Сейчас читают
Московский экспорт молочной продукции в 2021 году превысил $19 млн

Московский экспорт молочной продукции в 2021 году превысил $19 млн

Экспорт молочной продукции из Москвы в январе-июне 2021 года превысил $19 млн, что более чем на 50% превышает объем первого полугодия 2020-го и более чем вдвое выше аналогичного показателя 2019 года. Об этом сообщил ТАСС в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В первом полугодии 2021 года Москва поставила на внешние рынки молочной продукции на общую сумму $19,07 млн — по сравнению с первым полугодием 2020 года показатель вырос на 54,9%. Если сравнивать экспорт с соответствующим периодом 2019 года, когда он составлял 8,69 млн долларов, то объем поставок увеличился более чем в два раза — на 119,4%», — рассказал Ефимов.

По его словам, успех московских предприятий объясняется использованием ими современного оборудования и, как следствие, производством качественной продукции. «Столичные предприятия много работают над модернизацией своих производств, привлечением высококлассных специалистов и выпуском качественной продукции как на внутренние рынки, так и на экспорт. Для такой работы в городе созданы оптимальные условия: действуют меры поддержки в виде налоговых льгот и субсидий, есть займы и гранты для обновления оборудования и запуска новых линий», — пояснил заммэра столицы.

По данным ФТС, весь российский экспорт молочной продукции в первом полугодии 2021 года достиг $151,32 млн — это на 19,3% больше первого полугодия 2020 года и на 38,7% выше, чем в том же периоде 2019 года, сообщил Ефимов. Доля Москвы в общероссийском экспорте за половину 2021 года составила 12,6%, отметил он.

Структура и география экспорта

По словам Ефимова, в первом полугодии 2021 года московские производители молочной продукции экспортировали в основном сыры и творог — объем поставок составил $7,77 млн, что на 78,3% выше аналогичного периода 2020 года и на 262,1% больше соответствующего показателя 2019 года.

На втором месте по популярности оказались кисломолочные продукты, в том числе йогурты — их продали за рубеж на сумму $6,12 млн. Замыкают тройку лидеров молоко и сливки с $2,47 млн за весь отгруженный товар. Также заметно вырос экспорт плавленых сыров, сливочного масла и молочной сыворотки.

Лидерами среди стран-потребителей московской молочной продукции стали Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Азербайджан — на них приходится 77,8% экспорта. Всего же продукцию поставили в 25 стран, включая США, Китай, Японию, Вьетнам, Панаму.

Перспективные направления

Как показывает анализ российского и, в частности, московского экспорта молочной продукции, этот сегмент в целом находится в стадии развития, поэтому в среднесрочной перспективе столичные предприятия могут занять заметное место на мировом рынке молочной продукции, считает руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

«Для столичных предприятий остаются перспективными Абхазия, Узбекистан, Армения, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан. Возможны поставки и в страны дальнего зарубежья при наличии соответствующего оборудования для транспортировки. Сегодня к ним можно отнести ОАЭ и США. Выход московских компаний на рынок ОАЭ позволит далее реализовывать столичную молочную продукцию на Ближнем Востоке и в Северной Африке», — сказал он ТАСС.

Прохоров также отметил продукцию, которая может в ближайшее время заинтересовать иностранных партнеров. «Если говорить о перспективах столичного экспорта молочной продукции в разрезе продуктов, то иностранных партнеров может заинтересовать молочная сыворотка, а также плавленые сыры, концентрированное молоко и сливки с сахаром, различные кисломолочные продукты», — считает он. 

Состояние мирового рынка

Объем мирового рынка молочной продукции по итогам 2020 года составил $515,22 млрд, или 208,80 млн тонн, сообщили ТАСС в центре «Моспром», подведомственном департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы и занимающемся поддержкой московских экспортеров. В центре сослались на данные мировой организации Euromonitor International, которая специализируется на исследовании рынков.

По сравнению с 2019 годом этот сегмент вырос на 4,6% в стоимостном выражении и на 2,8% в натуральном, причем итоги 2020 года оказались максимальными за пятилетний период, отмечают в «Моспроме». Большая часть потребления приходится на молоко и сливки (35%), сыры (26%), кисломолочные продукты (18%).

Россия по объему рынка занимает седьмое место в мире ($20,48 млрд), находясь в одной группе с США, Китаем, Индией, Германией, Японией и Францией.

Мировой экспорт молочных продуктов в 2020 году составил $79,72 млрд, первое место по поставкам за сырами и творогом ($32,80 млрд), далее идут молоко и сливки (совокупный экспорт концентрированных и свежих продуктов — $29,06 млрд). Заметная доля мирового экспорта приходится также на сливочное масло и молочные пасты (8,54 млрд), сообщили в центре «Моспром».

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.