У крупнейшего российского импортера вина появился новый совладелец

У «Мистраль Алко», занимающейся ввозом в Россию абхазских вин, и производителя круп «Мистраль Трейдинг» появился новый совладелец: в ноябре половина бизнеса Беслана Агрбы перешла главе его строительной компании Евгению Гордееву

Беслан Агрба

АО «Райт Инвестментс», единственным акционером которого, по данным на сентябрь 2016 года, является Евгений Гордеев, получило по 51% в импортере вин ООО «Мистраль Алко» и производителе круп ООО «Мистраль Трейдинг». Изменения зафиксированы в ЕГРЮЛ 25 ноября 2019 года. Ранее основным владельцем этих компаний был Беслан Агрба, который сохранил за собой 49% в ООО «Мистраль Алко» и 39% в ООО «Мистраль Трейдинг» (еще 10% остались у бывшего гендиректора компании Олега Ершова).

Агрба на запрос РБК не ответил, также поступили в «Мистраль Алко» и «Мистраль Трейдинге». Связаться с Гордеевым не удалось.

Евгений Гордеев, согласно сведениям из базы СПАРК, является гендиректором строительной компании «Мистраль Продакшн». В составленном «Актион-МЦФЭР» рейтинге гендиректоров по итогам 2018 года указано, что он руководит компанией более 12 лет.

Гордеев— действующий юрист в компаниях Агрбы, и передача ему доли в «Мистраль Алко» и «Мистраль Трейдинге» может быть технической сделкой, связанной с ограничениями в законодательстве, сообщил знакомый Агрбы. Такойже версии придерживается еще один источник РБК на продовольственном рынке.

Чем известен «Мистраль»

Бизнесом, связанным с импортом и дистрибуцией бакалеи, председатель правления Московской абхазской диаспоры Беслан Агрба занялся в начале 1990-х. В 1994 году он начал импортировать в Россию рис, а в 1995 году заключил контракт с американским производителем соусов Heinz. Затем Агрба стал развивать собственное производство риса и в 1997 году создал бренд «Мистраль». На российском рынке это стало новшеством: до этого производители выпускали фасованный рис в прозрачных пакетах и не брендировали товар. Линейка постепенно расширялась: под брендом «Мистраль» стали производить гречку и другие крупы, сахар, хлопья, каши и другую бакалею.

Сейчас «Мистраль Трейдинг» входит в пятерку крупнейших компаний по продажам круп в торговых сетях, а ее доля на рынке круп по итогам девяти месяцев 2019 года составляет около 7%, оценивает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По информации исследовательской компании GfK, отслеживающей ежедневные покупки 20 тыс. домохозяйств по всей России, за год с ноября 2018-го по октябрь 2019-го крупы «Мистраль» покупали 22,4% домохозяйств. На бренды «Мистраль» приходится 7,3% всех продаж круп в денежном выражении и 4,5% в натуральных объемах.

Помимо собственного бренда «Мистраль» продолжает развивать дистрибуцию продуктов: всего в портфеле компании 19 брендов, в том числе хлебцы Finn Crisp, соусы Kikkoman и консервированные овощи «Зеленый великан». Выручка ООО «Мистраль Трейдинг» по РСБУ в 2018 году— 6,7 млрд руб., чистая прибыль— 975,5 млн руб.

Новый бизнес у Агрбы, связанный с торговлей вином, появился в 2010 году. Знакомый предпринимателя рассказывал, что в виноторговый бизнес того мог пригласить его земляк Леван Тужба. У «Мистраль Алко» был эксклюзивный контракт на ввоз в Россию вин «Псоу», «Лыхны» и «Апсны», разливавшихся на принадлежавшем Тужбе Сухумском винном заводе. В 2016 году Агрба стал владельцем 50% этого предприятия.

Уже в 2014 году «Мистраль Алко» вышла на сопоставимую с «Мистраль Трейдинг» выручку и обошла бакалейную компанию по чистой прибыли. Фактическая монополия на ввоз в Россию абхазского вина помогла «Мистраль Алко» стать крупнейшим импортером. До 2015 года лидером на этом рынке был «Лудинг», специализирующийся на поставках вина из дальнего зарубежья.

В первой версии текста говорилось, что «Лудинг» принадлежит структурам политика и бизнесмена Гагика Царукяна. Но после публикации текста компания «Лудинг» уточнила, что Царукян не являлся собственником или соучредителем ООО«Лудинг». Царукян был «бизнес-партнером компании»: ему принадлежит завод-производитель коньяка «Ной», который раньше был одним из поставщиков «Лудинга». Но с конца 2019 года и эта совместная работа компании «Лудинг» и Гагика Царукяна была прекращена,— отметили в компании.

Но кризис, девальвация рубля и падение реальных доходов населения заставили россиян переключаться на вина из Абхазии, которые подорожали не так сильно, как вина европейские.

Сейчас «Мистраль Алко» по-прежнему остается крупнейшим российским импортером вина с долей 10%, указывает руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев. За девять месяцев 2019 года «Мистраль Алко» ввезла в Россию 18,2 млн л вина на $44,4 млн, приводит эксперт данные таможенной статистики.

Всего в январе—сентябре 2019 года в Россию было ввезено 183,3 млн л вина на $559 млн, что на 16% больше, чем годом ранее. Импорт из Абхазии составил 14,5 млн л, и почти весь этот объем обеспечила «Мистраль Алко», уточняет Ставцев.

Помимо продукции из Абхазии «Мистраль Алко», как следует из информации на ее сайте, поставляет вина из Тосканы, Венето и региона Эмилия-Романья в Италии, а также из Бордо, испанской Риохи и Чили. Выручка ООО «Мистраль Алко» по РСБУ в 2018 году составила, по данным базы СПАРК, 7,3 млрд руб., чистая прибыль— 1 млрд руб.

Источник

Загрузка ...