Минэнерго подтвердило проблему скачков цен на топливо в регионах

Минэнерго признало проблему со скачками цен на горючее в регионах, где на сегодня проводятся сельскохозяйственные работы. Об этом на «круглом столе» в Совфеде по вопросам деятельности АПК заявил директор департамента нефтегазового комплекса ведомства Антон Рубцов, сообщает «Интерфакс».
«Не буду спорить, имеет место», — прокомментировал он информацию о том, что на сегодня в этих субъектах стоимость топлива выше её среднего значения по стране. Рубцов пообещал, что ведомство обратит на эту проблему своё пристальное внимание и постарается определить, где цены выбиваются из общей тенденции. Он также заявил, что сельхозтоваропроизводители из числа малых предприятий могут не беспокоиться в отношении розничных цен на бензин и дизельное топливо. Например, по его словам, на дизельное топливо они близки к уровню плановой инфляции, а по бензину и вовсе наблюдается отставание в два раза. В то же время, в крупном и мелком опте с ними наблюдаются серьёзные проблемы. «Понимаем причины, в основном они связаны с бензином, дизель «подтягивается»», — отметил он. Что касается потребности внутреннего рынка в этой продукции, то представитель министерства оценивает её в пять миллионов тонн дизельного топлива и почти 700 тысяч тонн бензина в год. Также Минэнерго держит на особом контроле вопрос с доставкой продукции на внутреннем рынке. По обоим проблемам оно активно сотрудничает с Минсельхозом. Рубцов также добавил, что наличие высоких внутренних запасов подтверждают все участники рынка.
Напомним, что наиболее серьёзные проблемы с ценами на бензин и дизельное топливо и их запасами возникли в России летом прошлого года. В Минэнерго это объяснили сложностями с доставками горючего в южные регионы из-за наплыва туристов. Однако осенью, когда туристический сезон уже закончился, ситуация не изменилась. Реальными причинами оказались закрытие автозаправок для намеренного создания искусственного дефицита, а также «серый» экспорт топлива (продажа горючего за рубеж по более высокой стоимости чем оно покупалось на внутреннем рынке), который составил несколько миллионов тонн. Правительство, а также само министерство и все остальные заинтересованные ведомства договорились с нефтяными компаниями по поводу бесперебойных поставок топлива для аграриев и взяли этот вопрос на контроль. Во избежание дальнейших незаконных поставок для компаний, которые не являются производителями топлива, экспортная пошлина на нефтепродукты была также повышена с 20 до 50 тысяч рублей. Увеличены и нормативы поставок автомобильного бензина пятого класса и дизельного топлива на биржу с ранних 13 и 9,5 до 15 и 12,5 процентов соответственно. Продажа топлива на бирже позволит независимым автозаправкам закупать его по рыночным ценам и тем самым избежать монопольного ценового сговора. А увеличение её доли повысит предложение горючего на российском рынке. Также возвращён старый коэффициент для компенсаций нефтяникам (1 вместо 0,5). Это акциз, который возвращается производителям этой продукции в виде компенсаций разницы между средней экспортной ценой на нефть и стоимостью бензина или дизельного топлива на внутреннем рынке. Помимо их поддержки, эта мера должна была обеспечить разумные цены. Отслеживать их было поручено ФАС.
Подпишитесь на каналы агентства ROSNG, где вам удобней нас читать и слушать: Яндекс.Дзен и Telegram, cоцсеть TenChat, аудиоподкасты в Яндекс.Музыке / ВКонтакте, видео YouTube.