Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах

Из каких элементов делают вездеходы

На этапе подготовки определяется назначение автомобиля.

При составлении тендерных спецификаций утверждаются следующие параметры

  • количество мест
  • вес и габариты перевозимого груза;
  • сезонность работы;
  • ходовые качества, требования к плавучести.

Максимальная скорость не является решающим фактором для этой категории автомобилей.

Однако диапазон полной нагрузки является важным показателем для многих пользователей.

Учитывая перечисленные выше характеристики, необходимо рассмотреть основные функциональные элементы самодельного транспортного средства.

Двигатели и трансмиссия

Силовые агрегаты для мотоциклов выбирают из-за их доступности. Относительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако выбор автомобильного двигателя обеспечивает высокую мощность, пониженный уровень шума и вибрации.

Отечественные квадроциклы с гусеницами и шинами

Для правильного выбора важно учитывать, что двухтактный двигатель подходит для караката — внедорожника на крупной пневматике. Желательно наличие системы принудительного охлаждения. Относительно медленный внедорожник не будет снесен сильным потоком воздуха, как мотоцикл, мчащийся по автостраде.

Если вы собираетесь построить гусеничный внедорожник своими руками, выбирайте автомобильный двигатель. Четырехцилиндровый двигатель производит высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Дизельное топливо потребляет меньше топлива и имеет более длительный срок службы. Бензиновый двигатель также легче запустить в экстремальных зимних условиях.

Если будет выбран вариант экономии топлива, потребуются дополнительные инвестиции для добавления дизельного подогревателя.

Компоненты трансмиссии разрабатываются в соответствии с трансмиссией и другими важными факторами. При установке маломощного двигателя, например, от запорожца, потребуется увеличить частоту вращения, чтобы увеличить крутящий момент на приводном валу. Для обеспечения необходимой скорости вращения ведущего колеса необходимо выбрать подходящую коробку передач.

Рама и корпус

Силовая рама изготовлена из круглых или квадратных стальных труб. Используются сварные или болтовые соединения. Сплошной корпус используется редко, так как этот вариант не обеспечит высокую устойчивость к нагрузкам. Помимо прочности, особое внимание уделяется устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине и для снижения веса используются алюминиевые или пластиковые элементы облицовки.

Варианты конструкции гусеничных квадроциклов и шин

Если требуется плавучесть, нижняя часть импровизированного корпуса должна быть герметичной. Уплотнения предотвращают попадание воды на выходе из цилиндра. Подходящий узел может быть перемещен выше ватерлинии.

Шарнирная рама — «ломатель» — позволяет трансформировать внедорожник. Эта функция пригодится при поворотах в узких местах, переезде через валуны и бревна. Обратите внимание, что увеличение сложности увеличивает вес автомобиля и соответственно снижает его надежность. Простая конструкция означает, что нет необходимости в трудоемком монтаже, а ремонт можно проводить в полевых условиях.

Шины и гусеницы

Обода расширены для установки пневматических дисков, добавлены поперечины с приваренными кольцевыми соединителями. Стрела крепится с помощью гибких мостиков, вырезанных из конвейерной ленты. Протекторы устанавливаются для обеспечения дополнительной защиты и улучшения проходимости.

Пружинные или рессорные подвески используются редко, так как пневматика обладает хорошими амортизирующими свойствами. Снижение давления, если необходимо, превращает профиль колеса в широкий «чоп». Уширение опоры снижает нагрузку на грунт. Не забывайте, что низкий дорожный просвет затрудняет преодоление высоких препятствий. Скрутка подходит для гусеничного внедорожника. Вместо имеющихся в продаже барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.

Варианты для внедорожных гусеничных квадроциклов и шин

Если вы не можете использовать заводскую гусеницу от снегохода или другой техники, создайте самодельный аналог. Типичным решением является сплошная конвейерная лента со встроенными защелками.

Прочие необходимые детали

В соответствии с выбранной схемой построения, перечень дополнительных функциональных элементов.

