«Нильсен»: продажи потребительских товаров из Крыма растут

За последний год продажи произведенных в Крыму потребительских товаров повседневного спроса (FMCG) увеличились почти на 40%. Прежде всего растет реализация алкогольных напитков, с которыми ассоциируется регион. Эксперты связывают это в том числе с ростом представленности региональных товаров в ритейле после ухода некоторых зарубежных компаний. Но, предупреждают они, в случае возвращения международных брендов есть риск, что ситуация изменится.

Как следует из имеющегося в распоряжении “Ъ” исследования аналитической компании «Нильсен», с февраля 2024 года по февраль 2025 года продажи созданных в Крыму брендов на FMCG-рынке выросли на 38%, до 16млрд руб. Для сравнения: с февраля 2022 года по апрель 2023 года эта сумма составляла около 8,7млрд руб. Исполнительный директор «Нильсена» Константин Локтев отмечает, что интерес покупателей к товарам, произведенным в Крыму, наблюдается, в частности, в сегментах, которые в представлении потребителей исторически связаны с полуостровом, например в производстве вина и других алкогольных напитков.

По данным аналитиков, наиболее заметный рост в денежном выражении наблюдается у крымского вермута (крепленое вино) — 397,6%, в то время как этот показатель для напитков, произведенных в других местах, составил всего 1,6%.

Продажи произведенной в Крыму водки в денежном выражении увеличились на 44,1%, бренди — на 41,7%, игристых вин — на 26,3%.

По словам руководителя WineRetail Александра Ставцева, Крым является вторым регионом России по количеству торговых марок и дистрибуции вина, уступая по производству только Краснодарскому краю, где выпускается около половины всей такой продукции. По его словам, рост производства крымского игристого вина связана с тем, что местные виноделы начали активно развивать новую для себя категорию из-за большего спроса на такие напитки. По итогу 2024 года на полуострове было произведено 32,6млн декалитров (дал) тихих вин, что на 8,6% больше год к году, игристых — 17,6млн дал (рост на 24,7%), крепленых — 1,1млн дал (увеличение на 29,6%), следует из данных Минсельхоза России.

Главной сложностью для крымского алкоголя господин Ставцев называет его доставку через новые регионы в материковую Россию. Ставки страховых компаний для крымских производителей в среднем выше по сравнению с производителями Краснодарского края, поясняет эксперт.

Но продажи растут не только у крымской алкогольной продукции. По данным «Нильсен», за год рост денежных продаж наблюдается у крымскогомаслаи маргарина — 254,7%, мягких сыров — 184,3%, энергетических и спортивных напитков — 109,1%, халвы — 65%, воды и газированных напитков — на 62,7% и 60,2% соответственно. Для сравнения: средний рост в деньгах по стране умаслаи маргарина, произведенного в других регионах страны, составляет всего 15%, мягких сыров — 23,3%, энергетических и спортивных напитков — 33,5%, халвы — 15,2%, воды и газированных напитков — 25,1% и 18,7%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button