Ритейлеры просят снизить НДС на социально важные продукты

Ассоциация предприятий розничной торговли (АКОРТ) обратилась к властям с просьбой снизить НДС на основные продукты питания и некоторые категории плодоовощной продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо организации главе российской налоговой службы Даниилу Егорову.
Причиной обращения стало сдерживание продовольственной инфляции, которая в апреле достигла 20 процентов. Бананы также входят в список плодоовощной продукции. Они не являются социально значимым товаром, но попали в список из-за своей высокой полезности и популярности, а также дефицита на внутреннем рынке. Текущая ставка налога составляет 13%, но организация считает ее недостаточной. Они ожидают, что эта мера позволит снизить цены на продукты питания как минимум на 10 процентов, а на фрукты, овощи и черный чай — на 20 процентов. Это не единственная мера, о которой писал ACORT. В частности, организация предлагает продлить на один год срок уплаты взносов за третий квартал и всех налогов за первый и второй кварталы для компаний, продающих эти продукты. Она также попросила упростить признание расходов по налогу на прибыль при краже этих продуктов.
В частности, эту просьбу подтвердил Азбука Вкус. Они считают, что без снижения НДС цены на эти продукты будут продолжать расти. Глава ассоциации Игорь Караваев считает, что отсрочка налогов и сборов позволит торговым сетям высвободить ресурсы для инвестирования в стабильное производство социальных товаров и сохранить доступность цен. Он напомнил, что из-за санкционного кризиса ритейлеры вынуждены брать кредиты под высокие проценты для пополнения оборотных средств. Это приводит к росту цен на продукцию. Изменение маршрутов поставок также влияет на цены. Представитель отечественного овощного рынка также напомнил, что себестоимость производства овощей в этом году выросла на 20-25% по сравнению с прошлогодним уровнем. Однако он добавил, что в действительности розничные цены сейчас зависят от спроса и почти не растут. В результате, из-за этой волатильности производители имеют более низкую прибыль. Алексей Лялин, глава Российского союза пекарей, считает, что снижение НДС не является достаточной мерой, и предлагает производителям продуктов питания инвестировать в новые производственные мощности. Алексей Воронин, руководитель аналитического отдела «Союзмолоко», предложил разработать инструменты для обеспечения доходов россиян. Налоговая служба России не прокомментировала ситуацию.