К конструкции можно добавить

  • двери;
  • осветительное оборудование;
  • контрольные устройства, индикаторы;
  • зеркала заднего вида;
  • стеклоочистители;
  • сиденья с электроподогревом;
  • автономный нагреватель;
  • шноркель для преодоления водных препятствий;
  • тягово-сцепное устройство и сцепное устройство прицепа;
  • звуковая система и акустика;
  • кенгуру и приборные панели;
  • лебедка.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Технические характеристики составляются с учетом предполагаемого использования. Для повышения автономности устанавливаются дополнительные баки. Для экономии ресурсов двигателя основной силовой установки независимое электроснабжение обеспечивается отдельным бензиновым (дизельным) генератором.

Гусеничный Вездеход своими руками

Это мой первый опыт строительства гусеничных машин.
Используемые агрегаты для постройки: двигатель Lifan 18.5; CVT Сафари — Тайга: коробка передач Tayota Wits; мост dohatsu Terius, сломан; заменен на podgero IO; зажимы 4 на 2 на сторону; колеса R15; колея 500 мм; ширина ровера 190; вес 800. Коробка передач установлена на следующем лагере, двс установлен перед ним под коробкой стоит сварной дифференциал и привод идет на внешний подшипник, от него на мост к сабжевому ио, редукция моста 4.75. Поворот — смещенный дифференциал, по 2 хомута с каждой стороны.

Дорожки из матросской ленты, дорожки из углового железа 25*25, лодка сварная металлическая, крылья 2мм 1.5 борта 0.8. Будет установлен тент.

Т-90 ранних модификаций оснащались четырехтактным 12-цилиндровым многотопливным V-образным дизельным двигателем модели V-84MS жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводом центробежного нагнетателя. B-84MS развивал максимальную мощность 840 л.с. при 2 000 об/мин.

Поздние двигатели T-90A/S были заменены на двигатели B-92C2, которые представляли собой модернизированную версию B-84 с двумя турбокомпрессорами (2x) и улучшенной конструкцией, позволяющей развивать мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.

Гусеничный вездеход из «Оки» за 260.000₽

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Еще один интересный внедорожник от «Оки». Впечатляет, не правда ли? Он развивает скорость до 45 км/ч и может плавать — что довольно круто.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Какими бывают самоделки

На этапе подготовки необходимо решить, будет ли автомобиль эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД в соответствии со стандартной процедурой.

Автомобиль должен соответствовать действующим стандартам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самостоятельно построенные внедорожные транспортные средства для использования в условиях бездорожья могут быть зарегистрированы в Гостехнадзоре в следующем порядке:

  • разрабатывать технические спецификации;
  • собрать документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • пройти процедуру сертификации в специализированной компании.

Собранные документы подаются для оформления паспорта самоходной машины. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1 500 до 2 000 рублей для физических лиц.

Если официальные требования правил безопасности не учитываются, создатель самоходного транспортного средства имеет право использовать любое конструктивное решение:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • Вместо механической коробки передач можно установить удобную автоматическую трансмиссию.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Внедорожники, оснащенные тележкой с червячным трактором, отличаются высокой проходимостью.

На практике, однако, чаще всего используются две схемы внедорожников:

  • отслеживается;
  • на пневматических шинах с пониженным давлением.

Чтобы сделать конструкцию дешевле и проще в обслуживании, самодельный автомобиль оснащен механической коробкой передач и простыми органами управления. Рекомендуется объективно оценить собственные знания и навыки при выполнении чертежей, чтобы избежать ошибок и излишних трудностей при сборке.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются

  • Хорошая проходимость по бездорожью;
  • Ограниченные скоростные характеристики;
  • Повышенный расход топлива;
  • Сложность конструкции.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Гусеницы подходят для тяжелых внедорожников с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоход представляет собой легкую конструкцию, которую несложно собрать самостоятельно при наличии некоторых механических навыков. Он может быть основан на раме и двигателе дорожного велосипеда. В стандартной комплектации вилка удлиненная. При отсутствии кабины и других сложных дополнений, строительство такого автомобиля займет несколько месяцев при минимальных затратах.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одной из популярных моделей легких внедорожников является Caracat:

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Внедорожник Caracat

Гусеничные внедорожники были разработаны и в других странах и имеют следующую конструкцию:

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Еще одна самоделка — рамная конструкция, оснащенная коробкой передач и дисковыми тормозами:

