Навоз высоких технологий и маркетинг продаж «вонючего» золота

Как инновации и технологии изменили применение навоза в современном АПК, а также о самом дорогом отходе жизнедеятельности домашних сельхозживотных

Индустрия навоза присоединяется к движению точного земледелия, пишет Бетси Фриз в статье на портале www.agriculture.com.

Два года назад компания John Deere выпустила технологию HarvestLab 3000, в которой используются инфракрасные датчики для анализа жидкого навоза, предоставляющие в реальном времени значения содержания азота, калия, фосфора и сухого вещества.

Операторы могут регулировать количество вносимого навоза на основе значений питательных веществ, отображаемых на дисплее в кабине трактора. Используя JDLink Connect, данные можно отправить в Операционный центр John Deere для составления карт и документации или поделиться с консультантами-агрономами.

По словам Кэрри Кеппи, владелицы компании Agriculture Resources, Давенпорт, штат Айова, технология HarvestLab интересна тем, кто использует свиной навоз, в том числе, и самим поставщикам навоза – свиноводам: «Люди стараются не выбрасывать деньги на ветер.  Однако, старая система отбора образцов навоза из ямы и отправки их в лабораторию была проблематичной и долговременной. И в этом плане все, что точно и быстро, приближает навоз к полевому внесению, ценный инструмент».

Как говорит Энди Шолтинг, основатель Nutrient Advisors, Вест-Пойнт, Небраска, за последние пять лет индустрия навоза прошла путь от нескольких пионеров технологии переменной нормы внесения до широкого распространения.

«У нас есть клиенты, которые используют навоз с переменной нормой внесения в качестве способа по-настоящему изменить почву и ее продуктивность с точки зрения органических веществ. Мы можем вносить очень сухой компостированный навоз и жидкий свиной навоз с переменной нормой внесения на основе данных по азоту. Сегодня многие инновации приходят в АПК, и мы, в секторе навоза, наконец-то на плаву вместе с коммерческими удобрениями и химикатами», отметил Шолтинг.

Что касается сплошного разбрасывателя, появление технологии смещения веса в реальном времени позволило интегрировать систему весов и автоматических регуляторов нормы, говорит Шолтинг: «Вместо того, чтобы гадать, какова наша плотность, мы можем полагаться на шкалу, показывающую нам, сколько продукта выходит из машины».

Вторая важная тенденция в навозном бизнесе — это бум драглайнов.

По словам Дела Джонстона, владельца 5J Farms and Services в Стори-Сити, штат Айова, огромную озабоченность у фермеров вызывает уплотнение полей, и драглайны в этом случае приносят большую пользу. «Нет никаких сомнений в том, что весной есть преимущества перед цистернами в отношении уплотнения», — говорит Джонстон.

Навоз высоких технологий и маркетинг продаж «вонючего» золота

Источник фото: портале www.agriculture.com.

Однако, не забывайте, что «навоз — несовершенное удобрение, и может быть дисбаланс питательных веществ», напоминает агроном Адам Кук из Agronomic Solutions, Айова.

«Проверьте навоз на наличие микроэлементов. Примите во внимание потребности урожая и будьте готовы внести дополнительные питательные вещества помимо навоза. Не существует на 100% идеальных удобрений.

Тесты почвы можно проводить в любое время года (вы даже можете пробурить мерзлый грунт для проб), но выберите сезон и придерживайтесь его для сравнения из года в год.

Уровень фосфора в свином навозе сильно изменился за последние несколько лет. И фермеры, которые использовали его 25 лет назад, любят жаловаться качество свиного навоза сегодня: недостаточно фосфора, чтобы его хватило на кукурузу и соевые бобы за двухлетний севооборот.

Например, в навозе из свиноводческих хозяйств много цинка и мало фосфора. С другой стороны, земледельцы, использующие сухой птичий помет, могут иметь в поле высокий уровень фосфора и должны добавлять калий. Некоторые фермы понимают, что им нужно менять местами птичий помет и свиной навоз на полях, чтобы получить баланс фосфора или калия».

Кук отметил, что в Айове растет число контрактов фермеров с птицеводами. Брокеры по навозу — это растущий сегмент отрасли.

Так, у Nutrient Advisors есть торговая марка навоза StrongField Resources для клиентов, которым необходимо продвигать свой навозный продукт. «Они помещают свой навоз в наш портфель, и мы продаем его. Маркетинг навоза и посреднические услуги — это еще одна часть большой головоломки. Мы объединяем земледельцев и животноводов», сказал Энди Шолтинг.

По его словам, наиболее ценными являются сухой и концентрированный птичий помет: «Для сравнения, жидкий навоз молочного КРС из расчета один к одному будет одним из самых слабых удобрений. Сухой помет домашней птицы очень стабильный. Мы можем перевезти его на расстояние до 160 км примерно, и это все равно окупится».

По статье Бетси Фриз, опубликованной на портале www.agriculture.com.

Источник

Поделиться новостью
Перейти к верхней панели