Розничные продажи пива выросли на 2,1% – Agrotrend.ru

Но в 2024 году отрасль столкнётся с новыми вызовами

Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП) рассказала о ситуации на рынке пива. Об этом пишет «Интерфакс».

СУТЬ

  • По данным Росалкогольтабакконтроля, продажи пива в 2023 году достигли 769,6 млн декалитров (+2,1% год к году). В стоимостном выражении аналогичный рост.
  • Причина — восстановление покупательной способности населения.
  • Средняя цена в 2023 году практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Стоимость в декабре была на 0,9% выше год к году.
  • При этом себестоимость производства выросла более чем на 17%. Упаковка и сырьё за несколько лет подорожали в среднем на 30%.
  • Доля продукции пивоварения в структуре потребления алкоголя составляет 38,1% (в 2023 году наблюдалось снижение на 0,4 п.п.)

КОНТЕКСТ

  • 14 февраля 2024 года президент России Владимир Путин подписал закон о «наливайках». Он ужесточает требования к алкогольной продукции.
  • Закон разрешает региональным властям ограничивать торговлю алкоголем, в том числе в точках общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. 
  • Регионы смогут устанавливать собственные требования по продаже пива, сидра и других слабоалкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе, буфетах, а также ограничивать время продажи такого алкоголя в точках общепита, за исключением ресторанов. Раньше регионы могли ограничивать продажу только крепкого алкоголя.
  • Также новый закон запрещает производить пивные напитки из закупленного пива, добавлять в них этиловый спирт, если это не предусмотрено требованиями госстандартов и техрегламентов.
  • Дата вступления в силу — 1 апреля 2024 года.
  • 15 января 2024 года для магазинов вступило в силу требование об обязательной передаче сведений о подключении емкостей для хранения и перевозки пива (кегов) к оборудованию для розлива, а также передаче данных о продаже с помощью контрольно-кассовой техники в национальную систему маркировки «Честный знак».
  • Это стало одной из причин, по которым ряд пивоваренных компаний столкнулся с отказом торговых сетей покупать у них разливное пиво. Об этом пишет РБК.
  • По данным Росалкогольтабакконтроля, объём выпуска алкогольных напитков в прошлом году по большинству позиций вырос к 2021 г. и упал к 2022 г.

ВЫВОД

Продажи пива умеренно растут, но в 2024 году этот сегмент столкнётся с новыми вызовами, среди которых:

  • закон о «наливайках»;
  • изменения в сфере продаж разливного пива;
  • рост доли крепкого алкоголя в общей структуре потребления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button