Mercedes Benz Atego технические характеристики, двигатель и расход топлива
История модели и назначение
Основы модельного ряда Mercedes Atego были заложены еще в 1980-х гг. В то время немецкий бренд активно выпускал модели LK (“Легкий класс”). Их отличительными чертами были высокая прочность и универсальная модульная конструкция со стандартизированными кабинами. В 1998 году компания рассматривала возможность смены поколения. В результате модель LK была снята с производства и заменена серией Atego. Эта модель унаследовала свой внешний вид от своих более тяжелых “братьев”. Серии хватило всего нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовиков марки.
1 поколение
Первое поколение было отмечено невероятно низким расходом топлива и обилием электроники. Это облегчило работу многих систем и сделало управление грузовиком более комфортным, но при этом увеличило затраты на ремонт. Atego был разработан для широкого спектра применения. Грузовик представлял собой строительный набор с базовым набором необходимых агрегатов. Другие компоненты были выбраны заказчиком в соответствии с конкретными условиями и целями. Производство грузовика проходило в городе Вёрт, Германия.
Первое поколение Mercedes Atego оснащалось 4- и 6-цилиндровыми двигателями объемом 4,25-6,37 л (122-279 л.с.). Для него был доступен широкий спектр тел.
1 поколение рестайлинг
Несмотря на большую популярность, немецкий производитель обновил модель в 2005 году. Обновленный Mercedes Atego мог похвастаться слегка измененным кузовом и пересмотренной линейкой двигателей. Автомобиль сохранил свой узнаваемый облик. В то же время предлагались двухосные модификации. Производство первого поколения закончилось только в 2013 году. Он и сегодня пользуется спросом в России. Кроме того, на дорогах страны активно эксплуатируются и предстилизованные версии автомобиля.
2 поколение
В 2013 году дебютировало второе поколение Mercedes Atego. Внешне новая модель заметно отличалась от своего предшественника. По дизайну кабина стала еще ближе к тяжелым версиям Actros. Наибольшее сходство можно заметить в дизайне переднего капота. Передний капот, фары и передний бампер практически повторяют элементы более тяжелого Actros. Только оригинальный дизайн включает 3 больших овальных указателя поворота, размещенных в пластиковой решетке, и современные блоки габаритов. Дизайн кабины не был изменен. В передней части кабины установлены ступенька для обслуживания и 2 поручня для облегчения обслуживания ветрового стекла. В верхней части кабины добавлен тент от солнца. Аэродинамический обтекатель на крыше автомобиля придает характер внешнему виду автомобиля. Это сделало Mercedes Atego мгновенно привлекающим внимание автомобилем.
Кузов автомобиля также был переработан, а самым большим новшеством стало добавление двигателя, соответствующего стандарту Евро-6.
Модельный ряд Mercedes Atego представлен моделями с 3-сторонней разгрузкой, бортовыми самосвалами, полноприводными самосвалами и самосвалами с подъемом кузова. На выбор предлагаются стандартная или удлиненная кабина, классическая или высокая крыша, стандартное или модернизированное оборудование. Эти опции значительно увеличивают дальность хода автомобиля. В дополнение к стандартным моделям фургона и тягача с прицепом, набирающий популярность Mercedes Atego имеет кузов, который можно использовать для перевозки пиломатериалов или выполнения домашних работ. Однако основное применение модели – ежедневные перевозки средних и легких грузов по городу и пригородам.
Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели
На российском рынке грузоперевозок автомобили Mercedes-Benz Atego в основном используются в качестве перевозчиков изотермических и рефрижераторных фургонов. Этот надежный, неприхотливый и долговечный автомобиль в нашей стране выполняет не только внутригородские и региональные грузоперевозки, но часто работает и на междугородних маршрутах. На вторичном рынке вы не найдете Mercedes Atego с пробегом менее 500 000 км.
Эти машины всегда интенсивно используются, но капитальный ремонт (при правильном подходе) требуется редко. Многочисленные отзывы подтверждают исключительную экономию топлива, надежность и долговечность этого немецкого грузовика. Этот грузовик способен верно служить своему владельцу в течение многих лет при условии регулярного технического обслуживания с использованием расходных материалов проверенного качества.
Нечего жаловаться на отсутствие оригинальных запасных частей. Но их цена такова. Но с другой стороны, запасные части и расходные материалы для любого Mercedes – “дорогое удовольствие”.
