Сезонное снижение цен на продукты произошло до начала сезона

Небывалое уменьшение цены на 5% в базовой корзине социально значимых продуктов питания было зафиксировано в первом квартале текущего года, что является, в свою очередь, рекордным показателем снижения цен с 2021 года. Стоит отметить, что, как правило, подобные показатели отмечаются в период сбора урожая – с июня по октябрь, однако как показал мониторинг аналитического центра АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли), впервые этого сумели добиться в марте.

Важно подчеркнуть, что в торговых центрах было зафиксировано снижение цен на 18 категорий социально значимой продукции «первой цены». Наиболее значимую положительную динамику можно проследить в снижении стоимости куриных яиц (-14%), пшена (-13,6%), пшеничной муки (-13%), соли (-12,5%), Также было замечено снижение цен на сливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%), гречневую крупу (-6%) и сахар-песок (-6%). Незначительные изменения претерпела стоимость репчатого лука (-5,7%), тушек цыпленка-бройлера (-4,6%), вермишели (-4%), белокочанной капусты (-3,9). В то же время некоторые продукты, напротив, несколько выросли в цене: свекла (+7,2%), картофель (+6,9%), баранина (+4%), говядина (+2,1%), подсолнечное масло (+1,9).

Рост цен на продукты социальной значимости прямо пропорционален повышению закупочных цен. Наблюдаемое мартовское снижение цены на социально значимые продукты на уровне 4,4% также связано с сокращение наценки торговых сетей. Анализируя тенденции к подорожанию продовольственных товаров в рознице, отметим, что по сравнению с мартом 2025 и мартом 2024 разница составляет +12,42%. Показатели особо разнятся в плодоовощной продукции: картофель (+17,2%), свекла (+9,9%), томаты (+9,4%), капуста (+8,2%). Наиболее ярко тенденция к снижению цен проявляется в ценах на огурцы (-26,3%), сладкий свежий перец (-7,9%), апельсины (-3,3%).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button