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Внедорожники хорошо работают в сложных дорожных условиях

Также выпускаются модели с лебедками в передней части:

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Вы можете увидеть другие самодельные модели и процесс их изготовления в видеороликах. Создание самодельных гусеничных внедорожников — сложный процесс, требующий навыков и чертежей будущего проекта. К нему обычно прибегают, когда нет возможности купить заводскую модель и очень нужен агент, работающий в условиях высокой проходимости. В процессе его создания важно обеспечить высокий уровень надежности узлов и компонентов.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Самодельный гусеничный вездеход

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

самодельный внедорожник 4×4

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Как сделать тележку своими руками

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Самодельный гусеничный минитрактор

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Не секрет, что на территории нашей огромной страны есть такие районы, где нормальное передвижение по дорогам абсолютно невозможно из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальный автомобиль повышенной проходимости.

Мы говорим о вездеходе. К сожалению, практически невозможно приобрести такое транспортное средство, которое было бы легким, экономичным и недорогим.

Поэтому многие умельцы с инженерными навыками решают построить гусеничный внедорожник самостоятельно, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Эти самодельные гусеничные машины бывают разных размеров и используются для различных целей. Они используются для перемещения тяжелых грузов, которые размещаются в кузове или в специальном прицепе. Если для кровли используется самодельный гусеничный вездеход, то именно на нем чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такой автомобиль обладает транспортной универсальностью, и в случае непредвиденных обстоятельств можно быстро добраться до определенного места назначения по труднопроходимой местности без каких-либо трудностей.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Если вы решили построить гусеничный внедорожник своими руками, необходимо четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Не забудьте учесть следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость гусеничного вездехода, сделанного своими руками, длина рассчитывается исходя из количества посадочных мест или наличия багажного устройства, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийного аппарата.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать сложные участки.
  • Цель. В зависимости от назначения мобильного устройства, его конструкция может быть различной.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход имеет от двух до восьми пар колес, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Самым важным шагом является создание чертежа гусеничного внедорожника. Затем своими руками нарисовать чертежи с расположением механизмов и узлов машины. Они должны быть очень точными. При создании такого автомобиля обычно используются как самодельные, так и готовые заводские детали. Их чертят отдельно, рассчитывая соединение и работоспособность деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Гусеничный внедорожник собственного производства должен иметь двигатель. Как правило, этот элемент берется из автомобилей, обычно отечественных. Его также можно одолжить у мотоциклиста. Шасси представлено резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, катками. Для дорожек часто используются автомобильные шины. Шасси состоит из трубы, рамы или другого металлического каркаса. Для системы управления берутся различные компоненты или используются готовые системы управления для мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Гусеничный внедорожник собственного производства имеет силовую установку, которая представлена топливным, бензиновым или дизельным баком. Газовое оборудование используется гораздо реже.

Вездеход судного дня. Тест-драйв безумной самоделки на гусеничном ходу

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Наша земля славится своими чемпионами! Мы уже рассказывали вам о «Фантазии» минчанина Бориса Каравкина. Юрий Пидгаецкий из Молодечно недавно решил построить интересный, самодельный гусеничный внедорожник из «Москвича» и «Фольксвагена». Каким получился симбиоз агрегатов и силовых установок советского и немецкого автомобиля, вы можете прочитать в нашей статье.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

«Приезжайте в Молодечно, мы здесь сделали гусеничный внедорожник». — такое сообщение пришло недавно на редакционную почту. У строителя не было времени прислать фотографии, поэтому до последней минуты мы понятия не имели, что будем снимать.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

А когда мы подъехали к дому Юрия, нас очень удивил его внедорожник. Это было нечто удивительное, что можно было увидеть воочию! Создавалось впечатление, что автомобиль прибыл в Молодечно прямо со съемочной площадки фильма о зомби, апокалипсисе или Безумном Максе.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Снизу — гусеничный «грузовик», сверху — укороченный кузов «Москвича-2141», окрашенный в военный защитный цвет. Вживую грузовик выглядит очень необычно. Такого еще не было в нашей рубрике «Автоэкзотика»!