Интенсивное использование иногда наносит значительный ущерб состоянию Atego. При выборе автомобиля на вторичном рынке обращайте внимание на. Если в картере главной коробки передач скопилось масло, это свидетельствует об утечке сальника в результате ограниченной смазки коробки передач. В этом случае следует проверить редуктор на предмет износа и при необходимости заменить его.
Регулярные перегрузки могут привести к преждевременному износу поперечных элементов приводного вала. Не меняйте по одному компоненту за один раз. Следует сразу приобрести полный комплект, включая подвесной подшипник.
Оторванный защитный кожух, который закрывает моторный отсек снизу, свидетельствует о небрежности владельца автомобиля. Если не закрепить его даже на короткое время, это приведет к снижению “динамики под капотом” и поломке двигателя.
Если автомобиль оборудован гидробортом, необходимо тщательно проверить работоспособность электрического компонента этого устройства. Электроника часто выходит из строя, когда электродвигатель, реле управления краном, блок управления и другие компоненты контактируют с частицами антиобледенителя.
Mercedes-Benz Atego на вторичном рынке ни в коем случае нельзя назвать грузовиком для тех, кто надеется сэкономить на вторичном рынке. По цене Atego находится в невыгодном положении по сравнению со всеми своими “коллегами”: он дороже всех аналогов.
Но, с другой стороны, высокая остаточная стоимость этих машин имеет свои причины. Чрезвычайно надежные и долговечные двигатели, низкий расход дизельного топлива, безупречные и высоконадежные коробки передач, которые почти никогда не попадают в руки мастерских. Самое главное – не игнорировать интервалы обслуживания и стараться их придерживаться.
Прочные параболические рессоры легко выдерживают значительные перегрузки. Хороший дорожный просвет был достигнут с помощью передней балки правильной формы. Для изготовления гидроборда были использованы высококачественные материалы. Цилиндры защищены прочными сильфонами из износостойких материалов. Гидравлические компоненты поддерживаются в первоначальном состоянии даже после длительного использования.
Mercedes Atego
От 4 400 000 рублей.
Грузоподъемность: 4,6 т. Двигатель: 180 л.с.
Производство нового поколения Mercedes Atego началось в 2016 году. Немецкий грузовик с таким названием впервые сошел с конвейера в 1998 году. К этому классу относятся грузовики средней и большой грузоподъемности. На сегодняшний день модель имеет более 25 различных вариаций. Они представлены следующими колесными базами: 4×2, 4×4, 6×2 и 6×4. С начала производства и до 2005 года 170 000 грузовиков Mercedes Atego были проданы в 120 странах мира.
Эти грузовики обычно делятся на две категории в зависимости от их грузоподъемности – легкие и тяжелые. К первой категории относятся грузовики грузоподъемностью от 6,5 до 15 тонн, а ко второй – от 18 до 26 тонн. Mercedes Atego стал самым продаваемым грузовиком не без причины. От других немецких автомобилей его отличает более экономичный двигатель, высокая маневренность и отличная управляемость. Качество сборки, комфорт и надежность пока отличные.
Преимущества этой серии грузовиков заключаются в следующем:
- Прочная каркасная конструкция с толщиной стен 5-7 мм.
- Параболические рессоры в сочетании с пневматической подвеской обеспечивают плавный ход на любой поверхности, гарантируя долгий срок службы шасси.
- Технологически усовершенствованные коробки передач с передаточными числами от 5 до 12.
- Надежные и экономичные бортовые двигатели, отвечающие высоким экологическим стандартам и придающие грузовику динамику, сравнимую с легковыми автомобилями.
- Дисковые вентилируемые тормоза обеспечивают самое быстрое экстренное торможение и, самое главное, гарантируют безопасность движения.
Это семейство грузовиков может быть оснащено одним из четырех типов кабин. Среди различных шасси наиболее популярными являются полноприводные тягачи, бортовые тягачи и тягачи с предварительно сконструированной платформой. В зависимости от назначения автомобиля и предполагаемой дальности поездки можно выбрать наиболее подходящую кабину – с одним или двумя спальными местами или без них, с высокой или низкой крышей, с различным расположением и разнообразием приборов на панели и многими другими атрибутами.
