О проблемах производства и реализации лактозы

В ходе VIII Международной научно-практической конференции «Современные достижения биотехнологии. Глобальные вызовы и актуальные проблемы переработки и использования вторичных сырьевых ресурсов Агропромышленного комплекса России», приуроченной к юбилею академика РАН, заслуженного деятеля науки РФ Андрея Храмцова, директор Центра биотехнологического инжиниринга СКФУ Георгий Анисимов рассказал, что МК «Ставропольский» продает производимую лактозу на предприятия по производству продуктов питания, а также выделил проблемы создания и реализации лактозы, пишет The DairyNews.

Эксперт отметил, что чаще всего ее приобретают производители кондитерских и хлебобулочных изделий. При этом недавно, клиентами МК также стали создатели биологически активных добавок.

— Мы начинали свой путь с кормовых добавок. Пока в полной степени не достигли уровня фармакопейной лактозы, — отметил Георгий Анисимов.

Он также рассказал о проблемах создания производства и сбыта лактозы, выделив в качестве основных получение новых уникальных производственных мощностей и наличие обширного парка мембранного оборудования. Эксперт также напомнил, что новые производственные линии не получится диверсифицировать для производства иного продукта, что также составит определенные неудобства. 

— Если вы хотите создать производство лактозы без высококвалифицированных кадров, то вы будете вынуждены серьезно переплатить, и вам скорее всего продадут то же самое, но подороже, — подчеркнул Георгий Анисимов.

Эксперт также отметил, что на предприятии должны присутствовать собственные объемы качественного лактозного сырья, так как в случае его отсутствия его придется приобретать в других регионах в сухом виде, что приведет к сильной зависимости от партнеров.

— Еще одна проблема – это переработка мелассы. Мы ее достаточно активно решаем. Это отход производства лактозы, который, несмотря на достаточную степень предварительной очистки, собирает в себе все проблемные примеси. Дальше перерабатывать этот продукт достаточно проблемно. Возвращать его в производственный цикл – тоже не представляется возможным. То есть это челлендж, с которым придется справляться, — подчеркнул Георгий Анисимов.

В качестве дополнительной проблемы он выделил вопрос реализации лактозы, отметив снижение волатильности данного рынка.  По словам эксперта, самый маржинальный продукт – это фармакопейная лактоза, которую не только сложнее получить, но и сложнее продать, так как в себестоимости таблетки активное вещество составляет основную прибыль.

— Плюс интеллектуальный ресурс приносит прибыль. А лактоза – это в общем-то копейки. Поэтому продать фармакопейную лактозу, когда уже привыкли потреблять зарубежную – это непростая задача, — заключил эксперт. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник