Машиностроители озвучили на конференции в Санкт-Петербурге основные вызовы для отечественного специализированного машиностроения

Более 200 руководителей и представителей предприятий специализированного машиностроения, руководство Ассоциации “Росспецмаш”, Департамента сельскохозяйственного, пищевого и дорожного машиностроения Минпромторга России, ОАО “Росагролизинг”, представители ФГУП “НАМИ” посетили ведущие предприятия Санкт-Петербурга и обсудили задачи, стоящие перед отраслью.

В ходе конференции “Развитие сельскохозяйственного, дорожного и пищевого машиностроения в России” промышленники подняли наиболее актуальные вопросы, связанные с изменением экономической и политической ситуации.

Константин Бабкин, президент Ассоциации “Росспецмаш”, подчеркнул, что в последние годы российские производители специализированной техники демонстрируют устойчивый рост производства и продаж своей продукции. В настоящее время заводы активно реструктурируют свои логистические цепочки, ищут новых партнеров и ускоряют процесс повышения степени локализации своей продукции. Однако в новых реалиях сохранить эту положительную динамику будет крайне сложно без всесторонней государственной поддержки.

Поэтому сейчас необходимо защитить внутреннюю конкуренцию на российском рынке от субсидируемого импорта специализированной техники, поддержать экономическую устойчивость и процветание крупнейших отраслей российской экономики – сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительства и транспорта, в том числе путем многократного увеличения государственной поддержки обновления техники.

Субсидии в размере 50 млрд рублей необходимы для создания новых и расширения действующих производств по выпуску ключевых компонентов для специализированной техники.

Руководители комитетов Ассоциации “Росспецмаш” в своих выступлениях сошлись во мнении, что основными проблемами, с которыми в настоящее время сталкиваются предприятия, являются снижение спроса на растворители, замена импортных комплектующих на отечественные, усложнение и перестройка логистики. Производители дорожно-строительной техники также сталкиваются с галопирующим импортом машин и оборудования в Россию.

Мария Елькина, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого машиностроения и дорожного хозяйства Министерства промышленности и торговли РФ, призвала компании ускорить процесс локализации производимых машин и оборудования, чтобы перестать зависеть от иностранных производителей комплектующих.

Кроме того, 9 июня состоялось общее собрание Ассоциации “Росспецмаш”, в результате которого в Ассоциацию вступили 15 компаний – полноправных членов: АлтайСтройМаш, АСМ-Экспорт, Белагроспецмаш, БЭСТЭК-Инжиниринг, Варгашинский завод ППСО, Манак-Авто, Механика, Компания промышленного инжиниринга, Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, СпецМаш, Тверьстроймаш, МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, Чебоксарский энергосборочный завод, Челябинский машиностроительный завод, UNITY ENGINEERING.

Механики также осмотрели выставку картин участников фестиваля идейно-позитивного искусства “Время, вперед!”, вдохновителем которого является Константин Бабкин, президент Ассоциации “Росспецмаш”.

Программа визита в регион также включала посещение производственных площадок Петербургского тракторного завода, “Таурас-Феникс”, “Класс Инжиниринг”, “Амата-Масштаб”, НПК “Морсвязьавтоматика” и RD Group.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button