Технические характеристики
Год производства | август 2016 года |
Статус | В производстве |
Формула колеса | 4х2 |
Конструкция шасси | Фургоны на шасси MB Atego 1222 |
Мощность двигателя | 180 Л.С. |
Колесная база | 4160 мм |
Допустимый общий вес | 11990 кг |
Полезная нагрузка / SPS | 4600 кг |
Спальные места | Возможная сборка |
Топливный фильтр с обогреваемым конденсатоотводчиком | + |
Моторный тормоз с фиксированным демпфером | + |
Передача | MCCP-6 |
Передаточное число конечной передачи | 4,778 |
Колеса 1 ось | 265/70 R 19.5 Bridgestone (шоссе) – опция: R22.5 |
2 осевые колеса | 265/70 R 19.5 Bridgestone (Traction M+S) – Опция: R22.5 |
Запасное колесо | 265/70 R 19.5 Bridgestone (шоссе) – Опция: опция R22.5 |
Бак для AdBlue | 25 л. |
Топливный бак 1 | 180 л. |
Пневматическая подвеска сиденья водителя | + |
Двухконтурная пневматическая тормозная система с автоматической настройкой тормозов | + |
Задняя подвеска на 2 пневматических элементах, регулируемая по уровню | + |
Кондиционер | + |
Цифровой тахограф VDO | + |
Блокировка дифференциала заднего моста | + |
Дисковые тормоза на передней и задней оси | + |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | + |
Радиоподготовка, 12 В | + |
Глушитель с каталитическим нейтрализатором SCR, малый, нержавеющая сталь | + |
Фары с прозрачной оптикой | + |
Регулируемое зеркало заднего вида со стороны водителя | + |
Регулируемая рулевая колонка | + |
Мульти рулевое колесо | + |
Стабилизатор передней оси | + |
Стабилизатор задней оси под рамой | + |
Иммобилайзер | + |
Дополнительная изоляция кабины | + |
Ограничитель скорости | + |
Гарантия | Для двигателя/трансмиссии 3 года/250 000 км |
Моторная линейка и КПП Мерседес Атего
Характеристики | Производительность |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
Мощность | 150 Л.С. |
Вид топлива | дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 580 Нм |
Объем двигателя | 4,25 л |
Экологический класс | Евро-3 |
Грузовики оснащаются современными турбодизелями Blue Elficiency Power Euro-6. Легкие версии оснащаются 4-цилиндровым 5,1-литровым двигателем OM 934 с четырьмя вариантами мощности (156-231 л.с.). Для “тяжелых” версий устанавливается 7,7-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель OM 936 мощностью от 238 до 299 л.с.
Особенностью этих агрегатов является долговечный и надежный насос впрыска. Наличие электронного управления в форсунках позволяет снизить расход топлива на четыре литра на 100 километров по сравнению с другими грузовиками, аналогичными по мощности и грузоподъемности.
Прочная высокотехнологичная конструкция увеличивает срок службы оборудования на 20%. Инновационная технология очистки газа снижает потребление Ad Blue более чем в два раза. Mercedes-Benz Atego с гибридным приводом оснащен 4-цилиндровым двигателем OM 924 LA рабочим объемом 4801 см³, соединенным с электромотором с водяным охлаждением (44 кВт/60 л.с.) и установленной на раме литий-ионной батареей. Электродвигатель расположен между сцеплением и коробкой передач.
Автомобили оснащены коробками передач, как собственного производства, так и автоматическими коробками передач производства 2 Fu Allison. Для двигателей Mercedes Atego мощностью менее 238 л.с. используется 6-ступенчатый автомат Mercedes Power Shift 3, а для более мощных агрегатов – 8-ступенчатая версия. Они характеризуются быстрым переключением передач, удобными передаточными числами и возможностью управления с помощью переключателя на подрулевом переключателе.
В то же время, специальная конфигурация привода позволяет использовать двигатели как вместе, так и по отдельности. Например, при движении Mercedes Atego в экологически чувствительных районах или пешеходных зонах можно использовать только электропривод, а дизельный двигатель включается, когда требуется большая мощность. Благодаря гибридному приводу расходы на топливо снижаются на 12%, а наличие стандартной функции старт-стоп уменьшает выбросы выхлопных газов и уровень шума. Аккумуляторы подзаряжаются за счет переработанной энергии торможения.
Все трансмиссии в стандартной комплектации имеют пять режимов управления. На отдельных версиях автоматическая коробка передач дополняется другими функциями, например, специальной программой быстрого переключения передач. Все варианты автоматической коробки передач оснащены функцией EcoRoll, которая активируется при замедлении. Также доступна 8-ступенчатая механическая коробка передач.
