ОСК ведет переговоры о строительстве судов для экспорта продовольствия

Они нужны для замещения иностранных перевозчиков, которые из-за санкций отказываются от перевозки российских грузов

Согласно MNO, заказы на доставку должны быть многочисленными

“Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ведет переговоры с российскими производителями, заинтересованными в строительстве флота для доставки продовольствия за рубеж”, – сообщает “Интерфакс”. “Есть перспективы, связанные с необходимостью замещения иностранных перевозчиков, которые в настоящее время отказываются перевозить российские грузы из-за давления санкций”. – цитирует агентство слова председателя совета директоров ОСК Георгия Полтавченко. – Таких грузов довольно много, включая зерно и подсолнечное масло. Наши производители сталкиваются с проблемами транспортировки на внешние рынки, нам нужны пароходы”. По словам Полтавченко, ведутся переговоры с российскими сельхозпроизводителями, и “заказов будет много”.

В мае, во время Всероссийского зернового форума, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев заявил, что министерство сельского хозяйства планирует помочь экспортерам построить собственный флот. “Мы заинтересованы в том, чтобы иметь собственный флот для экспортеров, эта тема обсуждалась много раз”. – отметил он. – ‘Вчера я разговаривал с Алексеем Рахмановым, главой Объединенной судостроительной компании, и мы договорились, что некоторые мощности на верфях могут быть предоставлены для строительства в ваших интересах. “Panamax будет трудно построить, но суда в 40 000 тонн можно попытаться построить”.

В то же время Патрушев отметил, что Министерство сельского хозяйства будет инициировать некоторую государственную поддержку. “Речь идет о льготных кредитах, возможно, капитальных вложениях и льготном лизинге. Мы будем работать в этом направлении”, – перечислил министр. По его словам, можно также использовать ресурсы “Росагролизинга” для снижения стоимости судостроения. “Мы понимаем всю сложность этого вопроса и, конечно, сделаем все возможное, чтобы обеспечить вас собственным автопарком”. – Патрушев сказал.

Эдуард Зернин, председатель правления Союза экспортеров зерна, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме, что союз намерен подать консолидированную заявку на строительство судов в ОСК через Министерство сельского хозяйства. Далее он отметил, что иностранный флот в Черном море был заменен, хотя и ценой “вымывания” его из реки. По его оценкам, для продолжения нормальной работы отрасли необходимо “около сотни” судов типа “река-море”, особенно типа Handymax. Но если мы надеемся на суверенитет на море, нам нужны панамаксы”. Спрос на них исчисляется десятками. Сегодня у двух крупнейших компаний их уже меньше десятка”. – Зернин сказал (цитата по “Финмаркету”).

Зернин сообщил “Агроинвестору”, что “Росагролизинг” консолидирует заявки на судостроение, а сама компания пояснила, что работает в этом направлении, но пока лизингового продукта нет и “Росагролизинг” не принимает заявки. Однако собеседник “Агроинвестора” из крупного агроэкспортного холдинга говорит, что, по его информации, в судостроении сейчас заинтересовано всего несколько человек, другой источник в отрасли также добавил, что у компаний сейчас другие приоритеты.

Трудности с морской логистикой привели к росту железнодорожных перевозок. Так, по словам Соса Казаряна, коммерческого директора компании Europack (которая занимается контейнерными перевозками), несмотря на сокращение судозаходов и другие негативные последствия введенных торговых ограничений, компания наблюдает рост отгрузок продукции AIC в первой половине 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. “В январе-июне 2022 года мы отправили напрямую в Китай в два раза больше поездов, чем за весь 2021 год. Поезда идут в крупнейшие мегаполисы Китая – Чунцин, Шанхай, Сиань и другие”, – прокомментировал Казарян Агроинвесту. – Если в прошлом году это было эффективное решение для сокращения времени доставки (в три-пять раз по сравнению с маршрутом через порты), которое интересовало в основном крупных производителей, то теперь услугой пользуются даже мелкие производители. В то же время, продолжает он, поставки через порты, хотя и ограниченные в глобальном масштабе, не прекратились: они по-прежнему осуществляются, в основном на Дальнем Востоке, и Europack регулярно отгружает продукты питания таким способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button