Ретейлеры назвали риском для бизнеса стремление покупателей к экономии

Ретейлеры назвали стремление потребителей к экономии основным риском для прибыльности. Валовая прибыль «Ленты» в третьем квартале сократилась к году на 5%, рентабельность X5 Group снизилась с 26,2% до 24,3%. Ранее и аналитики ЦБ заметили, что население перешло в режим экономии на фоне объявленной мобилизации.

Основным риском для прибыльности торговых сетей ретейлеры считают стремление потребителей к экономии при покупках товаров повседневного спроса. 88% участников рынка назвали сокращение потребительских доходов одним из главных поводов для беспокойства, следует из проведенного NielsenIQ опроса топ-менеджеров российских FMCG-компаний, с результатами которого ознакомился «Коммерсантъ».

57% опрошенных топ-менеджеров ретейла опасаются нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — снижения посещаемости магазинов. Доля руководителей, ожидающих роста бизнеса, сократилась за год с 77% до 50%. 10% опрошенных прогнозируют снижение оборотов своих компаний в этом году на 2–5%, 17% ожидают спада более чем на 5%, 22% — рассчитывают на сохранение бизнеса на прежнем уровне.

Ранее аналитики Банка России в своем отчете предупредили о том, что домохозяйства в конце сентября, когда началась частичная мобилизация, перешли на режим экономии повседневного потребления, частично отказавшись от необязательных трат на развлечения, такси и т. п. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также видит риски в переходе потребителей на более жесткие модели экономии. По мнению исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, ситуация осложняется приостановкой инвестиций в маркетинг иностранными компаниями, что ранее поддерживало спрос.

Крупнейшие торговые сети уже отмечают влияние спада покупательной способности на прибыльность. «Лента» в третьем квартале сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5%. Валовая рентабельность X5 Group в третьем квартале снизилась с 26,2% до 24,3%, что может объясняться введением более дешевых товаров в ассортимент и расширением промоакций, сказано в обзоре «Велес Капитала».

Представитель «Ленты» сообщил изданию, что сеть увеличивает долю товаров нижнего ценового сегмента в ответ на стремление покупателей к экономии. Алексей Поповичев прогнозирует рост числа новых локальных брендов в низком ценовом сегменте. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов ожидает развития тенденции на снижение размера упаковки для сокращения бюджета покупки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button