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

«С детства я любил селфи с моделями, ходил в дизайнерские клубы, — рассказывает Юрий Пидгаецкий. — Я делал всевозможные самодельные вещи: картинг для детей, трехколесный велосипед с шинами низкого давления. А два с половиной года назад я начал делать гусеничный внедорожник. Зачем? Я не совсем уверен, просто мне всегда хочется сделать что-то действительно особенное…».

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Перед путешествием мы изучаем технический элемент «монстра». Машина была сделана без чертежей — на глаз. Массивная рама была изготовлена из профильных труб и обшита листовым металлом. Позже на него был установлен укороченный кузов «Москвича». Юрий говорит, что с ней у него было больше всего проблем.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Радиатор и отопитель находятся спереди. Под капотом еще есть место для различных мелких предметов. Таким образом, у автомобиля почти два багажных отделения.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Задний ряд сидений отсутствует. Вместо этого имеется огромный багажник, под которым спрятан привод и коробка передач. Как видите, внедорожник получился очень практичным.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Самый интересный из них спрятан под полом багажника. 1,8-литровый бензиновый двигатель от старого Volkswagen Passat находится почти посередине, но в отличие от легкового автомобиля, двигатель расположен продольно, а не поперечно. Далее 5-ступенчатая коробка передач от того же автомобиля с приваренным дифференциалом.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

На заднем мосту «Жигулей» установлен кардан. Выхлопные трубы были сварены с нуля, топливный бак был самодельным.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Дифференциал заднего моста, конечно же, свободен. Крутящий момент передается на задние ролики. На эти ролики устанавливаются тормозные диски от старого Volkswagen Golf.

Как вы уже поняли, тормоза необходимы не только для остановки автомобиля, но и для управления им. Нажатие на правый тормозной рычаг воздействует на суппорт правого тормозного ролика, и автомобиль поворачивает направо. Потяните левый рычаг — для поворота налево. Нет педали тормоза — потяните оба рычага для торможения.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Юрий потратил полторы недели на изготовление трека из конвейерной ленты и металлических профильных труб. В качестве роликов он использует обычные автомобильные колеса. Каждый рельс имеет механизм натяжения. По словам мастера, подвеска сделана из того, что было — на каждой стороне по три стойки с пружинами и амортизаторами.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Детали интерьера были взяты из того же «Москвича». Внутри все работает, включая радио и обогреватель. Условно количество мест можно описать как 2+1 — в салоне тесновато, но поместятся три человека. Схема смены меняется на противоположную.

Теперь держитесь за кресло — внедорожник Юрия может плавать! Внутри все водонепроницаемо — «Москвич» не тонет. Правда, мы еще не были достаточно смелы для полноценного испытания водой. Автомобиль упал в озеро, но удержался на дне задней частью гусеницы. Передняя часть внедорожника не утонула! На самом деле грузовик должен был бы плавать, но у Юрия не было желания спускать его на воду — жалко было топить такую технику.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Броня крепка, а наши танки быстры — мы отправляемся испытывать машины в полевых условиях! Внедорожник, кстати, еще не испытан — Юрий проехал на нем всего несколько раз. Поэтому вместе с дизайнером мы будем тестировать его возможности, его положительные и отрицательные черты.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Но сначала нужно сесть в машину, а для этого — вспомнить военный распорядок дня. На машину надо садиться, как в армии на БМП, то есть карабкаться изо всех сил, то есть карабкаться.

Первым комментарием после нашего поста на Instagram был: «Опрокидывается ли внедорожник вперед при экстренном торможении?». На низких скоростях мы тормозили — мы не переворачивались. Несмотря на значительную высоту, центр тяжести находится низко — там, где расположены двигатель, катки и гусеницы. Впереди нас Юрий развил максимальную скорость 60 километров в час, тормозил, но не экстенсивно — машина не перевернулась. Мы пока не хотим резко тормозить на большой скорости — сначала нам нужны трехточечные ремни безопасности и каркас безопасности. Машина не должна перевернуться, но лучше сначала поработать над безопасностью, тщательно проверить. Так, на всякий случай.

