Сейчас читают
Лариса Абдуллаева: Название продукта не должно маскировать один продукт под другой

Лариса Абдуллаева: Название продукта не должно маскировать один продукт под другой

Руководитель группы стандартизации Молочного союза России (РСПМО) Лариса Абдуллаева подчеркнула, что на растительные напитки и альтернативные продукты не хватает действующей, регулирующей и направляющей деятельность производителей нормативной базы. Однако, уже разработан проект изменений в Технические Регламенты, который поможет ввести необходимые понятия и критерии идентификации для продукции на растительной основе, пишет The DairyNews.

— На растительные напитки и альтернативные продукты типа «НЕмолоко» нет действующей законодательной базы. Однако существует проект Изменений в Технические Регламенты ЕАЭС, предлагающий ввести отдельные понятия и показатели идентификации для продукции на растительной основе. Инициатива выделить эту группу продуктов в законодательстве выдвинута молочной отраслью России. Предложено называть такие продукты, например, «напиток кокосовый сквашенный», «напиток овсяный», «соевый продукт» и т. д., — прокомментировала эксперт.

Лариса Абдуллаева подчеркнула: очень важным в этом проекте нормативного правового акта является и установление обязательных показателей безопасности для таких растительных продуктов:

— Они совершенно не такие, как у молока, йогурта или сыра. Производители сейчас устанавливают эти нормы в своих документах часто на основании тех показателей микробиологии и безопасности, которые регламентированы в ТР ТС к их «молочным аналогам», а это совершенно неправильно и потенциально небезопасно для потребителя!

По мнению руководителя группы стандартизации РСПМО, названия продукта должны максимально возможно указывать на его состав и природу, а не пытаться «замаскировать» один продукт под другой. Если в продукте нет молока, то это не йогурт, это другой по составу продукт, и об этом надо честно написать. Например, «продукт из сои (овса, кокоса и т. д.) сквашенный».

Напомним, ранее Rabobank представил отчет о тенденциях развития 20 крупнейших производителей молочных продуктов в мире, где отметил, что «обозначение молочных продуктов также становится все более размытым, поскольку на рынок выходят гибриды, такие как бренд DFA Live Real Farms, в котором представлены «настоящее молоко и растительные белки».

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.