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами Mercedes-Benz Atego 815 являются его маневренность и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность во время работы, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые в производстве, обеспечивают прочность, износостойкость и длительный срок службы.
Другие преимущества Mercedes Atego 815 включают:
- комфорт при движении благодаря упругой рессорной подвеске;
- высококачественная топливная система
- мощный и долговечный двигатель;
- надежность и прочность
- простота обслуживания;
- простота конструкции.
Однако у Mercedes Atego 815 есть и недостатки:
- достаточно высокая стоимость компонентов;
- Необходимость замены втулок стабилизатора на 30 000 км;
- Водяной насос необходимо заменять с интервалом в 200 000 км;
- Необходимость нанесения смазки на шарниры и поперечины приводного вала через 3 000 км.
МОДИФИКАЦИИ
В настоящее время модельный ряд Mercedes Atego представлен почти 30 различными моделями с расположением осей 4-by-2, 4-by-4, 6-by-2 и 6-by-4. Все модели этой серии делятся на 2 группы:
- легкие (классические) с полной массой автомобиля 6,5-16 тонн;
- большегрузные с полной массой 16-26 тонн (для дальних поездок).
Для всех версий доступны различные типы кабин: стандартная (S-type), стандартная удлиненная (L-type) и удлиненная с высокой крышей. Также доступны несколько типов двигателей, кузовов и опций.
Рестайлинг
Высокий спрос на технологию и стабильные прибыли не остановили производителей. В 2005 году немцы модернизировали модель Mercedes Benz Atego. Внешних изменений почти не было, а кардинальных – еще меньше.
Mercedes Benz Atego по-прежнему узнаваем. 122- и 2179-сильные силовые агрегаты были унаследованы рестайлинговой версией. Модернизация двигателя не требует никаких затрат. Расход топлива не изменился и остался на уровне первоначальной версии.
Одной из особенностей обновленного грузовика можно считать появление двухосных модификаций. В 2013 году производство модели Mercedes Benz Atego завершилось. На смену ему пришло второе поколение грузовиков.
Сегодняшняя реальность: рестайлинговая версия по-прежнему пользуется спросом на территории бывшего Советского Союза.
Длинная база
Даже без объяснения размеров очевидно, что у моего аппарата нестандартная колесная база. Только длина тела превышает 7 м. При таком пролете не забывайте о поворотах на углы под острым или прямым углом. Высота кузова почти 2,4 м кажется не такой уж большой, но с учетом рамы габаритные размеры автомобиля превышают 3,5 м. На это указывает наклейка над головой водителя, на которой указана высота грузовика с надстройкой – 3,55 м. Водитель небольшого грузовика, проезжая под низкими мостами или арками, может сорваться и повредить надстройку. Для предотвращения этого существует кроватка.
Сиденья в Atego не хуже, чем в легковом автомобиле, но диапазон продольного перемещения плохой. И угол наклона спинки небольшой. Это как старый школьный стол: удобно сидеть прямо и быть внимательным, но расслабиться невозможно. При данных характеристиках вы можете лишь слегка двигать сиденье вперед-назад – короткие полозья не позволят большего. Но пространство грамотно организовано не только со стороны водителя, но и в зоне переднего пассажира. Впечатляющие зеркала кажутся высокими только снаружи. А внутри вы с благодарностью вспомните дизайнеров, которые позаботились о том, чтобы задняя полусфера была хорошо видна.
Шестицилиндровый дизельный двигатель с потенциалом 238 л.с. для 12-тонной машины – очень хороший вариант, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач. При желании можно переключать передачи и в ручном режиме, но во время теста предпочтение было отдано автоматическому режиму. По крайней мере, таких ситуаций, когда потребовалась бы вся мощность двигателя, никогда не возникало. Рядом с селектором коробки передач, под правой рукой, находится рычаг стояночного тормоза. Это удобно!
Нет никаких эргономических проблем. Здесь есть не только органы управления, но и ящики для мелких необходимых в дороге вещей. На передней консоли есть место для подстаканников и держателя мобильного телефона – требование того времени. Отделка дверей очень практична, хотя и не заменяет дополнительных углублений. Дверной карман не очень глубокий, но достаточно вместительный. Серая гамма действует успокаивающе, а отсутствие излишеств создает настроение. Самое время привыкнуть к нему и отправиться в путь.
