Первый высокомощный российский трактор перешел на газ

Впервые на газовом форуме в Санкт-Петербурге представлен газомоторный трактор Ростсельмаш 2375. Модель является результатом сотрудничества компании Ростсельмаш и АО «РариТЭК Холдинг» — торгово-промышленного объединения. Соответствующий договор стороны подписали весной текущего года. 

Ростсельмаш 2375 относится к 6-му тяговому классу. Таким образом, агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе. 

Образец оборудован моторной установкой RGK 820.636-380 максимальной мощностью 380 л.с. Общая вместимость топливных баков составляет 1100л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная – 990/200. Данного объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле. 

«Компания АО «РариТЭК Холдинг» в мае 2023 года приняла трактор Ростсельмаш 2375, работающий на дизельном топливе. Для того чтобы разработать новую топливную систему на природном газе и внедрить ее в трактор, конструкторской службе РариТЭК была поставлена амбициозная задача: сохраняя существующую конструкцию, произвести переоборудование трактора для работы на СПГ. 

Началу работ послужила разработка 3d модели с газовой топливной системой, включающей газовый двигатель и топливные емкости с природным газом. Для максимальной автономности трактора по топливу было принято решение разместить баки сжиженного природного газа в задней части трактора, а баллоны с КПГ, выполняющих, скорее, роль маневровых, вместо демонтированных дизельных. 

После успешного решения таких задач, как обвязка выхлопной системы, увязка систем газового двигателя RGK с уже существующими системами трактора при доработке электрики, установкой на картер маховика редуктора отбора мощности и газового жидкостного подогревателя для запуска двигателя в холодную погоду, в конечном результате привели к тому, что без значительных изменений был получен трактор в газовом исполнении» — рассказал Гатупов Айрат, главный конструктор РариТЭК Инжиниринг. 

В октябре Ростсельмаш 2375 СПГ (метан) прошел обкатку в реальных условиях эксплуатации. Испытания проходили в Татарстане на двух операциях: дискование с 4-рядной дисковой бороной шириной захвата 8,2 метра; чизелевание на глубину 25 см с 5-метровым культиватором. Работы проходили на одном поле с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Условия были одинаковыми. Так, используемая борона рассчитана на мощность трактора до 450 л.с. Газомоторная машина показала производительность на 12% большую, чем эталонный образец на дизельном топливе. На чизелевании в качестве эталона выступал трактор той же мощности, но на гусеничном ходу. 

«Мы довольны работой прототипа. Для нашей компании главным было убедиться, что техника не потеряет в мощности при ее переводе с дизельного мотора на газовый. В целом мы получили 360 л.с. номинальной мощности и 380 максимальной. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с почвообрабатывающими орудиями» — комментирует Олег Стецюк, управляющий товарной группы «Тракторы». 

Главный же итог испытаний, по мнению эксперта, заключается в экономической составляющей. Затраты хозяйства на заправку трактора дизельным топливом из расчета обработки одного гектара выходят на 70% больше, чем на заправку метаном. «Широкое использование сжиженного природного газа в качестве топлива на сельскохозяйственной технике может быть эффективным только при наличии развитой инфраструктуры заправочных станций СПГ и мобильных КРИО-автозаправщиков в хозяйствах», — уточняет Олег Стецюк. 

Также необходимо помнить и об экологии. Снижение токсичных выбросов от сгорания топлива СПГ метан в атмосферу в 10 раз ниже норм выхлопов Stage V.

В ближайших планах партнеров по проекту – Ростсельмаш и РариТЭК – доработка конструкции трактора с учетом данных, полученных во время полевых работ и вывод газомоторной версии на сертификационные испытания. 

Ростсельмаш – ключевой российский разработчик и производитель сельскохозяйственной техники и цифровых решений. Продуктовая линейка насчитывает более 150 моделей и модификаций агромашин, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного, зерноперерабатывающего оборудования и другой техники. Модельный ряд компании закрывает большую часть потребностей сельхозпроизводителей для выполнения всего цикла полевых работ – от почвообработки до уборки урожая. Электронные системы Ростсельмаш повышают эффективность сельхозработ и аграрного бизнеса. 

На всех этапах жизненного цикла агромашин – от конструкторских разработок до их сервисного обслуживания – применяются наиболее актуальные технологические решения, отвечающие высоким требованиям аграриев. Сеть дилерских и сервисных центров покрывает все зерносеющие регионы и является самой широкой в отрасли. Современный подход к обучению и мощная логистическая система обеспечивают высокое качество оказываемых услуг.

Пресс-служба

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button