Машиностроители озвучили на конференции в Санкт-Петербурге основные вызовы для отечественного специализированного машиностроения

Более 200 руководителей и представителей предприятий специализированного машиностроения, руководство Ассоциации «Росспецмаш», Департамента сельскохозяйственного, пищевого и дорожного машиностроения Минпромторга России, ОАО «Росагролизинг», представители ФГУП «НАМИ» посетили ведущие предприятия Санкт-Петербурга и обсудили задачи, стоящие перед отраслью.

В ходе конференции «Развитие сельскохозяйственного, дорожного и пищевого машиностроения в России» промышленники подняли наиболее актуальные вопросы, связанные с изменением экономической и политической ситуации.

Константин Бабкин, президент Ассоциации «Росспецмаш», подчеркнул, что в последние годы российские производители специализированной техники демонстрируют устойчивый рост производства и продаж своей продукции. В настоящее время заводы активно реструктурируют свои логистические цепочки, ищут новых партнеров и ускоряют процесс повышения степени локализации своей продукции. Однако в новых реалиях сохранить эту положительную динамику будет крайне сложно без всесторонней государственной поддержки.

Поэтому сейчас необходимо защитить внутреннюю конкуренцию на российском рынке от субсидируемого импорта специализированной техники, поддержать экономическую устойчивость и процветание крупнейших отраслей российской экономики — сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительства и транспорта, в том числе путем многократного увеличения государственной поддержки обновления техники.

Субсидии в размере 50 млрд рублей необходимы для создания новых и расширения действующих производств по выпуску ключевых компонентов для специализированной техники.

Руководители комитетов Ассоциации «Росспецмаш» в своих выступлениях сошлись во мнении, что основными проблемами, с которыми в настоящее время сталкиваются предприятия, являются снижение спроса на растворители, замена импортных комплектующих на отечественные, усложнение и перестройка логистики. Производители дорожно-строительной техники также сталкиваются с галопирующим импортом машин и оборудования в Россию.

Мария Елькина, директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого машиностроения и дорожного хозяйства Министерства промышленности и торговли РФ, призвала компании ускорить процесс локализации производимых машин и оборудования, чтобы перестать зависеть от иностранных производителей комплектующих.

Кроме того, 9 июня состоялось общее собрание Ассоциации «Росспецмаш», в результате которого в Ассоциацию вступили 15 компаний — полноправных членов: АлтайСтройМаш, АСМ-Экспорт, Белагроспецмаш, БЭСТЭК-Инжиниринг, Варгашинский завод ППСО, Манак-Авто, Механика, Компания промышленного инжиниринга, Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, СпецМаш, Тверьстроймаш, МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, Чебоксарский энергосборочный завод, Челябинский машиностроительный завод, UNITY ENGINEERING.

Механики также осмотрели выставку картин участников фестиваля идейно-позитивного искусства «Время, вперед!», вдохновителем которого является Константин Бабкин, президент Ассоциации «Росспецмаш».

Программа визита в регион также включала посещение производственных площадок Петербургского тракторного завода, «Таурас-Феникс», «Класс Инжиниринг», «Амата-Масштаб», НПК «Морсвязьавтоматика» и RD Group.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button