полная масса, т | 11,99 |
Пройденное расстояние, км | 89,25 |
Время в пути, ч | 1:52 |
Средняя скорость, км/ч | 58,72 |
Средний расход топлива, л/100 км | 28,34* |
*Согласно зоне движения и ремонта дорог
Технические характеристики и габариты
Основными техническими характеристиками Mercedes Atego 815 являются.
вес | 9,8 т; |
полезная нагрузка | 5,3 т; |
максимальная скорость | 121 км/ч. |
Общие характеристики:
длина | 6,03-9,07 м; |
ширина | 2,31 м; |
высота | 2,53 м; |
колёсная база | 3,02-4,82 м; |
дорожный просвет | 0,17 м. |
Двигатель
Последние версии оснащены высококачественным двигателем с технологией BlueTec, который экономичен и соответствует нормам Euro 6. Увеличение мощности происходит благодаря системе впрыска топлива, которая распыляет топливо на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR обеспечивает чистоту выхлопных газов.
Читайте также: Я проехал на грузовике JAC N350: чем удивил китайский конкурент КАМАЗа?
Благодаря превосходному качеству монтажа обеспечивается долговечность и надежность. В России можно купить грузовик, оснащенный более простым двигателем с качеством выхлопных газов Евро-3.
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
Мощность | 150 Л.С. |
Вид топлива | дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 580 Нм |
Объем двигателя | 4,25 л |
Экологический класс | Евро 3 |
Двигатель Mercedes Atego 815 – это 4-цилиндровый агрегат объемом 4,25 литра и мощностью 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 л.с. соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. Он оснащен механической коробкой передач типа MBG60-6.
Расход топлива
В конфигурации 4х2 расход топлива Atego 815 составляет около 17-20 литров на 100 км. Топливный бак вмещает 125 литров дизельного топлива.
КПП
Коробка передач установлена на Mercedes-Benz Atego, разработанная ZF и Allison (автоматическая). Для комфортного вождения предлагается шестиступенчатая коробка передач.
Шасси
Базовый подрамник шасси предназначен для ежедневного использования в условиях средней нагрузки. Рама изготавливается из материалов толщиной 5 миллиметров или более. Это исключает риск скручивания или деформации рамы. В зависимости от комплектации возможны следующие варианты
- стальные пружины;
- стальные рессоры и пневматическая подвеска;
- пневматическая подвеска.
В стандартную комплектацию входят параболические рессоры и стабилизаторы передней оси.
Тормозная система
Все колеса Mercedes-Benz Atego оснащены дисковыми тормозами с длительным сроком службы. ABS и ASR входят в стандартную комплектацию для повышения производительности и защиты автомобиля.
Трансмиссия
Для Mercedes-Benz Atego предлагается четыре варианта современных трансмиссий: три 6-ступенчатые с одним сцеплением и одна 9-ступенчатая с прямым приводом (1 понижающая передача, 8 передач).
Автоматическая коробка передач также доступна в качестве отдельной опции, избавляя водителя от необходимости регулярно переключать передачи. Однако при необходимости можно установить ручное переключение передач.
Система автоматического переключения передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивает точное переключение передач за минимальное время, значительно повышая комфорт, динамику и экономичность вождения.
Экономичный режим переключения передач поддерживает экономичный стиль вождения. В режиме “power” порог переключения передач увеличивается на 100 оборотов двигателя в минуту для более длительного использования доступной мощности двигателя. Дополнительные функции системы MercedesPowerShift3, такие как прямое переключение с первой на вторую передачу и ускоренная задняя передача, облегчают маневрирование. Функция свободного хода повышает комфорт при старте в любых условиях.
Мерседес Атего 1223, пробег – 870 тыс. км
Мы взяли Atego с пробегом, именно так, пробег (390 000) был только в Германии. Привлекла относительно низкая цена и доступность услуг. На протяжении первых 120 тыс. км ничего не происходило. Отказы начались после 550 тыс. км. Мне кажется, что 500 т.км – это ресурс срока годности большинства деталей Atego. С разницей в 10-30 тыс. км вышли из строя вязкостная муфта, форсунки, модуляторы тормозов (заменять не пришлось – восстановил вручную) и практически все амортизаторы, включая кабину (привет российским дорогам).
