейшие российские производители молочной продукции сообщили о планах поднять её стоимость на 15 процентов. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на соответствующие письменные предупреждения некоторых компаний, адресованные ретейлерам.
Факт получения таких уведомлений подтвердили не только региональные, но и федеральные сети. Одной из главных причин для такого шага стали планы по сдерживанию стоимости продукции на фоне перепроизводства прошлого года и рост мировых цен на молочные жиры, которые продолжают закупать отечественные компании. Другими факторами стали дефицит кадров, рост ключевой ставки Центробанка, которая составила уже 18 процентов, а также финансовые и технические проблемы с обслуживанием иностранного оборудования.
В частности, о наиболее заметном подорожании в ближайшее время сообщило АО «Милком» из Удмуртии, входящее в известный в республике агрохолдинг «КОМОС Групп». Её молочка вырастет в цене в среднем на 5-15 процентов в зависимости от конкретной категории, а также жирности и вида упаковки. Например, сильнее всего рост будет у сливок – на 20 процентов, а молочное сырье станет дороже на 12. В столичной компании «Экомилк» 330-граммовые упаковки сливочного масла жирностью в 72,5 и 82,5 процента станут дороже на 10 процентов, а продукт с меньшим содержанием жира или в более крупных упаковках – на пять. Также на пять процентов подорожают сметана, плавленые и творожные сыры, йогурты и сливочно-растительные спреды, а на три – творог. «Пискарёвский молзавод» тоже анонсирует повышение цен с 10 сентября в среднем на 10 процентов без конкретного названия товаров. Уже в ближайшие дни на 5,3 и 7,2 процента подорожает основной ассортимент у компаний «Вимм-Билль-Данн» и «Эйч энд Эн Трейд». У питерской «Галактики» в среднем цены на молочку вырастут на 5,6 процента. У ООО «Виола» (бывшая Valio) на 30 процентов дороже станет масло, на 15-20 – сухие молочные ингредиенты, 7-10 – фруктово-ягодные наполнители. 5-8 — другие ингредиенты, 5 – сыры, 4,5 – само молоко. Причиной стало повышение на двузначное число процентов расходов всех производителей на логистику, энергоресурсы, упавовку и другие цели, а также увеличение стоимости компонентов.
В то же время, все производители, которые вынуждены были повысить цену на продукцию, отметили, что не полностью перекладывают эти расходы на ретейлеров, и просят их отнестись к ситуации с пониманием. Ряд крупных сетей сообщили, что пока не готовы принять будущее подорожание и ведут переговоры с производителями. Но при этом они признают, что запастись надолго молочной продукцией по старым ценам не удастся. Из-за этого ретейлеры ожидают, что им придётся торговать самыми популярными позициями по сниженным ценам или продавать часть товаров по промоакциям. Также они не исключают снижения ассортимента продукции на полках.
Подпишитесь на каналы агентства ROSNG, где вам удобней нас читать и слушать: Яндекс.Дзен и Telegram, cоцсеть TenChat, аудиоподкасты в Яндекс.Музыке / ВКонтакте, видео YouTube.