Ритейлеры просят снизить НДС на социально важные продукты

Ассоциация предприятий розничной торговли (АКОРТ) обратилась к властям с просьбой снизить НДС на основные продукты питания и некоторые категории плодоовощной продукции. Об этом сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на письмо организации главе российской налоговой службы Даниилу Егорову.

Причиной обращения стало сдерживание продовольственной инфляции, которая в апреле достигла 20 процентов. Бананы также входят в список плодоовощной продукции. Они не являются социально значимым товаром, но попали в список из-за своей высокой полезности и популярности, а также дефицита на внутреннем рынке. Текущая ставка налога составляет 13%, но организация считает ее недостаточной. Они ожидают, что эта мера позволит снизить цены на продукты питания как минимум на 10 процентов, а на фрукты, овощи и черный чай – на 20 процентов. Это не единственная мера, о которой писал ACORT. В частности, организация предлагает продлить на один год срок уплаты взносов за третий квартал и всех налогов за первый и второй кварталы для компаний, продающих эти продукты. Она также попросила упростить признание расходов по налогу на прибыль при краже этих продуктов.

В частности, эту просьбу подтвердил Азбука Вкус. Они считают, что без снижения НДС цены на эти продукты будут продолжать расти. Глава ассоциации Игорь Караваев считает, что отсрочка налогов и сборов позволит торговым сетям высвободить ресурсы для инвестирования в стабильное производство социальных товаров и сохранить доступность цен. Он напомнил, что из-за санкционного кризиса ритейлеры вынуждены брать кредиты под высокие проценты для пополнения оборотных средств. Это приводит к росту цен на продукцию. Изменение маршрутов поставок также влияет на цены. Представитель отечественного овощного рынка также напомнил, что себестоимость производства овощей в этом году выросла на 20-25% по сравнению с прошлогодним уровнем. Однако он добавил, что в действительности розничные цены сейчас зависят от спроса и почти не растут. В результате, из-за этой волатильности производители имеют более низкую прибыль. Алексей Лялин, глава Российского союза пекарей, считает, что снижение НДС не является достаточной мерой, и предлагает производителям продуктов питания инвестировать в новые производственные мощности. Алексей Воронин, руководитель аналитического отдела “Союзмолоко”, предложил разработать инструменты для обеспечения доходов россиян. Налоговая служба России не прокомментировала ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button