Росстандарт и Роскачество стандартизируют ритейл – Роскачество

Роскачество возглавит работу по стандартизации коммерческих услуг

В соответствии с приказом Росстандарта от 20 июня 2022 года была проведена полная реорганизация Технического комитета 347 по стандартизации “Услуги торговли и питания”. Технический комитет изменил свое название на ТК 347 “Коммерческие услуги”. Максим Протасов, глава Роскачества, был назначен председателем технического комитета, а на Роскачество были возложены функции секретариата.

Существует множество пробелов в нормативно-правовом регулировании розничной торговли: правила взаимодействия между ритейлерами и поставщиками, стандарты перевозки товаров логистами и т.д. Для того чтобы заполнить существующие пробелы и создать систему современных стандартов розничной торговли, деятельность отраслевого технического комитета была полностью возобновлена.

В качестве основного элемента национальной системы качества Роскачество возглавит процесс разработки и применения стандартов для регулирования торговли – от розничных услуг до маркетинга.

ТК разрабатывает национальные стандарты, устанавливающие требования к услугам в таких областях, как:

  • Потребительские и деловые услуги;
  • Закупки и логистика;
  • Торговля и маркетинг;
  • Применение ИТ в коммерции;
  • Розничная торговля;
  • Управление человеческими ресурсами;
  • Локализация, включая локализацию продуктов питания и напитков.

“Реорганизация Технического комитета повысит эффективность работы по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях. Это особенно важно в нынешний период фундаментальных преобразований, когда происходит коренная перестройка торговой системы, меняются логистические процессы, существующие маршруты поставок заменяются новыми, корректируется ассортимент товаров и услуг”. – Антон Шалаев, глава Росстандарта, сказал.

“Работа технического комитета под председательством Роскачества и применение национальных стандартов позволит устранить существующие лазейки”, – сказал он. – Глава Роскачества Максим Протасов сказал. – Будут установлены четкие правила оказания коммерческих услуг, что поможет самим предпринимателям создавать и систематически организовывать свою работу. И самое главное, потребители будут чувствовать себя более защищенными. Качество услуг будет заслуживать такого же доверия, как и качество продукции, получившей российский знак качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button