Производитель «Коровки из Кореновки» стал новым лидером по выпуску мороженого

Компания «Ренна» потеснила в рейтинге Unilever

Десять крупнейших компаний производят 60% мороженого в стране

Впервые за десятилетие на российском рынке мороженого сменился крупнейший по объему производства игрок. Предыдущего лидера Unilever более чем на 10% обошла группа “Ренна” (бренд “Коровок из Кореновки”). На третьем месте – ГК Айсберри. Это следует из рейтинга крупнейших производителей мороженого в России, подготовленного Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting при поддержке Российского союза производителей мороженого.

Группа “РЕННА” в прошлом году увеличила отгрузку на 17,2% до 50 400 тонн. Компания Unilever увеличила производство мороженого менее чем на 1% до 45 000 тонн. Группа “Айсберри” произвела 44 000 тонн мороженого, что на 19,9% больше, чем годом ранее. “Агроинвестор” направил запрос в Renna, на момент публикации компания не ответила.

Алексей Груздев, генеральный директор Streda Consulting, рассказал “Агроинвестору”, что после расширения производства несколько лет назад “Ренна” стабильно увеличивает свою долю рынка. “Сейчас компания продолжает активно развиваться и запустила рекламную кампанию на телевидении”. – сказал он.

Четвертое место в рейтинге заняла российская ГК “Холод” с 32 000 тонн, а пятое место досталось компании “Фронери”, которая произвела 25 900 тонн мороженого. Чистая Линия, Славица, Челны Холод, FROST и Новосибхолод также смогли остаться в первой десятке. В то же время лидеры отрасли значительно увеличили свою долю рынка, но порог вхождения в первую десятку остался на прошлогоднем уровне – 12 000 тонн, что по-прежнему оставляет возможности для других игроков изменить расстановку сил на рынке, считают аналитики. В целом, рынок мороженого вырос на 17,4% по сравнению с прошлым годом и достиг 527 000 тонн.

По данным авторов рейтинга, рыночная доля 10 крупнейших игроков в общем объеме производства мороженого в России превысила 60%, они обеспечили почти 70% общего прироста в отрасли. В 2021 году отрасль мороженого достигла рекордных объемов производства, а также показала рекордные объемы экспорта: поставки на зарубежные рынки выросли на 26% и превысили 33 000 тонн.

Артем Белов, генеральный директор Союзмолоко, цитируемый в статье, отметил, что отрасль стряхнула с себя пандемические ограничения и остается одним из самых привлекательных сегментов в промышленности, несмотря на проблемы, с которыми сталкивается сектор в связи с новой волной санкций.

В этом году участники рынка будут бороться с последними вызовами, сказал Груздев. “Есть несколько ключевых факторов. Первое – это увеличение производственных затрат, которое произошло в прошлом году и привело к росту цен. Это повлияет на спрос, и есть вероятность, что продажи компаний в натуральном выражении могут снизиться, а выручка – нет”, – считает Груздев. В прошлом году себестоимость производства мороженого выросла на 30%, а в этом году повышения не предвидится, добавляет он.

Второй фактор – санкционные ограничения и обменный курс рубля, которые могут препятствовать экспорту мороженого. “Конечно, объемы, которые были экспортированы в США, Канаду и ЕС, а это около 20 000 тонн, будут потеряны”. – По оценкам Груздева. В то же время он считает, что у производителей мороженого есть потенциал для поставок на рынки Китая и Ближнего Востока. “Сейчас мы там практически не представлены, а рынок немаленький. Реструктуризация экспорта позволит нам восстановить объемы поставок”. – Груздев подчеркнул.

На внутреннем рынке ситуация будет зависеть от покупательской способности. “Если потребители не откажутся от мороженого, рынок будет расти. В настоящее время у нас довольно низкое потребление – чуть более 3 кг на человека в год. Это далеко от европейского уровня”, – подчеркнул он.

В 2022 году лидеры российского рынка продолжат расти, но консолидация может немного замедлиться, признает Груздев. “В следующем году процесс, вероятно, восстановится”, – сказал он. – предсказывает он. Белов сказал “Агроинвестору”, что консолидация в секторе мороженого, как и в других секторах молочной промышленности, будет усиливаться. Это связано как с низкой базой – низкой концентрацией компаний в отрасли – так и с общими тенденциями рынка: ростом производственных затрат, введением новых требований со стороны регулирующих органов и систем прослеживаемости.

“В то же время рост потребительского спроса сдерживается стагнацией доходов. В таких условиях компании вынуждены работать над собственной эффективностью или искать варианты слияния или сотрудничества. Такая стратегия будет эффективна и с точки зрения экспортного потенциала, который в категории мороженого достаточно высок”, – прокомментировал Белов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button