Вы очень высоко сидите за штурвалом, ой — рычаги. Такого высокого «Москвича» в истории еще не было! Во время езды в салоне очень шумно, но нельзя сказать, что это недостаток. Шум усиливает возбуждение от вождения. Езда в нем напоминает езду в танке.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Я всегда хотел водить гусеничную машину, жаль, что в армии у меня не было возможности управлять такой машиной. Пора наверстывать упущенное!

Сцепление и дроссель — как на обычном автомобиле, ничего особенного. Передачи найти сложно, схема переключения реверсивная, что взрывает мозг, с четкостью тоже есть проблемы, но зато можно выбрать любую передачу, потому что машина стартует с любой скорости, по крайней мере, с третьей точно. «Downshift» не находится в коробке передач, диапазон понижения передач в этом автомобиле уже сделан по умолчанию, так что вы можете двигаться на первой передаче со скоростью черепахи.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Я ставлю машину на передачу (хотя не знаю, на какую), резко отпускаю педаль сцепления и нажимаю «газ» — машина слегка пошатывается и резко с шумом взлетает! Честно говоря, я даже не знаю, как описать свои эмоции. Это что-то невероятное! Снега мало, препятствий нет, но от вождения этого «монстра» хочется кричать от восторга! Очень необычный опыт. Двигатель взревел, трек загрохотал, и мое сердце выпрыгнуло из груди. Это был самый эмоциональный тест-драйв в моей карьере! Нет слов, чтобы описать, как весело управлять этим гусеничным самоходом.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Чтобы заставить рычаги повернуться, нужно приложить немало усилий. Зато маневренность неплохая: давишь газ в пол, обеими руками тянешь за левый рычаг — внедорожник начинает разворачиваться «по-новому» на месте! А самодельные гусеницы не спадают с роликов — долговечность конструкции бросается в глаза.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

На ум сразу приходит знакомая рубрика армейских офицеров и танкистов: Ставь одну ногу вперед и веди!

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Внедорожные способности? Дорожный просвет — 380 мм, свесы отсутствуют, есть колеи. Жаль, что в Молодечно совсем не было снега — нам не удалось испытать автомобиль при движении по глубокому снегу. Но, опять же, и без внедорожных препятствий было достаточно острых ощущений. Вы просто едете — и у вас болят глаза!

Но мы поехали вдоль кювета — внедорожник проходит его очень хорошо. Но на данный момент присяжные не знают, когда автомобиль начинает катиться назад. Поэтому мы не поехали на большой холм — водитель боялся, что грузовик перевернется.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Теоретически все должно быть хорошо — центр тяжести расположен не высоко. Но практически, вам придется сделать раму, ремни — и тогда уже попытаться почувствовать предел устойчивости внедорожника. У меня сложилось впечатление, что он способен на многое, но пока я боюсь его ломать — столько труда было вложено в этот автомобиль.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Наконец, мы снова попытались нащупать лицо, но на холме связь между роликами и двигателем неожиданно пропала! Внедорожник переворачивается назад и остается на льду, который по краям покрыт трещинами. Попытка включить передачу и тронуться с места ни к чему не приводит. Слышен только скрежет металла — машина отказывается заводиться. Вот так!

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Оказалось, что кардан был вырван. Более того, он порвался во время первого испытания. Но об этом даже не стоит беспокоиться — у Юрия уже есть решение проблемы. Следующий карданный вал будет настолько прочным, что выдержит все.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Это нормально, когда что-то ломается на новых машинах. Пока у квадроцикла есть только одно слабое место — остальные сопливые места исчезли. И это очень хорошо! Машина собрана одним человеком, она еще не тестировалась, и единственное, что ломается, — это привод. Вечером того же дня конструктор отремонтировал внедорожник и вывел его из кювета.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

В итоге — полное благоговение. Я был поражен талантом Юрия Пидгаецкого, который сумел создать такую машину из материала, который был под рукой! У него было несколько запасных частей, и ему пришлось докупать их, так что в общей сложности он потратил на постройку около 800 долларов. За такие деньги нельзя купить даже хлипкий квадроцикл, а тут у нас гусеничный монстр. Браво его производителю!

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса устанавливаются усиливающие элементы в местах крепления приводных механизмов и двигателя. Крутящий момент передается через ременную муфту на зубчатое колесо, соединенное роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Коробка передач соединена с ведущей осью посредством трансмиссии, а ведущие колеса имеют выступы, которые входят в соответствующие выемки в рельсе. Резиновый ремень имеет металлические усиления для продления срока службы устройства.

