Союз экспортеров зерна намерен сформировать консолидированную заявку на строительство судов

Союз экспортеров зерна намерен создать консолидированную заявку на судостроение и подать ее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) через Министерство сельского хозяйства, сообщил журналистам председатель Союза Эдуард Зернин в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Мы можем консолидировать заявку как минимум для 15 крупных экспортеров зерна в Союзе. Мы уже согласовываем, потому что сложно договориться с большим количеством экспортеров (судостроителей), поэтому мы планируем консолидировать эту заявку и уже просить МНО через Минсельхоз выпустить консолидированный приказ». — сказал Зернин.

На вопрос, когда это может произойти, Зернин сказал: «Это произойдет довольно быстро, буквально в течение недели. Проблема в том, когда USC сможет выделить судостроительные мощности».

По его словам, экспортерам зерна не нужны отдельные проекты. «Нам нужны серии. Зерновые баки имеют более простую конструкцию, что также немаловажно. Мы не являемся специалистами по судостроению, но все же оцениваем трудоемкость процесса. По сравнению с рыболовецким флотом, наш более простой и универсальный». — сказал он.

«В то же время мы не стоим на месте, мы смотрим на вторичный рынок, у нас много возможностей для использования флота. Мы решаем проблему до тех пор, пока она работает». — Зернин добавил.

Обосновывая необходимость строительства специального флота для экспортеров, глава союза сказал, что в нынешних условиях можно заменить иностранный флот в Черном море, но за счет вытеснения флота с реки. «В настоящее время по Волге ходит мало судов, так как суда типа «река-море» сейчас достаточно активно используются для перевозки зерна в близлежащие страны: в Турцию и далее на Ближний Восток, на восточное побережье Средиземного моря. Там, где это имеет экономический смысл». — сказал он. — Теперь потребность очевидна: десятки, меньше сотни, судов типа «река-море», которые необходимы отрасли для продолжения нормальной работы. От Санкт-Петербурга вдоль Волги до Ирана и далее. Этому направлению нужен собственный флот».

По его словам, речь идет в первую очередь о Handymaxes.

Однако, если мы надеемся на морской суверенитет, нам нужны суда класса «панамакс». Спрос на них составляет несколько десятков. Сегодня у двух крупнейших компаний их уже меньше десятка». — сказал Зернин.

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев недавно говорил о необходимости создания флота для экспортеров зерна. Он не исключил государственной поддержки судостроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button