Ремонт проще, чем у некоторых аналогов. Я практически все могу делать руками, кроме электроники. Колесо снимается на 10 минут. В отличие от автомобилей МАЗ, после ремонта можно пройти техосмотр. Инспекция после моего собственного ремонта вполне осуществима. Электропроводка не совсем удачна – она сгнила, но эти детали можно заменить самостоятельно. Отличная управляемость, динамичный двигатель, безотказная работа в холодную погоду. Если заправлять его обычным дизельным топливом и не перевозить 7 тонн, Mercedes Atego 1223 будет просто невыносим.
Mercedes-Benz Atego 1222, пробег – 180 тыс. км.
Mercedes был выбран из-за доступности запчастей и длительного межсервисного интервала. Техническое обслуживание требуется каждые 30 000 км. Она стоит 17-19 тысяч рублей. Расход топлива составляет около 19-21 литра на 100 км. Второй фактор – это комфортабельная кабина. Многие вещи в Atego 1222 сделаны гуманно, без лишней суеты. Кроме того, приборная панель выполнена по образцу Axor. Продавец нашел вариант с еврокабиной на 50 кубометров. Отличный вариант для дальних и ближних перевозок.
Зимой расход может подниматься до 22-23, но и зимой, и летом грузовик может быть загружен до предела. Мы часто перевозим 6-7 тонн без серьезных повреждений. Из минусов я упомяну только высокие цены.
Фото нового Mercedes Atego 1224: не последнее слово в популярности грузовика – его хороший дизайн, который стал визитной карточкой после рестайлинга 2004 года.
Тормозная система
Все колеса Mercedes-Benz Atego оснащены сверхмощными дисковыми тормозами. ABS и ASR входят в стандартную комплектацию для повышения производительности и защиты автомобиля.
Двигатель
Установка современного двигателя обеспечивает улучшение качества выбросов, которое теперь соответствует нормам Euro 6. Модернизированная система подачи топлива обеспечивает большую мощность двигателя благодаря правильно перемешанной и полностью сгоревшей топливной смеси. Также установлена система SCR.
Основными характеристиками двигателя являются надежность, прочность и длительный срок службы. В зависимости от требований, автомобили могут быть оснащены двигателем, соответствующим стандарту Евро-4.
Двигатель | Mercedes-Benz R4 | Мерседес-Бенц Лос-Анджелес |
Мощность | 210 лошадей | 177 лошадей |
Вид топлива | дизель | дизель |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Объем двигателя | 6,3 литра | 4,25 литра |
Эко-класс | Евро-6 | Евро-4 |
Топливный бак | 180 литров | 180 литров |
Подача топлива в Atego 1218 обеспечивается системой PLD, для которой предусмотрены отдельные насосные секции. В них элемент впрыска расположен на расстоянии от блока управления и блока впрыска, а между ними проходит линия высокого давления. В этом случае привод осуществляется от распределительного вала, а ремонт прост и менее затратен.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Интервалы технического обслуживания составляют от 60 000 до 150 000 км. Электростанция не перегревается и не подвергается чрезмерным нагрузкам благодаря системе старт-стоп, которая обеспечивает длительную бесперебойную работу.
Грузовик с полным приводом Mercedes Atego 1018 4×4
Подробное описание
Полноприводный полноприводный грузовик Mercedes-Benz Atego 1018A предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования и на пересеченной местности, включая полное бездорожье в сложных погодных условиях. Внедорожник оснащен бортовой платформой с тентом и предназначен для перевозки различных промышленных грузов – металла, кирпича, досок, плит, различных строительных материалов, поддонов, техники, продуктов, мебели, оборудования. Предлагаются различные кузова автомобилей с оборудованием для караванов в модификациях “изотермический фургон” и “рефрижератор”, в том числе оснащенные гидробортом. Фургон предназначен для перевозки скоропортящихся товаров, напитков, лекарств и продуктов питания, требующих особых температурных условий. Полноприводный внедорожник обеспечивает хорошую проходимость, а также подходит для обледенелых горных дорог. Преимуществом шасси 4х4 с полным приводом является высокая управляемость в плохих или снежных условиях, возможность комфортного преодоления обледенелых горных перевалов и способность подниматься в гору без провалов, что значительно увеличивает грузоподъемность автомобиля.
Шасси:
В основе шасси лежит высокая С-образная рама лестничного типа, изготовленная из высокопрочного и упругого сплава. Каркас состоит из продольных элементов, поперечных элементов и вложенной арматуры. Толщина стенки бокового элемента составляет 8 мм. Ширина фланца лонжерона – 80 мм, высота лонжерона – 233 мм. Расстояние между боковыми элементами рамы составляет 850 мм. Передний бампер из 3-миллиметровой стали интегрирован в раму. На обоих концах рамы установлены силовые траверсы с буксировочным оборудованием и выключателем для подключения прицепа, а также буксировочные и эвакуационные петли спереди 2 x 15 т и 2 x 15 т сзади. Установлена защита картера двигателя.
