Воздушный компрессор своими руками: варианты изготовления, необходимые детали, схемы

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками
Работа по изготовлению компрессора своими руками начинается с основного узла — нагнетателя. Поэтому сначала необходимо решить, что будет служить его основой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различных бытовых приборов, вышедших из строя, но и с двигателей некоторых автомобилей.
Вот компрессор от холодильника можно запустить, если оснастить его ресивером
Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или другими работами, требующими применения сжатого воздуха в небольших помещениях, отдают предпочтение электрическому воздушному компрессору 220 В, сделанному своими руками. Это связано с их более тихой (по сравнению с заводскими версиями) работой.
Самодельные компрессоры намного тише, чем поршневые компрессоры заводского производства.
Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать
Самым простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, но стоит иметь в виду, что после модернизации оно уже не будет пригодно для путешествий. Но такой самодельный ресивер для компрессора является самым простым в изготовлении, а потому более приемлемым для небольших работ, таких как аэрография.
Ресивер для компрессора можно купить, но дешевле сделать самому Если вам нужно большое количество воздуха, то при изготовлении компрессора своими руками в качестве ресивера лучше использовать огнетушитель или старый газовый баллон.
Нагнетатель, манометр и иные детали
Если вы планируете использовать мощную воздуходувку, демонтированную со старой техники, то обязательно нужно приобрести манометр и предохранительный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что касается простейшего компрессора из старого колеса, то вполне подойдет автомобильный агрегат, питающийся от прикуривателя и используемый для накачивания шин. Однако даже такая воздуходувка может создать избыточное давление, которое приведет к разрыву шины. Такая ситуация очень опасна и может привести к травмам, иногда несовместимым с жизнью. По этой причине аварийный клапан никогда не следует недооценивать.
Старое автомобильное колесо — это хороший приемник для вашего автомобиля.
Рассмотрим пример простого компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.
Как сделать простейший компрессор своими руками
Для работы необходимо иметь аварийный клапан и насосную насадку (ниппель, золотник, «сосок»). Для него, а также для аварийного клапана необходимо просверлить дополнительное отверстие в колесном диске. Затем на место устанавливаются фитинг и клапан для накачки, и колесо собирается. Остается подключить электрический автомобильный насос к одному из фитингов для накачки, а нагнетательный шланг аэрографа или краскопульта — к другому. Теперь, когда колесо заполнено воздухом, мини-компрессор, сделанный своими руками, можно использовать по назначению.
Подобные насадки можно купить в любом автомобильном магазине за копейки
Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов
Бытовые компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют много работы, а также не будут потреблять много электроэнергии. Если мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками он может использовать оборудование, например, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или других машин, в системах которых используется сжатый воздух.
Вот такие компрессоры стоят на автомобилях КАМАЗ и вполне годятся для изготовления автономного агрегата
Как сделать компрессор из старого холодильника
Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками чрезвычайно прост. Для этого необходимо:
- приемник;
- фильтр и влагоотделитель;
- регулятор давления с манометром;
- компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
- предохранительный клапан.
Вот аварийный (предохранительный) клапан, который должен быть установлен
Схема устройства воздушного компрессора
Чтобы лучше понять, как собирается такое устройство, вы можете посмотреть на схематический рисунок ниже. Однако автор этого рисунка допустил одну из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы показать это, редакторы Homius привели в качестве примера эту картину.
Схематический чертеж домашнего компрессора
Как видите, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, что не рекомендуется. Дело в том, что пластиковый корпус может просто сломаться при повышении давления. Именно здесь должен располагаться сепаратор масла/воды. Сам фильтр устанавливается на трубке компрессора, через которую всасывается воздух.
Воздушный фильтр на входе будет просто замечательным.
На схеме также не показан аварийный клапан, который должен устранить избыточное давление. Лучше всего установить его на самом ресивере.
На автомобильных ресиверах сжатого воздуха уже есть предохранительные клапаны.
Как устроен и работает воздушный компрессор
Конструкция воздушного компрессора зависит от типа конструкции. Компрессоры могут быть поршневого, винтового или мембранного типа. Наиболее распространенным типом являются поршневые компрессоры, в которых воздух сжимается в цилиндре за счет возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре.
Схема устройства
Конструкция поршневого воздушного компрессора довольно проста. Его основным компонентом является компрессорная головка. Его конструкция похожа на конструкцию цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого узла, которая хорошо иллюстрирует конструкцию последнего.
Компрессорная установка состоит из следующих компонентов.
- Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
- Поршень. Он подает воздух в цилиндр или сжимает его посредством возвратно-поступательного движения.
- Поршневые кольца. Установленные на поршне, они предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Соединяет поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательное движение.
- Коленчатый вал. Предназначен для обеспечения движения коленчатого вала вверх и вниз.
- Впускные и выпускные клапаны. Впускные и выпускные клапаны предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но клапаны компрессора отличаются от клапанов двигателя внутреннего сгорания. Они выполнены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в двигателе внутреннего сгорания, а под действием разницы давлений в цилиндре.
Головка компрессора заполняется маслом для уменьшения трения между поршневыми кольцами и цилиндром. Но тогда воздух на выходе из компрессора имеет смазывающие загрязнения. Чтобы устранить это, на поршневой узел устанавливается сепаратор, разделяющий смесь на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в производственных процессах в медицине или электронике, поршневой блок не рассчитан на использование масла. В этих приложениях поршневые кольца изготавливаются из полимера, а для снижения трения используется графитовая смазка.
Поршневые агрегаты могут иметь 2 или более цилиндров, расположенных V-образно. Это приводит к повышению эффективности.
Коленчатый вал приводится в движение электродвигателем через ременную или прямую передачу. Ременная передача имеет два шкива, один на валу двигателя и один на валу поршневого блока. На втором шкиве расположены лопасти для охлаждения устройства. При прямом приводе валы двигателя и поршневого блока соединены напрямую и находятся на одной оси.
Поршневой компрессор включает в себя еще один очень важный компонент — ресивер, который представляет собой металлический сосуд. Он предназначен для устранения пульсаций воздуха в поршневом узле и служит в качестве накопительной емкости.
Воздушный резервуар обеспечивает поддержание давления на одном уровне и равномерное использование воздуха. В целях безопасности на воздушном резервуаре установлен предохранительный клапан, который срабатывает, когда давление в резервуаре достигает критического значения.
Для автоматической работы на компрессоре установлено реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, прессостат размыкает контакт и двигатель останавливается. И наоборот, когда давление в ресивере падает до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакт, и агрегат снова начинает работать.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- Коленчатый вал начинает вращаться при запуске двигателя и через шатун передает поршню возвратно-поступательное движение.
- Поршень движется вниз и создает в цилиндре разрежение, которое открывает впускной клапан. Разность давлений втягивает воздух в цилиндр. Однако прежде чем воздух попадает в камеру сжатия, он проходит через продувочный фильтр.
- Затем поршень начинает двигаться вверх. В этот момент оба клапана закрыты. Во время сжатия давление в цилиндре начинает расти, и когда оно достигает определенного уровня, открывается выпускной клапан.
- Когда выпускной клапан открывается, сжатый воздух направляется в воздушный резервуар.
- При достижении определенного давления в воздушном резервуаре срабатывает прессостат и подача сжатого воздуха прекращается.
- Когда давление в резервуаре сжатого воздуха падает до установленных значений, реле давления перезапускает двигатель.
Компрессор масляный: характеристики, устройство, принцип работы, назначение :
Большинство компрессорных установок на рынке инженерного оборудования — это масляные агрегаты. Они относятся к группе поршневых нагнетателей сжатого воздуха и требуют периодической смазки техническими жидкостями.
Эти модели могут использоваться как на производстве и в строительстве, так и в быту.
Хотя маслозаполненные компрессоры считаются устаревшими из-за ряда недостатков, производители продолжают совершенствовать их конструкции и добавлять новые функции.
Устройство компрессора
Традиционный компрессор этого типа основан на поршневой группе. Возможны различные конфигурации его положения и сопряжения с соседними компонентами, но поршень будет основным функциональным звеном, генерирующим потоки сжатого воздуха.
В частности, поршневая группа может быть горизонтальной, противоположной, наклонной и т.д. Другим важным компонентом является ресивер, представляющий собой цилиндрический узел, который служит для обмена воздушными массами между впускным и выпускным контурами.
