Производители культивируемого мяса признают сложности в освоении рынка

Портал Futurism, специализирующийся на новостях о науке и технологических инновациях, со ссылкой на The Wall Street Journal (WSJ) сообщает, что, несмотря на миллиардные венчурные вливания, производители культивируемого мяса сталкиваются с очень серьезными проблемами при переходе к масштабированию производств и массовому сбыту продукции.

Далеко не первый год стартапы, которые экспериментируют с лабораторным выращиванием мяса, обещают совершить переворот в индустрии и обеспечить мир белковыми продуктами, исключающими необходимость убоя скота, основного источника выбросов метана в атмосферу. 

«Мы можем успешно выпускать мясо небольшими партиями, — сказал в интервью WSJ генеральный директор компании Eat Just Джош Тетрик (Josh Tetrick). — При этом нет никакой ясности, сможем ли мы или другие компании наращивать масштабы производства с приемлемыми затратами в ближайшие десять лет».

Иными словами, пройдет не одно десятилетие, прежде чем мы сможем по разумной цене купить в магазине котлету для гамбургера из мяса, выращенного в реакторе, и существует единственная более или менее экономически оправданная бизнес-модель.

Аналитики считают, что есть более перспективный альтернативный подход: гибридные продукты, в которых животные клетки сочетаются с растительным белком. 

Компания Eat Just предприняла несколько убедительных шагов в этом направлении, чтобы вывести продукт из культивируемой гибридной курицы на рынок. Котлеты начали продавать в Сингапуре, единственной стране в мире, где на сегодняшний день официально разрешена реализация мяса, выращенного в лаборатории. Однако даже масштабирование производства гибридных продуктов оказалось чрезвычайно сложной задачей — в первую очередь, из-за трудностей с поддержанием стерильности питательной среды.

«То, что мы пытаемся сделать, совсем непросто», — говорит генеральный директор Upside Foods Ума Валети (Uma Valeti). — Это все равно, что отправить человека на Луну без дорожной карты, схем и чертежей».

Ее компания была основана в 2015 году в Калифорнии. Бывшие сотрудники Upside рассказали WSJ, что основатели вложили много усилий в увеличение объемов выпуска культивируемого мяса, но по сей день далека от цели — 400 тысяч фунтов мяса в год. В 2021 года пилотный завод отчитался о получении менее чем 50 тысяч фунтов.

Несмотря на огромные издержки, большинство создателей стартапов такого рода твердо убеждено в том, что выращенное в лаборатории мясо — достойный путь борьбы с изменением климата и обеспечения растущего населения планеты животным белком. Вместе с тем они уже убедились, что для существенного влияния на мировой спрос им придется преодолеть гораздо больше препятствий, чем предполагалось. По словам Валети, ее команда и не надеялась на легкую приятную прогулку, изначально понимая, что берется за действительно сложное дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button