Правительство утвердило стратегию развития производства органической продукции до 2030 года

Среди основных целей стратегии — развитие внутреннего рынка такой продукции и наращивание ее экспорта.
20.07.20230 472
В утвержденной стратегии установлены пять целевых показателей развития отрасли. Первое — производство конечной органической продукции для внутреннего рынка к 2030 году должно вырасти до 114,5 млрд. руб. В 2021 году это было 9,1 миллиарда. Второе — ежегодный прирост производства должен достичь 20,7%.
Третье — объем потребления органической продукции должен достичь 150 млрд. руб. Этому может способствовать сбалансированное ценообразование. При разнице в цене с традиционными продуктами в пределах 15-30% покупатель будет готов переплачивать за более качественное продовольствие.
Четвертое — объем экспорта органической продукции необходимо нарастить до 27,8 млрд. руб. Приоритетными рынками названы Китай, страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья. В 2021 году этот показатель составлял 3,7 млрд. руб.
Пятое — к 2030 году расширить площади земель, используемых для органического земледелия, до 4,2 миллиона гектаров. В 2021 году для этих целей было задействовано всего 656 тысяч гектаров.
Производство органической сельхозпродукции оценивается правительством как одно из перспективных и безопасных направлений развития отечественного сельского хозяйства.
Сейчас в России органическое продовольствие и сельхозсырье выпускают в 47 регионах. Их производство последовательно растет в среднем на 8-10% ежегодно. Однако пока что доля такой продукции отечественного агробизнеса составляет менее половины на внутреннем рынке.
TagsОрганическая продукция Правительство Стратегия развития