Пискаревский молочный завод почти готов к переходу на маркировку своей продукции

Коммерческий директор «Пискаревского молочного завода» Георгий Житмарев рассказал, что предприятие уже практически готово к введению обязательной цифровой маркировки, пишет The Dairy News.

Он сообщил, что Пискаревский молзавод уже зарегистрирован в системе «Честный знак», а продукция предприятия  – в национальном каталоге молочный продукции. «В настоящее время мы занимаемся отработкой нанесения и чтения кодов на упаковке. Сейчас ожидаем поставку оставшегося оборудования, необходимого для маркировки. По предварительным данным, все оставшееся для работы по новым правилам оборудование будет установлено к маю этого года. Все наши контрагенты, в том числе, поставщики упаковки, готовы сотрудничать и ждут, собственно, когда мы установим необходимое оборудование. На эти цели уже потрачено около 100 млн рублей», добавил Георгий Житмарев.  

По его оценкам, уже можно сказать, что около 80% маркировки будет наноситься типографским способом, остальное – прямое нанесение и с помощью самоклеящейся ленты.

Он напомнил, что с 1 июня маркировку нужно будет наносить на сыры и мороженое. «И как раз у нас будет время посмотреть, как внедрение маркировки будет проходить у этих производителей и использовать, в том числе, их опыт. Наша очередь наносить маркировку, напомню, наступит 1 сентября 2021 года», — добавил собеседник The Dairy News.

По прогнозам Георгия Житмарева, ожидаемо расходы на маркировку только будут расти. Ежегодно затраты Пискаревского молзавода составят около 200 млн рублей, они пойдут на оплату  ЦРПТ за подключение к системе «Честный знак» (60 копеек за единицу продукции)  и на плату типографиям за нанесение маркировки (40 копеек на единицу продукции). Между тем только на Пискаревском молзаводе маркировке будет подлежать около 200 млн единиц продукции в год, то есть только на маркировку придется потратить около 120 млн рублей в год.

При этом, по подсчетам Союзмолока, всего в молочной отрасли маркировке будет подлежать порядка 20 млрд единиц продукции в год.

«Мы думали, есть ли какой-то другой способ компенсировать наши затраты на эти мероприятия, кроме повышения цен, и пришли к выводу, что других способов мы пока не видим. У других производителей – такая же ситуация.

Хотя теоретически государство могло бы компенсировать хотя бы часть затрат производителей на подключение к «Честному знаку», например,  снизить плату с 60 до 6 копеек. Такая мера очень поддержала бы предприятия и позволила снизить финансовую нагрузку на них, а также частично компенсировать затраты на оплату услуг ЦРПТ», — заключил Георгий Житмарев.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник

Поделиться новостью
Перейти к верхней панели