Рост мирового и российского рынков молочных продуктов

Мировой рынок молочных продуктов питания вырастет с $944,39 млрд в 2022 году до $1018,35 млрд в 2023 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) 7,8%. К таким выводам приходят аналитики агентства Research and Markets. Ожидается, что рынок молочных продуктов вырастет до $1329,15 млрд в 2027 году при темпах роста 6,9%.

IoT как фактор роста

Отмечается, что одним из факторов роста стала технология Интернета вещей (IoT), которая все чаще используется для отслеживания молочных продуктов и обеспечения безопасного обращения с ними. Технология IoT представляет собой сеть устройств, транспортных средств или других предметов, которые непрерывно обмениваются данными и дают представление о процессе или системе. Эта технология также используется для отслеживания ингредиентов, используемых в продуктах. Оборудование, подключенное к интернету в грузовиках и холодильниках для хранения, может использоваться для мониторинга молочных продуктов и маркировки условий окружающей среды, таких как температура или местоположение, что дает информацию о безопасном обращении с продуктами во время транспортировки. Например, правительство Китая внедрило Национальную платформу отслеживания безопасности качества продуктов питания, используя технологию IoT для повышения качества и безопасности цепочек поставок при производстве продуктов питания. Система обязательной маркировки молочной продукции введена в России с 2021 года.

Ожидается, что растущий спрос на местное, устойчивое и органическое производство продуктов питания окажет положительное влияние на рынок молочных продуктов в течение прогнозируемого периода. При производстве органических продуктов питания, включая органические молочные продукты, большое внимание уделяется здоровью потребителей, защите окружающей среды и благополучию животных. Потребители в настоящее время становятся более заинтересованными в том, как выращиваются и готовятся продукты питания, и готовы платить немного больше за то, что они считают здоровым. В Европе очень высок уровень импорта (особенно фруктов и овощей), поскольку темпы производства намного ниже, чем потребительский спрос на органическую продукцию.

Спрос на органику

По данным Ассоциации органической торговли (США), представляющей более 9500 органических предприятий, в период с 2020 по 2021 год продажи органических продуктов выросли на 2%, превысив 63 млрд долл. по сравнению с предыдущими годами. Кроме того, продажи органических молочных продуктов и яиц до 2021 года практически не изменились, но все же превысили продажи 2019 года примерно на 11%. Растущий спрос на органические продукты открывает широкие возможности для производителей молочных продуктов как в развитых, так и в развивающихся странах, что, вероятно, будет стимулировать рынок в течение прогнозного периода.

Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка оценил потенциальный объем рынка органической продукции в России – по итогам 2022 года он может составить более 14 млрд рублей. При этом в ближайшие годы российский рынок органической продукции будет расти со средним темпом 10-12% в год. Ускорению роста потребления может способствовать эффект низкой базы, раскрытие потенциала отечественного производителя и популяризация культуры потребления «органики» в России.

Производства молока в России в 2023 году

По данным Минсельхоза РФ, производство молока в хозяйствах всех категорий в первом квартале 2023 года выросло на 3,7% до 7,3 млн тонн. В том числе в сельхозорганизациях показатель увеличился на 6,4% до 4,9 млн тонн, в крестьянских (фермерских) хозяйствах – на 1,5% до 564,4 тыс. тонн.

Основной фактор роста – повышение продуктивности стада и применение современных технологий в животноводстве. Кроме того, по состоянию на 1 апреля 2023 г. увеличилось поголовье коров в сельскохозяйственных организациях, КФХ и у ИП – на 37,7 тыс. до 4,64 млн голов по сравнению с аналогичной датой 2022 года.

Средний надой молока в расчете на одну корову в сельхозорганизациях (кроме микропредприятий) за указанный период составил 1990 кг, что 7,5% больше показателя прошлого года. Наибольший прирост в секторе обеспечивают крупные молочно-товарные предприятия с поголовьем от тысячи коров. В настоящее время на них приходится 44% молока в общем объеме производства сельхозорганизаций и КФХ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button