Витебский “Альянспласт” создал импортозамещающую упаковку для Туровского молочного комбината
ООО “Альянспласт” (Витебск) разработало и освоило производство импортозамещающей упаковки для линейки продукции Туровского молочного комбината, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор витебской компании Николай Силинов.
Молочный комбинат активно развивает производство творожных сыров по итальянским технологиям. В последнее время у предприятия возникли сложности с поставками упаковки для этой линейки продукции: раньше упаковка завозилась из Италии. “С Туровским комбинатом мы сотрудничаем с 2016 года, поэтому для решения проблемы они обратились к нам. Совместно разработали дизайн, прием учли главное их пожелание: продукт должен быть узнаваем и выделяться на полке. В результате создано несколько вариантов сложных упаковочных решений, не имеющих аналогов в стране по форме и дизайну”, – рассказал Николай Силинов.
Одной из особенностей разработки является применение технологии IML: она позволяет наносить этикетку на поверхность полимерной тары непосредственно в процессе ее изготовления. Для реализации проекта потребовалось приобрести оборудование общей стоимостью около 500 тыс. евро, включая три пресс-формы.
Еще один импортозамещающий проект “Альянспласт” реализует с “Молочным миром” (Гродно). Это выпуск двух новых видов упаковки, чтобы заменить аналогичные польские изделия. Кроме того, витебское предприятие сотрудничает с российскими производителями, в частности московским заводом сыров “Карат”, который входит в тройку крупнейших производителей плавленого и творожного сыра в России, и компанией “Умалат” (известный производитель натуральных рассольных сыров). Также ведутся переговоры с мясокомбинатами и другими производителями продуктов питания. “Производственные мощности компании и накопленные почти за три десятилетия компетенции позволяют нам полностью удовлетворить потребности белорусской пищевой промышленности в полимерной упаковке, тогда как сегодня на внутренний рынок отгружаем около 15% производимой продукции, остальное поставляем на экспорт, преимущественно российским потребителям”, – рассказал Николай Силинов.
Решая для партнеров проблемы импортозамещения, “Альянспласт” уделяет пристальное внимание повышению локализации собственного производства. Для этого компания усилила инструментальную службу, в том числе приобрела четыре металлообрабатывающих центра. Это дает возможность минимизировать зависимость от иностранных поставщиков пресс-форм, а также повысить оперативность взаимодействия с клиентами.
Наращивание производственного потенциала предприятия создает условия для диверсификации продуктового портфеля за счет расширения выпуска специальной декорированной упаковки, сложных изделий с применением технологии IML для крупных заказчиков. Работа в этом сегменте, а также по тематике импортозамещения способна компенсировать падение спроса на массовые упаковочные решения, которое наблюдается на российском рынке из-за снижения потребительской активности, отметил Николай Силинов.
ООО “Альянспласт” образовано в 1996 году. Компания специализируется на производстве упаковки из полипропилена емкостью до 22 л. Продукция поставляется на рынки около 40 стран. По итогам шести месяцев 2022 года предприятию удалось сохранить экспортную выручку на уровне аналогичного периода 2021 года, в том числе обеспечить рост поставок на рынки стран ЕС.