Поскольку механические компоненты поршневого узла оснащены трением, необходимо, чтобы каналы подачи жидкости также были включены.
Пользователь должен следить за наличием масла в резервуаре, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.
Принцип работы
Поршневая группа приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом, который может быть соединен с различными типами приводных систем. Это может быть дизельный двигатель или электродвигатель. В результате возвратно-поступательного движения поршень сжимается и выбрасывает воздух через сопло.
Отвод, в свою очередь, уже подключен к целевому оборудованию или инструменту, который приводится в действие компрессором. Важно отметить одну особенность, которая отличает маслозаполненный компрессор от других типов систем сжатого воздуха в худшую сторону.
При смазке механических деталей система неизбежно выбрасывает некоторое количество масла в ресивер чистого воздуха. В результате на выходе образуются потоки воздушных масс, наполненные посторонними частицами. Поэтому компрессоры этого типа допускаются к использованию только с оборудованием, которое может выдерживать загрязненный сжатый воздух.
Например, пистолеты-распылители не рекомендуется использовать вместе с маслонаполненным оборудованием.
Основные характеристики
Мощность компрессоров выражается в производительности, которая зависит от возможностей двигателя. В среднем это значение составляет 1,5-2,2 кВт, хотя промышленные модели могут иметь и более высокую мощность. Производительность выражается в объеме воздуха, выпускаемого в минуту.
Например, даже бытовые установки способны нагнетать около 150-200 л/мин. Установки, предназначенные для строительства и промышленного применения, обеспечивают объем воздуха в диапазоне 400-500 л/мин. Поршневые компрессоры с масляным впрыском также классифицируются в зависимости от поддерживаемого давления.
Среднее значение составляет 8 бар, но, опять же, специализированные модификации могут иметь как 4, так и 10 бар. Объем воздушного резервуара также важен, поскольку он определяет объем воздуха, который может подаваться непрерывно в течение определенного периода времени.
Небольшие модели имеют объем около 20-50 литров, в то время как промышленные модели могут быть оснащены 200-литровым ресивером.
Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это
Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности сделать компрессор из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, как подключить ресивер. Однако все это из серии «я слышу звон, но не знаю, где он». Дело в том, что название «компрессор» вряд ли применимо к такому устройству. Скорее, это опрыскиватель, от которого не следует ожидать многого. Хотя, если речь идет о возможности побелки стен подвала или других подобных работах, это устройство может значительно облегчить работу. Такие насадки, надеваемые на обычную стеклянную банку, раньше шли в комплекте с советскими пылесосами, но сейчас их гораздо проще заказать с китайских складов или купить в готовом виде, чем сделать самому.
С этими пылесосами, поставляемыми с насадками
Изготовление компрессора для аквариума своими руками
Такие устройства довольно популярны среди потребителей. Но это должно быть выявлено сразу — такая работа практически не имеет смысла. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, но это может занять некоторое время. Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые детали. Поэтому сначала следует подумать, стоит ли начинать такую работу?
Компрессор для аквариума — необходимый предмет
Совет! Прежде чем начать делать своими руками, независимо от устройства, нужно просчитать выгоду от такой работы, «стоит ли игра свеч».
Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров
Наиболее важные из правил техники безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Постоянно проверяйте герметичность узлов и безжалостно следите за всеми узлами. Особое внимание следует уделить узлам, которые должны выдерживать высокое давление.
Предохранительные клапаны и измерительные приборы, а также автоматика должны проверяться на наличие неисправностей и отказов в течение каждой смены. Это важное правило для безопасности персонала и оборудования.
Не забудьте очистить масляные фильтры в контуре смазки, а также впускную стенку насоса. Это следует делать в соответствии с инструкцией, но не реже одного раза в 50 дней.
В этом видео мы объясняем, как управлять поршневым компрессором.
Критерии выбора компрессорного оборудования
Чем должен руководствоваться покупатель при выборе воздушного компрессора. Прежде всего, он должен понимать, для каких целей будет использоваться приобретенное оборудование. Следует сразу оговориться, что существуют отдельные отрасли и технологические операции, которые могут быть использованы только компрессорами, работающими без масла.
Основными параметрами компрессорного оборудования являются:
- Поток воздуха (производительность).
- Рабочее давление.
- Требования к чистоте воздуха.
