Потребление молочки в России стало рекордным за 28 лет

За минувший год потребление молочной продукции в России составило 249 килограммов на душу населения в год, что стало крупнейшим показателем с 1995 года. Такие данные привели в Аналитическом центре Milknews. 

Уточняется, что этот результат примерно соответствует тогдашнему и на три процента выше уровня 2022. Уточняется, что 28 лет он составлял 254 килограммов. В целом в товарном секторе без учёта выпускаемой населением продукции валовое потребление выросло на пять процентов или полтора миллиона тонн до 31,2 миллиона. Также в центре напомнили, что последний максимум был зарегистрирован в 1990 году, когда показатель составил 387. Такой прорыв аналитики объяснили активным восстановлением потребительского спроса на такую продукцию со второго полугодия прошлого года. Он, в свою очередь, по их словам, связан с увеличением доходов при умеренной динамике цен на молочные товары на прилавках магазинов.

Также эксперты отметили, что спрос увеличился почти на весь ассортимент подобной продукции, в том числе цельномолочную, а также сыры, сливочное масло и другие молокоёмкие товары. В частности, по их данным, за январь-ноябрь прошлого года потребление продуктов первой группы увеличилось на полпроцента от того же периода 2022 года или до 10,77 миллиона тонн. Но для остальных видов продукции прирост оказался ещё более заметным. В частности, для масла сливочного он составил пять процентов до 400 тысяч тонн, для кисломолочной продукции, кроме творога, показатель увеличился на 6,1 процента до 2,5 миллиона тонн, его самого – на столько же, но до 719 тысяч тонн, мороженого – на 9,7 до 491 500, сыров и сырных продуктов – на 10,3 до 1,1 миллиона тонн. В то же время, по мнению экспертов, в среднесрочной перспективе столь серьёзный спрос на отечественную молочку будет немного сдерживаться увеличением её себестоимости.

Кроме того, в центре отметили, что спрос на более дешёвую продукцию с растительными жирами, как ни странно, наоборот, снижался. Видимо, свою роль здесь сыграли вовсе не цены, а потребительские предпочтения. Кроме того, с учётом увеличения платёжеспособности населения, о котором говорилось выше, конкретно для данной продукции её стоимость не представляет больших проблем для населения.

Подпишитесь на каналы агентства ROSNG, где вам удобней нас читать и слушать: Яндекс.Дзен и Telegram, cоцсеть TenChat, аудиоподкасты в Яндекс.Музыке / ВКонтакте, видео YouTube.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button