Постоянные приобретения UPL делают компанию агрохимическим шопоголиком

Компания UPL, основанная в 1969 году в Индии, за последние 25 лет сделала более 40 приобретений, расширив свое присутствие в более чем 138 странах.
Вишванат Кулкарни пишет об этом в статье в The Hindu Business Line.
«До недавнего времени широко обсуждалось, что UPL Ltd, индийская агрохимическая транснациональная корпорация, может стать объектом поглощения для таких американских компаний, как FMC Corp и CF Industries. Однако UPL поспешила развеять эти слухи, а Джай Шрофф, исполнительный директор корпорации, заявил, что компания сама в первую очередь стремится к «шопоголизму» для расширения.
«UPL — компания-шопоголик, и нам нравится осматриваться». — Шрофф сказал, добавив, что в настоящее время UPL ведет переговоры с 70 различными стартапами для тестирования технологии и ведет переговоры с еще 50 компаниями о партнерстве.
После приобретения в 2019 году компании Arysta LifeScience у корпорации Platform Specialty Products Corporation за 4,2 млрд долларов США, UPL поддерживает свой имидж шопоголика: ее последним приобретением стала покупка OptiCHOS, продуктовой платформы биорешений, у Норвежского университета наук о жизни.
Сделка с Arysta вывела UPL на пятое место в десятке крупнейших агрохимических компаний мира, годовой доход которых превышает $5,2 млрд.
UPL, крупный игрок на рынке постпатентной защиты растений, имеет обширный портфель, включающий биологические препараты, семена, традиционные средства защиты растений, биорешения, решения для до- и послеуборочной обработки, почвенные и водные технологии с более чем 14 000 зарегистрированных продуктов.
За последние пять лет компания удвоила свою долю на мировом рынке средств защиты растений с 4% в ФГ2022 до примерно 8% в ФГ2022 и планирует увеличить ее до 9-11% к ФГ2027.
Устойчивый рост был обусловлен высоким спросом на гербициды и инсектициды в Латинской Америке, Северной Америке и Индии, среди прочих.
UPL прогнозирует рост доходов в этом году более чем на 10%, который, по ее мнению, будет обусловлен такими факторами, как высокие цены на сырьевые товары, а также повышение стоимости и снижение доступности удобрений в пользу использования биорешений, на которые компания делает основной упор.
«Интеграция с Arysta завершена, и компания реорганизована, чтобы сосредоточиться на росте». — Шрофф говорит, добавляя, что у UPL есть возможность повысить ценность своей продукции за счет значительных инвестиций в производство, маркетинг и дистрибуцию.
Компания диверсифицировала стратегию закупок сырья, снизив зависимость от Китая и увеличив закупки в Индии, где у нее обширная база поставщиков, включающая более 15 крупных компаний, таких как Deepak Fertilisers, Aarti Industries и Laxmi Organics.
Доля сырья из Китая снизилась с 37% в 2017 финансовом году до 31% в 2016 финансовом году, в то время как доля поставщиков из Индии увеличилась с 34% до 38%, а из остального мира — с 29% до 31% за тот же период.
За последние 10 лет UPL увеличила свою долю рынка и ожидает роста в три раза выше среднего по отрасли. Ожидается, что тенденция удвоения доходов будет сохраняться каждые пять лет.
UPL последовательно завоевывает долю рынка благодаря сочетанию дешевого производства и расширению ассортимента, включая биологические препараты. Фактически, компания является крупнейшим игроком в индустрии биорешений. В условиях растущей инфляции цен на продовольствие из-за геополитической напряженности и перебоев в поставках аналитики UPL ожидают, что спрос на средства защиты растений останется высоким.