Двигатель оснащен карбюратором, топливо подается из бака самотеком и может быть запущен стартером (устанавливается не на всех кроссоверах) или вручную.

Передаточные числа позволяют осуществлять 4-скоростной запуск без риска заглохнуть двигателю. Натяжение гусениц контролируется давлением в пневматических шинах, расположенных на опорных катках, кроме того, шины снижают уровень вибрации при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичности сварки), а передвижение по воде обеспечивается за счет вращения гусеничных лент.

Автомобиль оснащен дисковыми гидравлическими тормозами, заимствованными у ВАЗ-2108. Тормоза останавливаются нажатием на педаль, а жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. На заднем мосту используется стандартный дифференциал с дополнительным механизмом блокировки для улучшения плавучести на мягком грунте.

Технические характеристики

В этом и следующем разделах представлены лучшие самоходные машины. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в Интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи и советы по сборке отдельных узлов.

Ниже приведены технические характеристики колесного внедорожника DIF, созданного А. Гаргашьяном, инженером из Санкт-Петербурга:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340x250x230;
  • Дизельный двигатель — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л.с. — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная / на воде / на прицепе), км/ч — 45/6/33;
  • водоизмещение, до 35 град;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • дорожный просвет, мм — 600;
  • сухой вес (максимально допустимый), кг — 1300 (2450).

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

На основе конструкторской документации и по согласованию с автором разработан серийный выпуск модели «Шерп».

Общий принцип изготовления

Чем точнее будут подготовлены чертежи, тем легче будет реализовать задуманное. Помимо размеров и других технических параметров, утверждаются критерии комфорта и необходимые дополнения. Ознакомьтесь с пошаговой сборкой для уточнения технологических операций. Итоговые данные используются для составления списка покупок. Если инженерные расчеты вызывают затруднения, обратитесь к эксперту или воспользуйтесь опубликованным готовым решением.

В процессе производства проверяется работоспособность системы рулевого управления и других функциональных узлов.

Без финишной покраски они проходят ходовые испытания. На заключительном этапе производится установка осветительного оборудования и зеркал заднего вида, а также установка пассажирских сидений и обшивка салона.

На двигателе или мотоблоке

Для выбора силовой установки для колесного внедорожного транспортного средства используется формула Мдв=0,001*Муд*Hp, где:

  • Мдв — мощность двигателя в л.с;
  • Mud — удельная энергонасыщенность (от 20 до 35);
  • NRW — полезная нагрузка (общий вес автомобиля, пассажиров, груза).

Если Hp=1200 кг, то двигатель подходит от 24 л.с. (0,001*1200*20) до 42 л.с. (0,001*1200*35). Обратите внимание, что при большей мощности машина выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое использование высоких оборотов ускоряет износ деталей и увеличивает вероятность поломки. По результатам приведенных расчетов можно выбрать двигатель ЗАЗ или его аналоги.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Укажите отдельно, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая коробка передач.

Пример упрощенной схемы расчета:

  • Мкр двигателя — 3,5 кгс/м;
  • радиус колеса (Rk) — 0,75 м
  • расчетный коэффициент (К) — соответствует усилию в точке контакта с гусеницей для прямого привода — К=(1/Пк)*Мкр=(1/0,75)*3,5=4,67
  • общий вес (Тн) — с учетом потерь в редукторах — увеличивается на 20% — 1200*1,2=1440 кг
  • Общее передаточное отношение (TTR) всех компонентов трансмиссии — составит TTR=Hp/K=1440/4.67=313.

Эксперты рекомендуют производить точные расчеты при минимальной скорости движения 1 км/ч при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

Как сделать ходовую часть

Сложность конструкции компенсируется преимуществами независимой подвески.

Такое оборудование повышает комфорт при движении по труднопроходимой местности с шинами низкого давления.

