Развитие агротуризма как нового тренда сельскохозяйственного бизнеса 

Развитие агротуризма как нового тренда сельскохозяйственного бизнеса стало темой круглого стола деловой программы Всероссийского Дня поля-2022 при поддержке Общественной палаты РФ и участии Россельхозбанка. Модератором выступил председатель ассоциации «Народный фермер», председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию АПК и сельских территорий Олег Сирота
Агротуризм сегодня популярное направление. Туристы готовы проводить отпуск в селе, знакомиться с сельским образом жизни, культурой и обычаями, приобщаться к местным промыслам: виноделию или сыроварению, приготовлению традиционных блюд, сельскому хозяйству и фермерству.
Агротуризм чаще всего развивают фермерские хозяйства, которые производят сельхозпродукцию и имеют возможность пригласить к себе гостей.
Спрос на агротуризм породил множество интересных предложений. Как доказательство — аншлаг на круглом столе. Рыбоводы, оленеводы, растениеводы, ягодники, животноводы, птицеводы из регионов России презентовали свои проекты.
Лайфхаки, «фишки», легенды, притчи, истории, ценности — все это хорошо для проектов по развитию агротуризма. Главная цель — чтобы турист захотел вернуться. Об этом договорились участники диалога.
— Усвоить одно: агротуризм должен быть направлен на увеличение объемов производства и сбыта сельхозпродукции, – призвала фермеров заместитель директора департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Рената Бибарсова.
— Агротуризм — это, прежде всего, маркетинг, способ продвижения и реализации своей продукции. Это еще одна опция для развития основного сельхозбизнеса, — поддержал ее Олег Сирота.
Фермеры, развивающие агротуризм, могут претендовать на получение нового вида господдержки – гранта «Агротуризм».
— В 2022 году Минсельхоз РФ выделяет средства на реализацию 51 проекта по развитию агротуризма. В следующем году сумма грантовой поддержки увеличится, планируем профинансировать 71 проект, — сказала Рената Бибарсова.
Она добавила, что залогом успеха станет уникальность проекта, то, что его выгодно отличает, делает заметным, что позволит привести туристов и обеспечить тем самым больший сбыт сельхозпродукции.
В этом году грантовую поддержку получили проекты, которые презентовали животноводы-переработчики — сыроварни, фермы; проекты рыбоводов по организации рыбалки; экзотические проекты с дирижаблем, страусами, фазанами; проекты, приобщающие к национальной культуре — чумы, юрты, хутора, станицы, старинные мельницы.
Важно, чтобы туристы приехали на уже готовый продукт и могли добраться до места реализации проекта на личном или общественном транспорте, согласились участники круглого стола.