Представители бизнеса сообщили о готовности к новому этапу маркировки молочной продукции
Производители, как и их контрагенты, готовы к новому этапу маркировки молочной продукции – передаче сведений через электронный документооборот, сбоев в поставках быть не должно. Такое мнение высказали в беседе с ТАСС несколько представителей отраслевых компаний.
“Подготовку мы начали заранее. На данный момент все процессы отработали. Механизм подключения к новому этапу понятен, и мы уже давно работаем с системой электронного документооборота, у нас не должно возникнуть проблем с передачей информации”, – сообщил вице-президент компании “Чистая линия” Армен Бениаминов.
Свою готовность подтвердили и в группе компаний “Галактика”. Там сообщили, что не ожидают сложностей с поставками своих товаров в магазины. “Наше предприятие готово к новому этапу маркировки молочной продукции. Большая часть наших клиентов также завершила подготовку к 1 сентября. Перебоев с поставками не предвидится. Изменения работы для производств достаточно незначительны. Мы ожидаем, что рынок также будет готов на 100%, и надеемся, что все пройдет успешно”, – рассказала генеральный директор предприятия Елена Духовская.
В компании “Савушкин продукт” сообщили, что настраивали процесс перехода контрагентов на электронный документооборот поэтапно и заблаговременно. “Мы более 10 лет работаем с электронным документооборотом с крупными сетями, поэтому процесс настройки был для нас понятным и выполнялся поэтапно с января 2022. На данный момент необходимые тесты пройдены. Продукция “Савушкин продукт” продолжит поступать на полки магазинов в штатном режиме”, – рассказал руководитель службы информационных технологий компании Александр Лифанов.
С 1 сентября все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки сведения о названии товара и его количестве через электронный документооборот, а также сканировать коды маркировки на кассах.
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября – для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря – для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.
В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.