Росстандарт и Роскачество стандартизируют ритейл – Роскачество

Роскачество возглавит работу по стандартизации коммерческих услуг
В соответствии с приказом Росстандарта от 20 июня 2022 года была проведена полная реорганизация Технического комитета 347 по стандартизации «Услуги торговли и питания». Технический комитет изменил свое название на ТК 347 «Коммерческие услуги». Максим Протасов, глава Роскачества, был назначен председателем технического комитета, а на Роскачество были возложены функции секретариата.
Существует множество пробелов в нормативно-правовом регулировании розничной торговли: правила взаимодействия между ритейлерами и поставщиками, стандарты перевозки товаров логистами и т.д. Для того чтобы заполнить существующие пробелы и создать систему современных стандартов розничной торговли, деятельность отраслевого технического комитета была полностью возобновлена.
В качестве основного элемента национальной системы качества Роскачество возглавит процесс разработки и применения стандартов для регулирования торговли — от розничных услуг до маркетинга.
ТК разрабатывает национальные стандарты, устанавливающие требования к услугам в таких областях, как:
- Потребительские и деловые услуги;
- Закупки и логистика;
- Торговля и маркетинг;
- Применение ИТ в коммерции;
- Розничная торговля;
- Управление человеческими ресурсами;
- Локализация, включая локализацию продуктов питания и напитков.
«Реорганизация Технического комитета повысит эффективность работы по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях. Это особенно важно в нынешний период фундаментальных преобразований, когда происходит коренная перестройка торговой системы, меняются логистические процессы, существующие маршруты поставок заменяются новыми, корректируется ассортимент товаров и услуг». — Антон Шалаев, глава Росстандарта, сказал.
«Работа технического комитета под председательством Роскачества и применение национальных стандартов позволит устранить существующие лазейки», — сказал он. — Глава Роскачества Максим Протасов сказал. — Будут установлены четкие правила оказания коммерческих услуг, что поможет самим предпринимателям создавать и систематически организовывать свою работу. И самое главное, потребители будут чувствовать себя более защищенными. Качество услуг будет заслуживать такого же доверия, как и качество продукции, получившей российский знак качества.