Как правило, эти параметры должны определяться технологами, которые проектируют процессы с использованием компрессорного оборудования.
Например, расход воздуха может быть рассчитан по следующей схеме:
- Расчет объема воздуха при непрерывной работе.
- Корректировка полученного значения с учетом времени работы оборудования в смену или день.
Увеличение потребления воздуха следует учитывать при выборе оборудования.
Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
Самым популярным из всех ручных компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, понадобится еще воздуходувка, которая наполнит контейнер воздухом гораздо быстрее, чем холодильное оборудование. Такое устройство лучше всего сделать из готового автомобильного компрессора, подключив в качестве привода электродвигатель на 220 или 380 вольт.
Вы можете купить абсолютно любой компрессор, в зависимости от ваших потребностей
Схема и порядок сборки поршневого компрессора
Если рассмотреть схематическое изображение такого компрессора, то станет ясно, что в нем нет ничего сверхсложного. Самое главное — не забыть включить в комплект фильтр с жестким корпусом, который выдерживает воздух под давлением. Он устанавливается на выходе ресивера перед шлангом, подающим воздух к распылителю.
Диаграмма компрессора с незначительными ошибками
Многие люди не понимают назначения этого компонента, считая его совершенно ненужным, но такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а известно, что изменение плотности любого вещества вызывает изменение его температуры. В результате сжатия и последующего выхода воздуха и связанного с этим изменения температуры возникает конденсат, который может попасть в краску, что непременно скажется на качестве конечного результата. С другой стороны, фильтр предотвращает это.
Конденсат на окнах также образуется из-за разницы температур
Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
Основное внимание здесь уделяется прочности шлангов и герметичности соединений. Поэтому рекомендуется использовать медные трубы для передачи воздуха от воздуходувки к ресиверу и затем к фильтру. От фильтра до самого пистолета лучше всего использовать кислородный шланг. Он армирован стекловолокном и поэтому отличается не только необходимой гибкостью, но и высокой прочностью.
Довольно интересным вариантом изготовления компрессора своими руками является использование оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, которое можно увидеть на следующем фото.
Регламентные работы перед запуском компрессора
После того как вы своими руками собрали компрессор для распыления краски или других работ, его необходимо испытать. Однако перед этим, а также после этого, перед каждым вводом в эксплуатацию, необходимо предпринять определенные шаги, а именно:
- Убедитесь, что все соединения плотно и надежно закреплены;
- Визуально проверьте шланги и трубы на наличие трещин или разрывов.
Нередко такие проблемы возникают, когда шкив застревает в шланге.
После запуска двигателя компрессора проверьте настройку передачи на манометре. Ответ на вопрос о том, как настроить компрессор на требуемое давление, не сложен. Он устанавливается с помощью регулятора, установленного на манометре, путем поворота ручки по часовой стрелке и против часовой стрелки. Максимальное давление воздуха, подаваемого от двигателя к ресиверу, регулируется предохранительным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.
Этот манометр позволяет регулировать давление.
Перед запуском также полезно проверить воздухозаборник, через который воздух поступает в компрессор. Воздушный фильтр, которым он оснащен, должен быть чистым, чтобы не перегружать двигатель.
Изучим устройство и принцип работы поршневого компрессора | Генераторы для каждого
Этот тип компрессора основан на механическом возвратно-поступательном устройстве для повышения давления газа или жидкости путем его сжатия, т.е. уменьшения объема. Поршневые компрессоры используются практически во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильная техника, а также в бытовом и полупрофессиональном применении.
Для осушения воздуха иногда используются поршневые компрессоры. Это связано с технологическими свойствами сжатия воздуха. Их отличают:
- Недорогие по сравнению с другими типами компрессоров;
- Их простой производственный процесс;
- Простота ремонта и доступность деталей.
Какие бывают поршневые компрессоры
Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, описанных ниже.
Воздушный
Едва ли не первое место в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек, занимает поршневой воздушный компрессор.
Его популярность объясняется простотой как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует специальных навыков.
Его официальное название — компрессор объемного действия.
Его базовая конструкция не претерпела значительных изменений на протяжении десятилетий. Он представляет собой чугунный корпус, внутри которого находится цилиндр.
Механизм также имеет соответствующий поршень, сделанный таким образом, что остается небольшой зазор, и два клапана.
