Правительство утвердило стратегию развития производства органической продукции до 2030 года

Среди основных целей стратегии — развитие внутреннего рынка такой продукции и наращивание ее экспорта.

20.07.20230 472

В утвержденной стратегии установлены пять целевых показателей развития отрасли. Первое — производство конечной органической продукции для внутреннего рынка к 2030 году должно вырасти до 114,5 млрд. руб. В 2021 году это было 9,1 миллиарда. Второе — ежегодный прирост производства должен достичь 20,7%.

Третье — объем потребления органической продукции должен достичь 150 млрд. руб. Этому может способствовать сбалансированное ценообразование. При разнице в цене с традиционными продуктами в пределах 15-30% покупатель будет готов переплачивать за более качественное продовольствие.

Четвертое — объем экспорта органической продукции необходимо нарастить до 27,8 млрд. руб. Приоритетными рынками названы Китай, страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья.  В 2021 году этот показатель составлял 3,7 млрд. руб.

Пятое — к 2030 году расширить площади земель, используемых для органического земледелия, до 4,2 миллиона гектаров. В 2021 году для этих целей было задействовано всего 656 тысяч гектаров.

Производство органической сельхозпродукции оценивается правительством как одно из перспективных и безопасных направлений развития отечественного сельского хозяйства.

Сейчас в России органическое продовольствие и сельхозсырье выпускают в 47 регионах. Их производство последовательно растет в среднем на 8-10% ежегодно. Однако пока что доля такой продукции отечественного агробизнеса составляет менее половины на внутреннем рынке.

TagsОрганическая продукция Правительство Стратегия развития

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button