В системе e-commerce повышается спрос на фермерские продукты питания

«Российская газета» со ссылкой на аналитику Россельхозбанка пишет о повышении спроса на фермерские продукты на отечественном рынке. По наблюдениям аналитиков, сейчас покупатели в сфере e-commerce отдают предпочтение готовой еде, но в ближайшем будущем будут чаще приобретать свежее молоко, мясо птицы, и яйца, произведенные сельскими предпринимателями.

Центр аналитики Россельхозбанка прогнозирует, что до конца 2023 года объем онлайн-продаж фермерских продуктов питания в денежном эквиваленте вырастет до 50 млрд рублей. В прошлом году общая сумма, потраченная потребителями на продовольственные товары на интернет-площадках, превысила 600 млрд рублей (+40% к 2021-му). На долю онлайн-торговли приходится 2,8% розничных продаж в продуктовом сегменте. Ожидается, что по итогам текущего года она увеличится до 3,8% (700 млрд рублей).

Среди драйверов упоминаются эффект низкой базы, распространение тренда на потребление экологически чистой продукции и более активный выход фермерских хозяйств на маркетплейсы. E-commerce удобна для гибкого регулирования сбытовой цепочки, баланса между предложением и спросом и минимизации потерь при хранении продуктов за счет экономии на использовании складов, логистике и маркетинге. Кроме того, маркетплейс обеспечивает фермеру прямой выход на покупателя.

По словам руководителя направления макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Натальи Худяковой, электронные торговые площадки модернизируют логистические схемы с учетом экологичности. В последние пять лет они практикуют доставку продуктов потребителям с минимальным углеродным следом: товары развозят и разносят велосипедисты и пешие курьеры. Пункты самовыдачи, тоже снижают нагрузку на окружающую среду, а через них клиенты получают две трети заказов.

Эксперты Россельхозбанка предполагают, что уже к 2025 году порядка 30% продовольственных товаров, которые отечественные маркетплейсы предлагают в категориях «эко» или «органическая», будут фермерскими.

Сейчас через интернет лучше всего расходятся продукты ready-to-eat, но по 20% в общем объеме приходится на сыры и другие производные молока, 15% — на колбасные изделия. По мнению аналитиков, спрос будет смещаться в направлении необработанных продуктов.

Количество фермерских хозяйств и сельских предпринимателей ы России сократилось 29,5%, тем не менее их доля в структуре сельскохозяйственного производства в 2017–2022 годах увеличилась с 12,5% до 15,4%. На основе исследований к 2025 году эксперты ожидают ее роста более чем в полтора раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button