Минсельхоз предложил завозить рабочих-мигрантов на чартерных поездах

В Минсельхозе предложили решить вопрос нехватки трудовых мигрантов для сбора урожая с помощью организации чартерных поездов. Пока ввезти рабочих можно только самолетом, но для участников отрасли это дорого

Минсельхоз совместно с РЖД могут запустить чартерные поезда для ввоза мигрантов для сезонных работ в поле, узнал «Коммерсантъ».

По информации его источника, этот вопрос обсуждался на совещании в министерстве на прошлой неделе. В Минсельхозе подтвердили изданию, что прорабатывают с сельхозпроизводителями и регионами возможность подачи коллективных заявок на организацию железнодорожных рейсов. Всего в этом году в АПК планировалось привлечь к сезонным работам 38,2 тыс. рабочих из соседних стран.

Россия ограничила въезд иностранцев в марте 2020 года. В марте этого года власти разрешили завозить рабочих компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд руб. Ягодный союз тогда сообщал главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, что критерии не подходят для большинства участников отрасли. В мае ограничения по выручке и числу сотрудников сняли для привлечения работников из Таджикистана и Узбекистана.

Однако иностранные рабочие могут попасть в Россию только с помощью авиации, что существенно повышает транспортные затраты участников рынка, отметили в беседе с изданием в Минсельхозе. В ведомстве добавили, что регионы уже запрашивали возможность организовать перевозки рабочих поездами. Это позволит сохранить темпы развития российского АПК, отметили в Минсельхозе. В нем добавили, что направили в регионы запросы об объеме заявок на количество рабочей силы.

Минсельхоз предложил завозить рабочих-мигрантов на чартерных поездах

Генеральный директор Ягодного союза Ирина Козий подтвердила изданию, что предприятия не пользовались возможностью ввоза рабочих самолетами из-за дороговизны. По словам президента Ассоциации садоводов России Игоря Муханина, средняя стоимость билета на одного рабочего составляет 80 тыс. руб. без учета карантинных мер.

По словам источника издания, на совещании представитель РЖД оценил стоимость проезда в чартерном поезде в 12 тыс. руб. на человека. При этом для ягодной отрасли в текущем сезоне мера запоздала, отметила Козий. По ее словам, еще весной часть хозяйств в центре России сократила площади почти на треть из-за неопределенности с рабочей силой, а пиковый сезон сбора ягод закончится в середине июля, и завезти рабочих участники рынка не успеют.

Но производители овощей открытого грунта и садоводыпо-прежнему нуждаются в рабочей силе.По словам руководителя аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяны Губиной, к середине июля начнется активная уборка урожая, и хозяйствам понадобятся сборщики, сортировщики и другие работники. Представитель нижегородского производителя ягод и спаржи «Рассвет» отмечает, что работы в полях завершаются в октябре и в пиковые периоды компания испытывает потребности примерно в 250 рабочих. Там добавили, что иностранный персонал с профильным опытом работает в два-три раза эффективнее, чем неподготовленный.

В свою очередь гендиректор ГК «Белая дача» Вадим Матусевич предупредил, что нехватка рабочих может привести к удорожанию продукции и потере урожая, отметив, что в самой группе не используют труд мигрантов. По словам Муханина, многие садоводческие хозяйства до сих пор не могут найти рабочую силу.

Минсельхоз предложил завозить рабочих-мигрантов на чартерных поездах

В РЖД изданию пояснили, что дляперевозки пассажиров поездами международного сообщения нужнорешение оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. В компании заявили, чтоготовы обеспечить перевозки трудовых мигрантов в Россию, если такое решение будет принято, однако для этого должен быть определен заказчик перевозок, с которым заключат договор. Пока заявок на перевозку иностранных граждан поездами в РЖД не поступало.

В тоже время глава Ассоциации питомниководов и садоводов Ставропольского края Айдын Ширинов отметил, что перевозка иностранных рабочих чартерными поездами также может оказаться слишком затратной для производителей. По его мнению, для решения проблемы дефицита рабочих нужно возобновить ввоз автомобильным транспортом.

Источник