Каждый из них имеет свое предназначение: один — для сосания, другой — для кормления.
Судовой
Поршневые компрессоры часто используются в больших двухтактных дизельных двигателях на судах. Они используются для наддува и раскоксовки.
Дело в том, что двухтактный дизельный двигатель не способен самостоятельно запускаться и работать.
Для полноценной работы ему требуется дополнительная подача воздуха под давлением выше атмосферного.
Дополнительную подачу воздуха обеспечивает поршневой компрессор, подключенный к двигателю.
Безмасляный
Этот тип компрессора используется там, где требуется чистый, несмазанный воздух или другой газ. В воздухе не будет следов масляной эмульсии.
Это не означает, что поршневой компрессорный агрегат работает вообще без смазки, просто масло не пересекает воздушные потоки. Как правило, выбирается двигатель мощностью 1,1 кВт.
Он обладает дополнительными положительными характеристиками:
- Небольшой размер;
- Не требует частого технического обслуживания;
- Может транспортироваться и перемещаться в любом положении.
Кроме того, они оснащены дополнительным воздухоочистителем для улучшения качества воздуха.
Винтовой
Винтовой компрессор используется для нагнетания давления путем вращения роторов. Это устройство было изобретено в 1930-х годах и характеризуется возможностью автоматической работы и экономичностью.
По сути, это устройство, которое преобразует электрическую энергию в энергию газа или обычного воздуха. Это осуществляется с помощью электродвигателя.
Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты не соприкасаются друг с другом — между ними есть небольшой зазор, который просто запечатан слоем масла.
На самом деле, принцип работы устройства заключается в том, что никакие детали не трутся друг о друга.
Это также означает, что даже если в устройство попадет грязь, она не повредит его, поскольку отсутствуют элементы трения. В крайнем случае, потребуется замена масла.
Еще один плюс — винтовой компрессор имеет различные скоростные режимы, что означает возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.
Как он работает
Вышеперечисленные типы поршневых компрессоров имеют несколько иной принцип работы.
За и против
Эти устройства имеют несколько заметных недостатков:
- Принцип работы вышеперечисленных агрегатов, за исключением винтового компрессора, скрывает один недостаток. Сжатый воздух или другой газ выходит из машины в виде импульсов, а не сплошным потоком. Для предотвращения этого ненужного явления используется дополнительный элемент, называемый приемником. Ресивер сглаживает пульсации, а также выравнивает давление газа.
- Поршневой компрессор во время работы производит много шума. Это связано с особенностями его конструкции. Бесшумными являются только компрессоры с противоположным расположением цилиндров.
- Они также генерируют большое количество вибраций. Если они большие, их необходимо установить на прочный бетонный фундамент.
Но есть и много положительных аспектов:
- Легко ремонтируется.
- Легко ремонтируется.
- Может быть довольно маленького размера.
- Универсальный — используется практически во всех сферах жизни
Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров
При работе с поршневыми компрессорами необходимо соблюдать важнейшие правила безопасности.
Необходимо постоянно следить за герметичностью узлов и за тем, чтобы абсолютно все узлы были герметичны.
Особое внимание следует уделить узлам, которые должны выдерживать высокое давление.
Предохранительные клапаны и измерительные приборы, а также автоматика должны проверяться на наличие дефектов и неисправностей каждую смену. Это важное правило для безопасности персонала и оборудования.
Не забудьте очистить масляные фильтры в контуре смазки, а также впускную стенку насоса. Это следует делать в соответствии с инструкцией, но не реже одного раза в 50 дней.
В этом видео мы объясняем, как управлять поршневым компрессором
Что делать при поломке?
- Сломанная масляная трубка — вам нужно будет потестить и отремонтировать масляную трубку.
- Поврежден перепускной клапан масляного насоса — нет смысла его ремонтировать, нужно купить новый.
- Нет масла — всегда заливайте фильтрованное масло той же марки, которое уже находится в масляном картере.
- Засоренный всасывающий сетчатый фильтр, функция которого заключается в приеме смазки в масляный насос, и как только компрессор остановится, снимите всасывающий сетчатый фильтр, очистите его и установите обратно.
- Если сетчатый фильтр для смазки засорился, его следует просто прочистить.