Рама старого автомобиля (мотоцикла) допустима. Новая силовая структура построена из стальных труб. Герметичный нижний корпус, сваренный из листового металла, может использоваться в качестве несущего элемента силовой рамы.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, коробка передач и другие компоненты снегохода полезны в конструкции снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает возведение высококачественной конструкции на новом каркасе. Для создания караката техника оснащается подходящими шинами и удобным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с топливными и тормозными цилиндрами управления.

Чертежи самодельных вездеходов

Вся проектная документация или ее часть может быть найдена в Интернете. В готовые решения добавляются модификации в соответствии с личными предпочтениями.

Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

Процесс сборки

За рамой следует установка заднего моста.

Затем устанавливаются следующие:

  • компоненты подвески;
  • рулевая система;
  • колеса;
  • тормозная система;
  • двигатель;
  • коробка передач, рычаг и маятник;
  • место;
  • осветительное оборудование.

Полевые испытания используются для проверки работы ровера.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если у вас есть достаточно мощный привод, вы можете создать самодельный гусеничный квадроцикл. Гусеницы изготовлены из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные детали могут быть изготовлены из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленная масса заливается в форму. После затвердевания рельс собирается.

Чертеж рамы вездехода

Данная конструкция самодельного амфибийного внедорожника отличается простотой сборки и обслуживания
1- кронштейн крепления рулевого механизма, 2- кронштейн крепления переднего рулевого механизма, 2- кронштейн крепления передней гусеницы…. В разделе

  • Как сделать самодельный колесный вездеход

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Пример чертежа внедорожника на шинах низкого давления

    Имеет смысл оснастить базовый блок . Причина в том, что бензиновые и дизельные двигатели имеют свой лучший крутящий момент примерно при 75-85% от максимальной частоты вращения коленчатого вала.

    Двигатель должен иметь принудительную систему охлаждения. При движении на низкой скорости разгон будет недостаточным для поддержания оптимальной теплоотдачи.

    Рама вездехода

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Пример чертежа рамы внедорожника

    Между передней и задней осями образуется рама. В качестве основания лучше всего использовать прямоугольные или квадратные профильные трубы. Они обеспечивают большую жесткость, чем прокатные уголки, швеллеры и двутавровые балки того же веса.

    Соединение элементов рамы внедорожного колесного транспортного средства может быть жестким, в этом случае оно будет сформировано в однообъемном формате. При использовании тяжелых блоков двигателей «Нева» или МТЗ этот вариант будет предпочтительнее.

    В качестве альтернативы изготавливается ломаная рамка (break frame) — вариант, используемый для рельефа со сложным профилем. Здесь артикуляция осуществляется с помощью шкворня. Передний и задний мосты имеют независимую подвеску. Такие вездеходы создаются мастерами на базе культиваторов «Нева» и «Югра».

    Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломаной рамой. Его проходимость выше, чем у жесткорамной конструкции.

    Задний мост и подвеска самодельного вездехода

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Некоторые строители домов для упрощения конструкции используют готовую заднюю ось от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его малый вес позволяет произвести установку на легкий внедорожник. Подвеска установлена на амортизаторах, обеспечивающих плавный ход и снижающих вибрации.

    Другие чемпионы делают независимую подвеску для каждого заднего колеса. Этот подход используется на скутере Muravy. Вы можете почувствовать легкое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на пересеченной местности, а расход топлива заметно снижается.

    Задняя ось соединена с рамой длинными закаленными болтами. В качестве гибких соединений используются резиновые крепления, такие как сайлентблоки. Это повышает производительность внедорожника на базе румпеля.

    Зимой используется задний мост на лыжах. Сопротивление движению минимально, а конструкция значительно упрощена.

    Колеса (камеры низкого давления)

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Лапы низкого давления можно использовать для мокрой и коварной почвы. Они обеспечивают высокий уровень сцепления с поверхностью. Еще лучше использовать трубы низкого давления большого диаметра. В пневматиках давление на грунт минимально, а воздух, содержащийся в камерах вездехода, позволяет вездеходу плавать.

    На заднюю ось устанавливаются домовые колеса или специальные колеса для вездеходов, тележек и снегоходов. Они приобретаются в комплекте или как отдельные компоненты: шина, внутренняя трубка, диск. Сборка колеса проста.

