Опрос: 60% потребителей США придают значение благополучию продуктивных животных

Пресс-служба общественной организации «Голоса за животных» со ссылкой на The Poultry Site рассказала, что крупный производитель и экспортер ветеринарных препаратов MSD Animal Health провел опрос, чтобы узнать, насколько важна прозрачность животноводческой продукции (мясо, рыба, яйца и молочные продукты), то есть возможность отслеживать их движение по цепочке поставок и условия содержания животных.
В опросе участвовали 1000 потребителей США. Из них 66% отметили, что прозрачность чрезвычайно или очень важна — прежде всего из-за влияния продукции животноводства на здоровье. При этом более 50% респондентов заявили, что готовы доплачивать 5% за маркировку с информацией о том, в каких условиях содержались животные. Около 60% опрошенных подтвердили, что придают огромное или большое значение экологической устойчивости и благополучию животных.
Очевидно, что запрос на повышение благополучия животных растет, прокомментировал результаты исследования эксперт организации «Голоса за животных» Илья Злобин. По его мнению, производители могут обратить этот тренд в свою пользу: улучшать условия содержания и делать свою продукцию более заметной для потребителей с помощью маркировки. Выиграют в новых условиях те, кто успеет быстрее перестроить процессы.
Повысить благополучие можно путем небольших изменений в технологии содержания скота и птицы, считает эксперт. Например, за счет увеличения доступной площади или дополнительных удобств для удовлетворения естественных потребностей животных. Как показал опыт производителей из Евросоюза и Латинской Америки, такие изменения ведут к подорожанию первичной продукции от долей процента до нескольких процентов, и на итоговую цену влияют незначительно.
Многие проблемы с благополучием можно устранить без роста производственных издержек. Например, обучив персонал низкострессовым практикам обращения. Это сократит потери продуктивности животных от заболеваний и стресса, подчеркнул Злобин. Как показал опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), почти две трети российских потребителей тоже готовы платить больше за продукцию, полученную на предприятиях, где созданы лучшие условия для животных.