Силовая установка:
Дизельный двигатель MB OM904LA, 4-тактный, рядный, с водяным охлаждением, с турбонаддувом и воздушным интеркулером. Рабочий объем цилиндров – 4,25 литра, мощность – 180 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 675 Нм. Установлен моторный тормоз. Система питания двигателя оснащена подогревателем и топливным фильтром с водоотделителем. Объем охлаждающей жидкости составляет 16 литров. Объем моторного масла составляет 24 литра. Объем топливного бака от 125 литров.
Трансмиссия:
Постоянный полный привод 4×4, с блокировками межосевого и внутриосевого дифференциалов. Коробка передач: механическая синхронизированная Mercedes-Benz G60-6, количество передач вперед/назад: – 6/1. Передаточные числа варьируются от 1.00:1 до 9.20:1. Сцепление сухое, однодисковое, с жидкостным усилителем, с усилителем и воздушным усилителем. Диаметр диска составляет 362 мм. Коробка передач ZF VG700 двухступенчатая, с пневматическим отключением переднего моста. Соотношение “вверх/вниз”: 1.037:1 / 1.67:1. Установлен отбор мощности.
Ведущие и управляемые мосты:
Управление передним мостом и рулевое управление, зависимое от проскальзывания, с планетарными колесными редукторами и блокировкой Mercedes-Benz AL 3/7-4.3. Привод колес: двойной карданный шарнир. Подвеска моста на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия и противооткатными брусьями. Вентиляционное отверстие находится выше уровня рамы. Грузоподъемность оси составляет 5 000 кг. Задний мост – ведущий непрерывного зависимого типа, с боковыми планетарными колесными редукторами и блокировкой Mercedes-Benz HL 4/17S-9.2. Подвеска моста на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия и антифрикционными брусьями. Вентиляционное отверстие находится выше уровня рамы. Грузоподъемность оси составляет 8500 кг. Передаточное число главной коробки передач составляет 6,143:1.
Тормозная система:
Тормоза барабанного типа. Привод – двухконтурный пневматический с антиблокировочной системой тормозов ABS. Тормоза оснащены системой автоматической регулировки. На 2 осях установлены аккумуляторные тормоза. Стояночный тормоз установлен на колеса задней тележки. Кроме того, выведены 2 линии прицепов.
Колеса:
Одиночные шины. Дисковые колеса с разъемными ободами 9×20. Контроль давления в шинах Michelin Pilote XZL 365/80 R20. Количество колес 4+1. Установлена центральная система подкачки колес.
Кабина:
Без крышки, над двигателем, цельнометаллический, откидывающийся вперед, 3-местный, удобный. Подвеска кабины 4-точечная, с амортизатором на рессорах и противоударным брусом. Подвеска кабины рассчитана на длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.
Оборудование:
Заднее тягово-сцепное устройство с пневматическими и электрическими линиями.Одноконтурная и двухконтурная гидравлика. Масляный бак емкостью 60 литров.Высокая мощность отбора мощности до 100% мощности двигателя.Низкая мощность отбора мощности.
Электрическая система:
Имеется розетка для внешней зарядки аккумулятора или запуска двигателя. Напряжение сети – 24 В. Аккумуляторы 2×190 Ач.Альтернатор 28В/100А.
Устройство
Рама образована парой зигзагообразных рельсов. Они изгибаются вперед, обеспечивая хороший доступ в кабину благодаря низкой посадке.
Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, характеризуется надежностью и комфортом. Для того чтобы можно было быстро менять кузов и переставлять компоненты, рама имеет отверстия, которые оптимально защищены для устранения риска коррозии.
Кабина водителя
На выбор предлагается три варианта кабины, в зависимости от ваших потребностей:
- стандарт;
- с увеличением длины L;
- с увеличением длины и высоты.
Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Axor. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова на кабину могут быть установлены дополнительные компоненты.
Интерьер кабины Mercedes-Benz Atego 815 отличается высокой эргономичностью. Во время движения водитель может полностью сосредоточиться на дороге. Комфортное водительское сиденье с пневматической подвеской входит в стандартную комплектацию. Большие окна обеспечивают широкий угол обзора. Аналогичные пассажирские сиденья могут быть установлены в качестве опции. Кабина L имеет одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют разместить в кабине документы, инструменты и другие предметы.
