НИФИ: расходы HoReCa на внедрение маркировки не превысят 6 тыс. рублей

Расходы предприятия из сферы гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa – отели, рестораны и кафе) на внедрение маркировки не превысят 6 тыс. рублей, совокупные расходы отрасли за год составят порядка 541 млн рублей, говорится в сообщении Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ.

Институт оценил расходы предприятий гостинично-ресторанного бизнеса на внедрение маркировки. Количество предприятий HoReCa оценивается на уровне 125 тыс., более 80% из них уже имеют необходимое оборудование, которое используется для сканирования акцизных марок на крепком алкоголе (оно способно сканировать и Data Matrix-коды, используемые при маркировке). Некоторым предприятиям может потребоваться лишь обновление программного обеспечения.

“На текущий момент на рынке есть предложения по обновлению программного обеспечения стоимостью до 5,9 тыс. рублей. При этом около 30% компаний HoReCa получает его бесплатно в рамках регулярных обновлений. Совокупные затраты предприятий HoReCa за год внедрения маркировки будут находиться в пределах 541 млн рублей”, – отмечается в сообщении.

В НИФИ указывают, что затраты предприятий гостинично-ресторанной сферы на маркировку распределятся между всеми товарными группами, включая молоко и воду. “При этом большинству компаний в отрасли не потребуется покупать никакого дополнительного оборудования. Для тех компаний, у которых нет 2D-сканера, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) разработал бесплатное приложение “Честный ЗНАК.Бизнес”. Предприниматель может скачать его, зарегистрироваться и использовать в качестве сканера”, – приводятся в материале слова руководителя Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина России Инны Рыковой.

В пресс-службе ЦРПТ подчеркнули, что предпринимателям не потребуется нанимать дополнительный персонал или докупать оборудование. Поэтому ни дополнительных сложностей, ни затрат маркировка не создаст.

Эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе пива, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков начался в России 1 апреля 2021 года. В настоящее время в нем принимает участие 301 компания, в том числе 178 производителей, 25 импортеров, 87 оптово-розничных организаций и 11 компаний гостинично-ресторанной сферы. Кроме того, к эксперименту присоединились 319 технологических компаний – 150 системных интеграторов производства, 37 интеграторов в сегменте розницы и HoReCa, 31 таможенный склад и логистический центр, а также 101 типография.

Ранее Минпромторг России, ЦРПТ, и Ассоциация производителей пива (объединяет транснациональные пивоваренные компании Heineken, AB InBev Efes и “Балтика”) сообщили, что договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. С этой даты планируется маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button