Новогодний стол в этом году подорожал на 15–20%

АГРАРИЙ.CОМ

Покупка продуктов к новогоднему столу в этом году обойдется россиянам ощутимо дороже, чем в 2021-м, на 15–20%. Об этом NEWS.ru рассказали в исследовательских компаниях и ассоциациях магазинов. Россияне не откажутся от привычного меню, но будут сокращать закупки иактивнее искать скидки.

В классическое новогоднее меню входят салаты оливье и селедка под шубой, сыры, колбасы, мандарины, шампанское, шоколадные конфеты и горячие мясные блюда, а также икра и рыбные деликатесы. Инфляция ударилапрактически по всему списку, за исключением овощей.

«Мясо и рыба в сыром виде выросли в цене не менеечем на 10%, а рост стоимости деликатесов из этих продуктовеще больше — до 40%. Цены на соленую сельдь выросли на 18–23%. На сыр — не меньшечем на 10%», — сказал гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

С такой оценкой согласны и в исследовательском холдинге «Ромир».

«Вслед за инфляцией выросли в цене продукты к новогоднему столу — в среднем на 15–20%. Драйвером такого роста станут алкогольные напитки:импортные подорожали почти на треть», — пояснил NEWS.ru председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Россияне в кризис, конечно же, постараются сэкономить.

«Потребители в России адаптируются к текущей ситуации. В частности, 66% россиян, сокращающих расходы на еду, успешно делают это за счет скидочных и акционных товаров», — отметила Ксения Пайзанская.

Согласно прогнозам аналитиков INFOline, продажи в декабре будут традиционно расти, но относительно прошлого года магазины продадут на 10–15% меньше товаров.
«Мы видим очередной виток промозависимости россиян, и это пока работает. Однако эта вынужденная стратегия бьет по марже поставщиков и по выручке ритейлеров», —добавил Иван Федяков.

Еще одним способом экономии, по мнению экспертов, может стать замена иностранных брендов на праздничном столе российскими аналогами. В первую очередь это коснется алкоголя, ведь многие зарубежные производители ушли из России.

Покупатели в основной массе не будут радикально пересматривать новогоднее меню и исключать какие-либо продукты из-за роста цен, считает председатель АКОРТ Игорь Караваев.

«Новый год — праздник с сильными традициями, так что вряд ли стоит ожидать каких-либо изменений в потребительских привычках в этом году», — говорит эксперт.
В селах и небольших городах жители будут праздновать привычным образом: их меню состоит из продуктов, которые не показали «шокирующего» роста. Так, жители деревень живут в том числе за счет натурального хозяйства, поэтому их объемы закупок в магазинах и до кризиса были невелики, пояснил гендиректор INFOline Иван Федяков.

Но ощутимые изменения в подготовке к Новому году могут произойти в семьях, которые относятся к среднему классу.

«Его представители имеют высокие зарплаты, покупают качественные продукты и пользуются услугами и сервисами высокого уровня. Но в кризисный период им приходится сокращать траты, а при потере доходов они резко лишаются привычного уровня потребления», —заключил президент «Ромира» Андрей Милехин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button