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Можно увеличить плавучесть обычных колес на внутренних трубах низкого давления путем создания дополнительного протектора. Например, можно дополнительно закрепить трубки цепями, транспортной лентой, самодельным или каким-либо другим способом.

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Другой вариант — вырезать из шины фюзеляж внахлест. Глубина конструкции автостопа достигает более 20-25 мм. Это увеличивает сопротивление качению и в то же время резко снижает коэффициент скольжения.

    Сборка самодельного вездехода из мотоблока

    Когда все инструменты, запасные части и аксессуары подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план сборки самодельного внедорожника, все зависит от выбранной вами конструкции.

    1. Электрический культиватор устанавливается на сварную или сборную раму.
    2. Устанавливается задний мост и, при необходимости, передний мост.
    3. На раму устанавливается сиденье.
    4. Установите руль, если это указано на чертеже и схеме.
    5. Капот крепится к раме; он изготавливается из пластика или листового металла.
    6. Будущий водитель должен проверить удобство сиденья; при необходимости предусмотрены приспособления для регулировки сиденья.
    7. Тормоза проверяются на исправность.
    8. Установлены электрические цепи и освещение.

    Функциональность отдельных компонентов и узлов проверяется в процессе производства. Здесь предусмотрен пятикратный запас прочности.

    После завершения работы на испытательном стенде начинаются полевые испытания. Им необходимо знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

    Вездеходы на шинах низкого давления

    Довольно часто самодельные болотоходы устанавливаются на обода. Этот специальный термин используется для описания переоборудованных крупногабаритных шин. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, корд и излишки резины удаляются. Для обработки используются нож и лебедка. Обработка адаптирована к условиям использования. Глубина канавок уменьшается, например, для движения по грязной местности.

    Чертежи для самодельных вездеходов

    При поиске рисунков на шинах рекомендуются следующие модели:

    • Проф;
    • Приоб-70;
    • «Чертенок»;
    • «Кузовок».

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Свежий взгляд на предлагаемые сборные решения поможет внести необходимые изменения в проектную документацию.

    Как собрать

    Сборочные работы выполняются в соответствии с приведенным выше алгоритмом. Обода крепятся к новой раме. Функциональные диски можно изготовить из старых алюминиевых тазов или других подходящих полуфабрикатов. Пожарный шланг может обеспечить надежный захват.

    Нюансы при работе своими руками

    Для переоборудования можно использовать колесо от МАЗа, ЗИЛа или другого грузовика. Следует проверить целостность интерьера. При работе с твердой резиной инструменты быстро приходят в негодность. Для восстановления остроты кромки при необходимости следует подготовить точильный круг. Для разметки используются мелки.

    Вездеходы со спальным местом

    Чтобы не делать сложный блок самостоятельно, используется изделие заводского изготовления. Брутальность гусеничного автомобиля ВАЗ 2109 дополняется его отличной проходимостью и комфортом салона. Стандартная трансформация спинок передних сидений позволяет создать два полноценных спальных места. В багажном отделении останется достаточно места для груза.

    Чертежи и схемы

    В Интернете есть опубликованные материалы по сборке больших внедорожников:

    • «Мишутка»;
    • «Сокол»;
    • «Пелец».

    Варианты гусеничных машин и шин для внедорожников

    Модель «Петрович» выпускается серийно. Однако производитель не скрывает расположение компонентов. Изучение заводской конструкторской документации облегчит создание комплекта чертежей для самостоятельного изготовления модели.

    Изготовление в домашних условиях

    Необходимо уточнить, какая подготовка требуется дополнительно. Помимо формулирования критериев, изготовления чертежей и создания списка деталей, потребуется подходящее помещение. Погодные условия не позволят беспрерывно работать на улице.

    Оборудование домашней мастерской должно быть приспособлено к конкретным технологическим операциям.

    Помимо приобретения сварочного аппарата, вам необходимо научиться делать высококачественные сварные швы. Выполнение отдельных операций можно доверить опытным специалистам.

    Как крепить гусеницы

    Самый простой вариант — это шина с разрезанным краем. Цельные изделия очень долговечны, а стоимость их минимальна. Однако для надежной фиксации лучше использовать конвейерную ленту или трековую конструкцию. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными упорами — бивнями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Читайте также

    Back to top button