ВЦИОМ: Доля россиян, имеющих накопления, за 12 лет выросла в полтора раза

Доля россиян, имеющих накопления, выросла с 2010 г. в полтора раза (2010 г. — 30%, 2022 г. — 44%). Об этом говорится в данных опроса, посвященного сбережениям россиян, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации.

Сегодня о наличии сбережений говорят преимущественно мужчины (50% vs. 38% среди женщин), молодые россияне 18-24 лет (47%) и россияне старшего возраста (53%); имеющие одно высшее образование или два (54-50%); жители городов-миллионников (53%) и граждане с высоким потребительским статусом (76%). Около трети опрошенных сообщили, что не имеют возможности откладывать на что-либо, за 10 лет этот показатель практически не изменился (2012 г. — 36%, 2022 г. — 31%). В основном это женщины (36% vs. 26% среди мужчин), 45-59-летние (39%) и граждане с низким потребительским статусом (65%). При этом 69%, или две трети, россиян откладывают деньги, но чаще всего делают это без какой-либо определенной цели, а про запас, на всякий случай — 31%, то есть используют накопления как финансовую «подушку» на «черный» день.

За 10 лет произошли значительные изменения в структуре целей сбережений россиян. В топ-3 конкретных целей вошли ремонт квартиры, дома (19%); отдых/лечение (17%) и накопление денег на старость (16%). Сегодня граждане почти в 1,7 раза чаще откладывают на всякий случай (+13 п.п., 31% vs. 18% в 2012 г.), в два раза чаще — на ремонт (+10 п.п., 19% vs. 9% в 2012 г.); в 1,6 раза увеличилась доля тех, кто откладывает на отдых/лечение (+6 п.п., 17 vs. 11% в 2012 г.), старость (+ 6 п.п., 16% vs. 10% в 2012 г.) и на покупку недвижимости (+4 п.п., 10% vs. 6% в 2012 г.). Доля откладывающих средства, чтобы получать доход в виде процентов, выросла с 3% в 2012 г. до 9% в 2022 г. Таким образом, с годами практики распоряжения финансами стали более разнообразными.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button