Торгпред РФ назвал сельхозтовары и продовольствие серьезной точкой роста экспорта в Китай

Поставки удобрений в Китай в первом полугодии выросли на 70%

Сельскохозяйственная продукция и продукты питания являются одним из существенных элементов роста российского экспорта в Китай. Об этом заявил журналистам в пятницу торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский.

«Сельхозтовары и продукты питания, конечно, одна из серьезных точек роста нашего экспорта в Китай: по данным Главного таможенного управления КНР, за первое полугодие рост составил почти 23%», — сказал Дахновский. «Китайцы, безусловно, заинтересованы в поставках широкого ассортимента российской продукции — как сельскохозяйственной, так и удобрений, они об этом говорили неоднократно», — указал он, отметив, что поставки удобрений в Китай в первом полугодии выросли на 70%.

«Есть у нас объективные, связанные с санкциями сложности. Но они состоят не в том, что кто-то отказался покупать российскую продукцию. Прямых санкций на поставку продовольствия из России нет, но есть косвенные, связанные с отказом транспортников заходить в российские порты, с вопросами страхования судов и грузов», — пояснил торгпред.

По его словам, поставки хлебных злаков в этом году сократились, но не по причине отказа китайской стороны закупать эту продукцию, а из-за ввода временных защитных мер российским правительством. Он также отметил, что, «судя по последним новостям из Москвы, в этом году экспорт зерновых будет продолжен».

«При этом по другим культурам наблюдается рост: например, поставки подсолнечника и рапса за первое полугодие выросли практически на 51%, сои — больше чем на 16%, — продолжил Дахновский. — Рост будет наблюдаться и дальше: мы активно работаем с китайскими регуляторами, в последние годы китайский рынок был открыт для широкой номенклатуры сельхозпродукции из РФ, рассчитываем, что процесс будет продолжаться. Иными словами, в данной сфере перспективы есть».

Как подчеркнул торгпред, «речь вовсе не идет о том, что по продукции сельского хозяйства Россия существенно переориентировала свой экспорт с Запада на Восток». «Просто у китайцев есть интерес к этой продукции, мы готовы его удовлетворять. Но из-за продолжающейся пандемии вопрос будет в основном заключаться в логистике», — резюмировал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button