Производители молочной продукции просят централизованно распределять упаковку

Это облегчает упаковщикам планирование своей деятельности и ведение переговоров с клиентами.

Некоторые продукты не могут быть изготовлены в пластике или стекле из-за технологии производства

Крупные производители продуктов питания стремятся стабилизировать поставки упаковки. В частности, Союзмолоко (объединяет Danone, PepsiCo, ЭкоНиву, Молвест и другие компании) предлагает регуляторам собирать данные о производстве картонной упаковки по месяцам и распространять их среди упаковщиков, включая Тетра Пак, Ламбумиз, Стерекс Пак, Молопак и Промпак, сообщает КоммерсантЪ.

Артем Белов, генеральный директор «Союзмолока», пояснил изданию, что картонщикам было бы легче планировать свой бизнес и вести переговоры с покупателями, если бы у них были данные об объемах производства.

Трудности возникли после принятия Европейским союзом пятого пакета санкций, который вступил в силу 9 апреля. Продукция Tetra Pak также подвергалась ограничениям: в июне шведские власти запретили производителю поставлять упаковочные материалы и компоненты в Россию, хотя компания просила сделать исключение в связи с социальной значимостью продукции. В мае пресс-служба Tetra Pak сообщила, что компания продолжит производство упаковки в Московской области и поставки для пищевой промышленности.

По данным источников газеты, по-прежнему не хватает около 30% картона. Существует дефицит кашированного картона, который также используется в пищевой промышленности, сообщил «Коммерсанту» Александр Абалаков, генеральный директор компании «Ламбумиз». Он отметил, что до введения санкций до 50% такого сырья импортировалось, и теперь необходимо найти замену выпадающим объемам. Другой источник среди производителей картона сообщил, что дефицита сырья нет. Однако респондент с молочного рынка отметил, что российский картон не всегда высокого качества и не отвечает требованиям по срокам хранения продукции. В то же время некоторые продукты, включая ультрапастеризованное молоко, не могут быть переработаны в пластик или стекло из-за особенностей технологии производства.

На данный момент нет информации о том, сколько картона для пищевой упаковки могут производить производители, сказал Белов «Агроинвесту». Это затрудняет для производителей упаковки планирование деятельности и ведение переговоров с клиентами. «Союзмолоко» считает, что власти должны получать информацию, на основании которой компании могли бы разрабатывать производственные планы и думать о способах закупки упаковки в третьих странах.

Эта просьба связана с тем, что на рынке бывают случаи, когда производители упаковки не получают заранее определенное количество картона, и им нелегко сразу переключить производство на другую упаковку, например, ПЭТ, пояснил Белов. «Для этого требуются разные производственные линии, поэтому нам приходится работать в двух направлениях: искать картонную упаковку и адаптировать производство к другой упаковке». — сказал он.

Представитель «ЭкоНивы» подтвердил в интервью «Агроинвесту», что на рынке действительно существуют некоторые трудности с упаковкой. Однако благодаря долгосрочным контрактам с крупными поставщиками упаковки, включая Tetra Pak, «ЭкоНива» смогла создать некоторые запасы, что позволило вести нормальную деятельность. «В России есть все необходимые ресурсы — картон, краски, пленка и т.д. — решить проблему упаковочных материалов в короткие сроки. Однако для этого российским производителям придется сотрудничать еще больше». — подчеркнула она. — В то же время важно, чтобы качество производимой продукции соответствовало всем необходимым стандартам безопасности пищевых продуктов и охраны окружающей среды.

Проблемность кашированного картона, поступающего от российских производителей, подтвердили и в компании «Агрокомплекс» имени Н.И. Ткачева. Представитель агрохолдинга сообщил «Агроинвестору», что помимо упаковки от санкций пострадали производители красителей, растворителей, отбеливателей, клея и других сопутствующих материалов. «Мы все еще рассматриваем различные варианты и в настоящее время тестируем больше образцов упаковки. Приоритетом является не внешний вид, а критерии устойчивости продукта». — уточняет он. Компания считает, что любые меры государственной поддержки производителей упаковки и сопутствующих материалов будут полезны в долгосрочной перспективе.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button