Сейчас читают
Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

Стоимость перевозки грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах почти сравнялись. «Часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал Топи Маннер, глава Finnair, специализирующейся на таких рейсах

Ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые почти сравнялись. Об этом заявил в интервью РБК главный исполнительный директор авиакомпании Finnair (специализируется на перелетах между этими двумя частями света) Топи Маннер во время своего визита в Москву.

«В настоящий момент разница в стоимости транспортировки по морю и авиаперевозок минимальная за всю историю, поэтому часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал он.

«Разрыв [стоимости перевозок грузов между Европой и Азией] действительно сократился. На данный момент разница порядка $5 за 1 кг груза», — сказал РБК источник, близкий к одному из операторов морских перевозок. Поэтому предпосылки для дальнейшей конкуренции между морским и авиационным транспортом действительно есть, подтверждает он. Впрочем, собеседник РБК утверждает, что авиакомпании начали повышать ставки.

По словам Маннера, ставки на грузовые авиперевозки уже выросли втрое по сравнению с допандемийным уровнем. «Это cделало прибыльным осуществление грузовых перевозок без пассажиров, — добавил он. — Это феномен пандемии. Обычно мы перевозим грузы вместе с пассажирами на пассажирских рейсах. Когда были введены запреты на поездки пассажиров, товары все равно нужно было продолжать возить». Finnair сильна в перевозках скоропортящихся грузов, таких как рыба, фармпродукция, вакцины, а также запчасти для автомобилей, отметил топ-менеджер.

Глава Finnair прогнозирует, что высокие ставки на перевозки грузов на самолетах сохранятся, как минимум, до конца этого года и даже, скорей, до весны следующего года. «Потребуется время для появления необходимых дополнительных мощностей для перевозки грузов, а также для снижения ставок фрахта по морю, которые сейчас [тоже] очень высоки», — заметил он.

Маннер подчеркнул, что, когда началась пандемия, грузовое подразделение стало для компании «важным как никогда». В некоторые месяцы оно приносило перевозчику больше 50% оборота и это по-прежнему «важная часть» его бизнеса. Согласно отчету Finnair за второй квартал 2021 года, ее выручка составила €111,8 млн, из них на грузовые перевозки пришлось €61,2 млн (54,7%). А во втором квартале 2020 года они обеспечили €49,5 млн, или 72% из общей выручки на €68,6 млн

Читайте на РБК Pro

Великое увольнение: почему Россию ждет массовый исход сотрудников

Без суда: зачем директора в России массово страхуются от ответственности

Рост цен на квартиры в Москве поставил рекорд за последние 12 лет

Китай готовит самолет-блокбастер. Разрушит ли он дуополию Boeing и Airbus

За счет грузовых перевозок зарабатывают и российские пассажирские авиакомпании. «Мы также стараемся дополнительно зарабатывать, в частности за счет грузовых и грузопассажирских рейсов, существенным образом увеличивая доходную часть», — говорил в интервью РБК гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. В первом полугодии 2021 года общая выручка группы составила 179,4 млрд руб., из них на грузовых перевозки пришлось 14,38 млрд руб. (8%).

При этом Finnair не собирается специально закупать грузовые самолеты. «Нас полностью устраивает наш флот и мы не планируем закупать грузовые самолеты. У нас одни из самых современных дальнемагистральных самолетов Airbus 350, в которых есть много места для перевозки грузов», — пояснил Маннер. К тому же, компания получила разрешения авиавластей на перевозку легких грузов, таких как медицинские маски, на пассажирских сидениях и других пространствах внутри салона на лайнерах Airbus 330.
 

Подпишись на Telegram РБК
Получайте новости быстрее всех

Источник

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.