- Если шатунные подшипники изношены, заново затяните их, а если это невозможно, замените подшипники. Помните, что они должны быть выровнены относительно вала.
- В масло попала вода — требуется замена масла, затем необходимо слить воду из системы.
На видео показан случай ремонта
Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост, чтобы им мог управлять даже человек без специальной технической подготовки.
Легко ремонтируются, имеют длительный срок службы.
Их применение простирается от научных лабораторий и медицинских приложений до полупрофессионального компрессоростроения.
Двухроторные компрессоры (типа Рутс)
Двухголовочный компрессор (тип Рутса) — это бесклапанная вытеснительная машина. Два одинаковых, обычно симметричных, сдвоенных ротора вращаются в противоположных направлениях в корпусе, состоящем из двух полуцилиндров. Расстояние между вращающимися роторами устанавливается синхронизирующими шестернями, расположенными снаружи корпуса. Сжатие достигается за счет обратного потока газа со стороны нагнетания, так как лопатка ротора соединяет отсечку со стороной нагнетания. Из диаграмм p, V (рис. 1.14) видно, что сжатие газа таким способом неэкономично и обеспечивает низкую скорость повышения давления. Обычно компрессоры RUTE изготавливаются в одноступенчатом исполнении (возможны двухступенчатые и трехступенчатые варианты). Принцип работы компрессора показан на рисунке 1.15.
Рис. 1.14. Схема компрессора типа RUTE 1 — область abdet соответствует работе сжатия компрессора типа Roots; 2 — область aede, соответствует работе сжатия поршневого компрессора
Широкое применение машин Рутса во многих отраслях промышленности (в последнее время в вакуумной технике) объясняется простотой их конструкции и эксплуатации, отсутствием трения и смазки в проточной части, сбалансированностью, долговечностью.
Машины Roots выпускаются с производительностью транспортировки от нескольких литров в минуту до 2 000 м³/мин, с давлением транспортировки до 0,15 МПа.
Время работы этих машин без остановки зависит в основном от срока службы масла в подшипниках и, если есть возможность замены масла без остановки, от времени работы подшипников, т.е. до 50-100 000 часов.
Рис. 1.15: Принцип работы компрессора типа Рутса a — ход всасывания, b — ход отсечки, c — ход сжатия, d — ход нагнетания
Основными разработками машин типа Routhe являются:
- более высокая эффективность;
- работа при более высоком дифференциальном давлении;
- использование в режиме газодувки при низких температурах газа на входе (до -160°C); моноблочная конструкция; снижение металлоемкости за счет увеличения относительной длины проточной части;
- обеспечение высокой герметичности машин (использование встроенных экранированных электродвигателей).
Устранение неисправностей в работе устройства и рекомендации по его обслуживанию
Прежде всего, при эксплуатации устройства необходимо всегда соблюдать следующие правила:
- Проверьте крепежные элементы после первых 48 часов работы компрессора. В случае повреждения крепежные элементы следует заменить.
- Ежедневно проверяйте уровень масла, сливайте конденсат из воздушного резервуара и очищайте компрессор.
- Фильтрующий элемент следует очищать ежемесячно и заменять раз в год или раньше, если это необходимо.
- Проверьте, очистите и отрегулируйте натяжение ремня после первых 48 часов работы и далее каждые 300 часов.
- Замените масло после первых 100 часов работы машины, затем каждые 500 часов.
Возможные неисправности машины и способы их устранения обычно указаны в руководстве по эксплуатации машины. Основные проблемы заключаются в следующем
- Проблемы с запуском компрессора. Это происходит при перегреве двигателя — дайте ему остыть и подождите несколько минут, затем проверьте предохранители и источник питания.
- Если двигатель часто перегревается, проверьте уровень масла и проверьте качество смазки. Производитель всегда указывает, какое масло можно использовать в компрессоре. Не перегружайте устройство и работайте в проветриваемом помещении
- Если давление в ресивере падает, обратите внимание на соединения — там может быть утечка, которую можно обнаружить с помощью мыльного раствора. На утечку указывает образование пузырьков воздуха. При возникновении утечек соединения герметизируются.
