В Москве прошла пресс-конференция, посвященная экспорту сельхозпродукции

26 сентября 2022 года отраслевые эксперты и представители аграрного бизнеса на пресс-конференции «Новая реальность: российский экспорт и глобальные вызовы» обсудили актуальные проблемы развития экспорта в текущих геополитических условиях и рассмотрели наиболее эффективные инструменты для продвижения российской продукции АПК на внешних рынках.

В пленарной сессии приняли участие: Дмитрий Краснов, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт»; Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд»; Антон Белоусов, управляющий директор АО «Макфа»; Сергей Юшин, руководитель Национальной мясной ассоциации; Илья Ильюшин, коммерческий директор ГК «Юг Руси»; Сергей Лахтюхов, генеральный директор Национального союза птицеводов.

В панельной дискуссии эксперты обсудили увеличение экспорта продукции на 30%. Приоритетными направлениями стали с упором на рынки Азии, Африки, Ближнего Востока. Остаются традиционные направления экспорта, а так же появляются новые направления, такие как Турция, Китай, Казахстан, страны персидского залива, Северная Африка. С ними ведутся активные переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве. Не смотря на санкции ЕС и США, находятся альтернативные пути получения и производства необходимых товаров.

«За последние 10 лет аграрный экспорт в России увеличился в три раза, и мы получили выручку более 37 млрд долл. Мы занимаем первое место по экспорту пшеницы, мороженой рыбы, второе место – по поставкам подсолнечного масла, третье место – по поставкам ячменя и арахисового масла. Входим в число крупных поставщиков соевого масла и кукурузы. Объем экспорта мяса вырос в 26 раз», – отмечает Дмитрий Краснов, руководитель «Агроэкспорт».

Антон Белоусов, управляющий директор АО «Макфа» поделился инструментами для поддержания отечественного бренда на зарубежных рынках в сложившейся геополитической ситуации. Бренд «Макфа» экспортируется в 25 стран мира. «Мы проводим анализ сегментов, аналитику рынка, ценообразования, комплектацию упаковок. На данный момент для нас приоритетна работа с рынком Саудовской Аравии, где мы получили крупный контракт на поставку муки благодаря использованию гидов «Агроэкспорта». Всем производителям советуем тоже их иметь ввиду!» На данный момент компания находится в поисках новых способов для стимуляции покупок. Например, была проведена дегустация в Дубай Молле – макарон, гречки, муки, где был получен достаточно большой охват. Есть ориентация на открытые рынки, север Китая, где российская продукция имеет хорошую репутацию (гарант экологии и качества). На других рынках, по мнению спикера, каждому производителю нужно стремиться донести до потребителя, что российская продукция – качественная.

Что касается молочной продукции, то Артем Белов, глава «Союзмолоко», говорит о среднегодовом приросте производства в 1,8%.:«Потенциал здесь у страны огромный, огромный вклад средств со стороны государства. Экспорт молочной продукции России ведется в 63 страны и приносит прибыль ежегодно около 500 млн долл. Однако сейчас идет снижение экспорта в связи с санкциями и затруднениями с логистикой». Со временем планируется нахождение новых партнеров и вывод отечественного экспорта на прежний уровень. Также глава «Союзмолоко» подчеркнул, что внутри страны есть все возможности и ресурсы для развития молочной отрасли, однако это игра в долгую, быстрых результатов ожидать не приходится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button