Рекордный объем экспорта продовольствия из Польши в 2023 году
В 2023 году польские компании продали за границу агропродовольственных товаров на рекордную сумму в 51,8 млрд.евро, что на 8,1% больше, чем в предыдущем году, сообщает Польский национальный центр поддержки сельского хозяйства (KOWR).
«Такой результат объясняется многими факторами, в том числе тем, что польская продукция по-прежнему конкурентоспособна по цене и хороша по качеству. Стимулирующим рост польского экспорта агропродовольственных товаров эффектом в прошлом году стало снижение по сравнению с 2022 годом негативного влияния таких факторов, как стоимость импорта поставок, транспорта, энергии и топлива», — сказал Хенрик Смолярж, директор KOWR.
По данным KOWR, в то же время тенденции к повышению курса польского злотого по отношению к евро оказали негативное влияние на ценовую конкурентоспособность польских агропродовольственных товаров на рынке ЕС. Кроме того, беспошлинный доступ на рынок ЕС для украинской сельскохозяйственной продукции имел немаловажное значение для польского экспорта, что привело к увеличению ее предложения на рынке ЕС, что составило ценовую конкуренцию для отечественных продуктов питания.
Основным торговым партнером Польши в 2023 году были страны Европейского союза, на долю которых придется 73% экспортируемых продовольственных товаров на сумму 38 млрд евро (рост на 7% в годовом исчислении).
Крупнейшим получателем польских агропродовольственных товаров была Германия (13,3 млрд евро и рост на 11 %).
Крупными импортерами польских продуктов питания также были
-
Нидерланды (3,2 млрд евро, рост на 2 %),
-
Франция (3,0 млрд евро, рост на 4 %),
-
Италия (2,5 млрд евро, рост на 7%).
-
Чехия (2,4 млрд евро, рост на 9%).
За пределами рынка ЕС наиболее важными получателями польских продуктов питания были: Великобритания (4,2 млрд евро, рост на 14%), Украина (1,03 млрд евро, рост на 9%), США (870 млн евро, рост на 13%).
Основные продукты польского экспорта на рынок ЕС:
-
табачные изделия (на сумму 4,6 млрд евро),
-
мясо птицы (3,1 млрд евро),
-
молочные продукты (2,2 млрд евро),
-
хлеб и хлебобулочные изделия (2,1 млрд евро),
-
говядина (1,8 млрд евро),
-
корма для домашних животных (1,7 млрд евро).
Основные продукты польского экспорта на рынок за пределами ЕС:
-
пшеница (1,2 млрд евро),
-
молочные продукты (1,1 млрд евро),
-
мясо птицы (961 млн евро),
-
хлеб и хлебобулочные изделия (937 млн евро),
-
табачные изделия (821 млн евро)
-
шоколад и шоколадные изделия (798 млн евро).