Система смазки воздушного компрессора
Все пневматическое оборудование работает по принципу подачи сжатого воздуха пневматическими компрессорами. Постоянная подача воздуха обеспечивается за счет стабильной работы компрессорного агрегата благодаря использованию смазочных материалов.
Воздушные (ротационные) компрессоры включают следующие типы:
- спиральные и винтовые компрессоры;
- пластина и жидкостное кольцо;
- кулачок и роторная лопасть.
Винтовой компрессор, конструкция которого отличается от других воздушных компрессоров, наличием винтового блока, конструктивно состоящего из двух типов роторов (ведомого и ведущего).
Принцип работы системы смазки винтового компрессорного агрегата заключается в следующем:
- воздушная смесь, проходя через систему очистки и пневмоклапана, поступает в шнековый механизм, где воздушная смесь смешивается с масляной смесью;
- смазка устраняет пузырьки воздуха и герметизирует пространство;
- шнековый узел нагнетает смесь воздуха и масла в систему пневмоклапанов;
- смесь проходит через сепаратор, где воздух отделяется от масла и поступает через систему охлаждающих радиаторов в воздушный резервуар или непосредственно в пневматическое оборудование.
Ротационный компрессор масляного типа, требует смазки специализированными компрессорными смазками. В отличие от поршневого компрессора, этот агрегат может работать в течение длительного времени без остановок и перегрева.
Грамотный подбор смазочных материалов, обеспечит длительный срок службы и низкие эксплуатационные расходы.
Подводя итоги
Как, вероятно, уже понятно читателю, вопрос о том, как сделать домашний компрессор, не слишком сложен. Дополнительное оборудование, которое вам придется приобрести, будет минимальным, поэтому стоимость готового устройства не будет слишком высокой. Если речь идет о цене поршневых компрессоров в магазине, то самодельное устройство покажется бесплатным. В этом случае изделие, собранное своими руками, имеет огромное преимущество перед заводским. Он гораздо надежнее, его можно легко отремонтировать. Ведь каждая деталь, каждый винтик устройства будет известен мастеру, а значит, замена комплектующих не составит труда. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, даже говорить не стоит.
Надеемся, что представленная сегодня информация была не только интересной, но и полезной для нашего читателя. Если у вас есть вопросы по этой теме, задавайте их в обсуждении ниже. Редакция Homius постарается ответить на них как можно скорее. Вы также можете прокомментировать статью, высказать свое мнение или поделиться собственным опытом.
Если вам понравилась статья, не забудьте оценить ее. И, наконец, как обычно, обращаем ваше внимание на короткое, но весьма информативное видео, которое помогает более полно осветить сегодняшнюю тему.
Смотрите это видео на YouTube
О различных типах поршневых компрессоров
Поршневые компрессоры могут быть одно-, двух- и многоцилиндровыми. Последние два типа подразделяются на V-образные, W-образные и рядные в зависимости от расположения цилиндров. Двух- и многоцилиндровые версии выпускаются в виде одно- или многоступенчатых компрессоров (обычно с 2-ступенчатым процессом). Выбор подходящего компрессора зависит от предполагаемого применения.
1-цилиндровый тип был описан выше. Чтобы понять, как работают другие типы, достаточно взглянуть на 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) имеют одинаковый размер. Они работают в противофазе, попеременно втягивая, сжимая и затем вытесняя воздух в нагнетательную линию.
В двухступенчатом агрегате цилиндры имеют разные размеры. Наружный воздух всасывается через больший диаметр. Это так называемый цилиндр первой ступени или цилиндр низкого давления. Здесь воздух сжимается до определенного промежуточного значения. Затем газ поступает в интеркулер (обычно это медная трубка специальной конструкции), где он охлаждается, а затем в цилиндр высокого давления, или цилиндр второй ступени (с поршнем меньшего диаметра). Здесь воздух сжимается до максимального рабочего давления компрессора.
Размеры двух цилиндров были выбраны таким образом, чтобы каждый из них выполнял примерно одинаковое количество работы по сжатию.
Промежуточное охлаждение необходимо для достижения максимальной эффективности поршневой группы и давления в компрессоре. В конце концов, во время сжатия газ нагревается. Следовательно, газ расширяется и занимает больший объем в цилиндре второй ступени. Это заставляет воздух в баллоне со сжатым воздухом расширяться и занимать больший объем по мере охлаждения в баллоне.