Маркировку ветеринарных препаратов обсудили на комитете Госдумы
Введение обязательной маркировки ветеринарных препаратов с 1 сентября 2024 года обсудили на заседании Комитета Госдумы по аграрным вопросам 8 ноября.
Директор департамента Минпромторга по цифровой маркировке Владислав Заславский проинформировал депутатов, что с 1 декабря 2023 года начнется эксперимент по маркировке ветеринарных препаратов, в котором на добровольной основе могут принять участие отечественные производители ветеринарной продукции.
Согласно предложению Россельхознадзора, обязательной такая маркировка станет с 1 сентября 2024 года. По словам чиновника, необходимость маркировки связана с большим количеством контрафакта на рынке, а также бесконтрольной продажей такой продукции через интернет.
«В прошлом году было заблокировано более 4 тысяч сайтов, где продавались препараты, запрещенные на территории РФ», — отметил Заславский. По мнению депутата Александра Полякова – это важная тема. «Цель — создать их прослеживаемость и снизить число контрафакта: у покупателей должна быть возможность проверки подлинности приобретаемого товара», — отметил он.
По мнению Сергея Лисовского, которое он высказал сегодня на пресс-конференции, нелегальные ветпрепараты несут угрозу продовольственной безопасности страны. «Мы имеем просто огромный объем препаратов, которые непонятно как появились, непонятна их эффективность и самое главное – они могут быть опасны для домашних животных, а мы знаем, насколько трепетно люди относятся к здоровью своих питомцев», — заявил Сергей Лисовский. «Это препараты как для промышленного использования, то есть для сельскохозяйственных животных, так и для домашних… …Могут быть и диверсии, потому что потери большого поголовья сельскохозяйственных животных – это удар по экономическому состоянию страны и по продовольственной безопасности», — добавил он.
«Маркировка – это очень эффективная и дешевая система контроля, потому что в онлайне вы сразу видите всю реализацию и сразу можете сравнить с информацией по объемам производства того или иного предприятия и сразу понять – он продает продукцию, которая разрешена к реализации, или это сверх объема, который непонятно откуда появился», — заключил Сергей Лисовский.