Продовольственный экспорт вырос на 20%

Экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в прошлом году составил $20,7 млрд, увеличившись на 21,1% по сравнению с 2016 годом, говорится в отчете Министерства сельского хозяйства. Треть продовольственных товаров, экспортируемых за рубеж, приходится на зерно и продукцию мукомольно-крупяной промышленности. По мнению экспертов, в ближайшие несколько лет экспорт этой продукции может увеличиться в 1,5 раза.

Доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья во всех экспортируемых товарах в прошлом году составила 5,8%, говорится в докладе Министерства сельского хозяйства «О ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского хозяйства в 2017 году». В 2017 году экспорт сельскохозяйственной продукции достиг $20,7 млрд, увеличившись на 21,1% по сравнению с 2016 годом. По оценкам Международного торгового центра, в 2017 году экспорт в натуральном выражении составил 65,2 млн тонн, что на 20,8% больше, чем в 2016 году.

Основными покупателями российской агропродовольственной продукции в прошлом году были страны дальнего зарубежья, на долю которых пришлось 75% от общей стоимости экспорта ($15,9 млрд.). Лидерами стали Египет ($1,78 млрд), Турция ($1,78 млрд), Китай ($1,77 млрд) и Южная Корея ($1,46 млрд).

На внутреннем рынке Министерство сельского хозяйства сообщает об избытке продукции во многих областях. В отчете министерства говорится, что в 2017 году были превышены показатели Доктрины продовольственной безопасности по зерну, сахару, растительному маслу, картофелю и мясу. Россия закупает их в достаточном количестве, поэтому может экспортировать эту продукцию за рубеж. На отечественных производителей негативно влияет отсутствие развития экспорта, что снижает их потенциальный доход.

Основу российского экспорта продовольствия в 2017 году составили крупы и мукомольно-крупяные изделия, на долю которых пришлось 37,5% от общего объема.

Далее следовали готовые продукты (17,8%), рыба и моллюски (16,8%), масла и жиры (13,1%), мясо и мясные субпродукты (1,6%) и прочие продукты (13,2%).

В настоящее время в России нет системы поддержки экспорта продукции АПК, способной конкурировать с зарубежными аналогами, говорится в докладе Минсельхоза. Отечественные производители вынуждены конкурировать на международном уровне с иностранными поставщиками, которые получают поддержку в своих странах для продвижения своих товаров на мировые рынки.

Михаил Снег, представитель Российского экспортного центра (РЭЦ), подчеркнул, что отечественная система поддержки экспорта в настоящее время находится в активной фазе развития. Он напомнил, что президент Владимир Путин в своем выступлении перед Федеральным собранием поставил задачу удвоить экспорт неэнергетических товаров. По прогнозам РЭЦ, в течение шести лет экспорт сельскохозяйственной продукции может достичь 45 миллиардов долларов.

Для успеха экспортной стратегии необходимо быть конкурентоспособным с точки зрения соотношения цены и качества. Необходимо модернизировать производственные мощности как в сельском хозяйстве, так и в перерабатывающей промышленности, сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства.

Дмитрий Рылько, директор Института конъюнктуры аграрного рынка, напомнил, что страны-члены ВТО не могут напрямую субсидировать экспорт, могут применяться только косвенные меры поддержки. По его словам, это может быть помощь компаниям в сертификации отечественной продукции за рубежом, спонсирование участия производителей в международных выставках. Производителям также могут быть предоставлены бесплатные исследования зарубежных рынков.

Андрей Сизов, директор аналитического центра «СовЭкон», считает, что в среднесрочной перспективе российский экспорт продовольствия может увеличиться в 1,5 раза до 30 миллиардов долларов, что примерно столько же, сколько сейчас экспортирует Канада. Он отметил, что сельскохозяйственная продукция составляет основу товаров, экспортируемых из России за рубеж. Мы должны искать новые рынки для этой продукции. В качестве примера можно привести экспорт в Саудовскую Аравию и страны Северной Африки, которые в настоящее время являются крупнейшими покупателями многих сельскохозяйственных товаров.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button