В России разработают стратегию «зелёного» производства

По поручению Министерства сельского хозяйства России в стране будет разработана стратегия производства органической сельскохозяйственной продукции и продовольствия, сообщает Роскачество со ссылкой на заместителя руководителя организации Елену Сарацеву.

Об этом она заявила в ходе Петербургского экономического форума (ПМЭФ-2022). Программа будет создана до конца года. Первым сектором, где будет опробован новый план, станет сельское хозяйство. Помимо вышеупомянутой организации, в работе над программой примут участие крупный национальный производитель удобрений “Фосагро” и Лига зеленых брендов (занимается созданием критериев для органических продуктов и их защитой).

Для реализации плана будут внедрены процессы ESG. ESG означает экологическое, социальное и корпоративное управление. Его суть заключается в приверженности организаций характеристикам, которые позволяют им вносить вклад в решение экологических, социальных и управленческих проблем. Также планируется формировать сегмент продукции с лучшими характеристиками, создавать экомаркировки и проводить оценку жизненного цикла “зеленых” продуктов. Сам документ будет включать цели и задачи по развитию “зеленого” производства, оценку текущего состояния отрасли, тенденции ее развития, связанные с этим возможности, вызовы, риски и сценарии. Михаил Рыбников, директор “Фосагро”, прокомментировал участие компании в проекте. Он напомнил, что компания первой в России получила сертификат “Зеленый стандарт”, подтверждающий исключительные экологические характеристики ее минеральных удобрений. Рыбников также сообщил, что на основе стратегии будут разработаны курсы профессиональной подготовки для специалистов сельского хозяйства, способных применять на практике технологии производства улучшенной сельскохозяйственной продукции. Они будут сочетаться с комплексной образовательной программой, которую компания уже реализует в ведущих сельскохозяйственных университетах страны при поддержке Министерства сельского хозяйства.  Глава Лиги экологических брендов Анастасия Попова отметила, что программа будет сочетать в себе анализ всех элементов полного жизненного цикла продукта: экологического и устойчивого производства, используемых чистых источников энергии, углеродного следа от упаковки и перемещения товаров.

Первая версия стратегии будет представлена на общественное обсуждение в конце года. Он будет рассмотрен ЕЭК. Это позволит учесть мнения всех государств-членов Евразийского союза, на территории которых будет реализовываться стратегия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button