Входные ступеньки низкие, что позволяет легко входить и выходить из кабины. По обе стороны широкого дверного проема установлены поручни. В кабине Mercedes Atego 815 много места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сиденье. В качестве опции производитель предлагает другие варианты сидений.
Для улучшения видимости предусмотрено широкое ветровое стекло, расширенные боковые окна и большие зеркала с дополнительными светоотражающими элементами.
Салон
Если вы спросите любого дальнобойщика, который когда-либо водил Mercedes-Atego, каждый расскажет вам о качестве его интерьера. Инженеры уделили особое внимание не только общему дизайну, но и интерьеру и оборудованию (приборы, технические компоненты). “Мерседес-Атего” имеет очень комфортабельный салон. В нем все органы управления и элементы жизнеобеспечения расположены максимально удобно для водителя. Кроме того, различные бункеры, циферблаты, кнопки на приборной панели расположены таким образом, чтобы водитель мог без труда до них добраться. В салоне имеется вместительный багажник. Современная система отопления не позволит вам замерзнуть зимой. Все это создает благоприятные условия для водителя и его спутников.
Рулевое управление и панель приборов
Mercedes Atego 815 оснащен комбинированной панелью приборов, которая автоматически проверяет все системы перед началом работы. В кабине водитель может видеть уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости и индикаторы износа тормозных компонентов.
В двери имеется панель управления, которая контролирует положение зеркал и их обогрев. Дополнительное оборудование включает электрические стеклоподъемники, центральный замок и систему привода замков. Сферический воздушный дефлектор предотвращает запотевание и обледенение боковых окон.
Управление грузовиком очень простое, рулевое колесо приводится в действие гидравлическим усилителем руля.
Недостатки: Шасси атего 815
Я считаю, что эта модель Mercedes идеально подходит для большой семьи, которая любит интересные и довольно длительные путешествия, и прежде всего с пользой для себя. Единственный недостаток – заводские сиденья не очень мягкие и удобные, но если вы немного потратитесь и купите новые, удобные именно для вас, я с уверенностью говорю, что вы скажете, что это не просто автомобиль, а автомобиль вашей мечты.
Ходовая часть
Серия оснащена зависимой подвеской. Спереди установлены параболические рессоры, дополненные молекулярными резиновыми опорами. Задние колеса оснащены гидропневматическим приводом для регулирования давления. Эта технология позволяет достичь высоты загрузки до 40 мм. Управление процессом осуществляется из кабины или с помощью пульта дистанционного управления.
Кабина водителя
В автомобиле, который выпускается с 2004 года, кабина унифицирована с более тяжелой серией Akcop. Кабина Mercedes-Benz Atego хорошо защищена от коррозии и может быть оборудована спальным местом (одним или двумя) или обходиться без него. Для короткой кабины предлагаются две версии:
- нормальный;
- Удлиненная версия с хранилищем за спинками.
Кабина L имеет спальную полку в задней части. Новый матрас из ортопедической пены с семью различными зонами жесткости обеспечивает комфортный сон на спальной полке. Большой спальный отсек, как называется третий вариант, отличается от остальных большей высотой крыши. Ширина всех четырех кабин одинакова и составляет 2,3 метра. Стандартное оборудование для водительского места включает многофункциональное рулевое колесо. Стандартная приборная панель оснащена большим дисплеем.
Удобные сиденья оснащены подлокотниками и встроенными подголовниками. Водительское место в Mercedes Atego оснащено вибропоглощающей пневмоподвеской, а для пассажиров в качестве опции могут быть установлены комфортабельные сиденья. Широкие углы обзора обеспечиваются большими окнами и расширенными боковыми стеклами. Вход и выход из кабины облегчается низкой ступенькой, с поручнем с каждой стороны двери. Салон достаточно просторный, чтобы водитель мог свободно перемещаться из одной точки в другую.
Комбинированная приборная панель проверяет состояние всех систем перед переключением в автоматический режим. На двери Mercedes-Benz Atego находится панель управления положением зеркал и обогревом. Электрические стеклоподъемники, центральный замок и система приводов замков являются опцией. Рулевое колесо управляется гидравлическим усилителем, что делает управление грузовиком чрезвычайно легким.