Возможные неисправности переднего ведущего моста МТЗ-82

Конструкция ПВМ МТЗ-82
Передний мост МТЗ-82 обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к управляемым передним колесам. Механизм переднего моста состоит из следующих частей:
Конструкция переднего моста МТЗ-82
- главная центральная коробка передач;
- дифференциал повышенного трения;
- колесные редукторы;
- конструкция балки.
Центральный редуктор содержит набор конических косозубых шестерен. Они увеличивают крутящий момент для обеспечения необходимой мощности. Мощность регулируется с помощью рычага зацепления.
Дифференциал состоит из оси, шестерни и ведущей шестерни и двух сателлитов. Он имеет механизм автоматической самоблокировки при включении ШИМ.
Конические шестерни передают крутящий момент на ведущие колеса от дифференциала. Они соприкасаются с рычагами передней оси через телескопический шарнир. Телескопический шарнир позволяет бесступенчато регулировать ширину передней колеи на тех же интервалах, что и задние колеса. Конические шестерни значительно увеличивают угол поворота руля. Уменьшение радиуса поворота и дорожного просвета зависит от трансмиссии.
Крутящий момент передается на CVT от коробки передач через трансмиссию. Приводной вал состоит из промежуточного и переднего валов и промежуточного подшипника.
Техническое обслуживание переднего моста
Для обеспечения бесперебойного включения переднего моста МТЗ-1221 или оборудования, смонтированного на МТЗ-82, необходимо время от времени отправлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.
Как правило, обязательные осмотры включают проверку количества масла в тракторе, его периодическую замену, подтяжку крепежа или устранение мелких неисправностей.
Своевременное техническое обслуживание и решение мелких проблем поможет вам избежать необходимости капитального ремонта трактора. Рассмотрим основные детали, на которые следует обратить внимание при обслуживании трактора, в том числе, когда проверять передний мост МТЗ-82, устройство которого обозначено выше.
Дифференциал и центральная коробка передач находятся в одном корпусе, поэтому они рассматриваются вместе. Во время технического осмотра необходимо проследить уровень масла, состояние полуосей, ответственных за крепление редукторов. Проверьте зазоры между осями. На этом этапе необходимо отрегулировать крепления конструкции. При необходимости необходимые детали, которые уже пришли в негодность, удаляются и заменяются.
Сначала проверяется уровень масла в колесных передачах. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро износиться при недостаточной смазке. Детали не подлежат ремонту — в случае поломки потребуется установка совершенно нового компонента.
Важно помнить, что редуктор в любом случае будет подвергаться большим нагрузкам. Это является причиной для регулярного и тщательного осмотра этого компонента трактора. Редукторы, выполненные в виде конусов, не требуют регулировки. Такие действия могут потребоваться только в том случае, если необходимо полностью заменить или капитально отремонтировать все компоненты конструкции.
Центральная шестерня принимает на себя всю основную рабочую нагрузку, поэтому со временем зубья этого компонента изнашиваются, а расстояние между ними увеличивается. Если это произойдет, существует высокая вероятность выхода из строя колесного трактора. Компонент регулируется путем затягивания гайки муфты, что требуется, если фланец карданного вала можно перемещать вручную.
Конические шестерни и подшипники также ремонтируются путем фиксации гайки. При затягивании гайки установите подшипники в правильное положение, постепенно поворачивая их до тех пор, пока они не окажутся в нужном месте. Когда подшипники установлены на место, слегка ослабьте гайку. После завершения работы установите крепеж в окончательное положение с помощью перфоратора.
В некоторых случаях, когда выбора нет, мастера пытаются установить ведущий мост трактора от других агрегатов. Например, такой подход, как установка моста от ГАЗ 66 на МТЗ, очень распространен. Такой выбор объясняется в основном тем, что этот компонент достаточно легко доступен. Даже если он не спрятан в гараже, его несложно найти. Кроме того, мост ГАЗ 66 для МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо. Ответ на вопрос, как установить мост 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82
Мы будем рассматривать ремонт в несколько этапов в зависимости от этих признаков. Что можно наблюдать. Каждый этап будет проиллюстрирован подробными фотографиями.
Если на фланце карданного вала и корпусе главной коробки передач имеются следы смазки, это первый признак потери гибкости и повреждения фланца главной коробки передач. Для этого установите фланец и отсоедините карданный вал. Сначала ослабьте гайку колеса и снимите фланец кардана. Затем открутите болты крепления корпуса подшипника главной передачи и два крепежных болта. Затем из чашки выпрессовывается ведущая шестерня и извлекается сепаратор с самой чашкой.
Если на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска обнаружены следы масла, это указывает на повреждение оси колеса. Для этого снимите колесо и бортовую передачу в сборе (расположение деталей бортовой передачи трактора МТЗ-82 см. на схеме).
Затем открутите два болта, крепящие радиальный подшипник, и снимите ведомую звездочку.
Здесь мы рассмотрели основные проблемы, связанные с передним мостом трактора МТЗ-82, и надеемся, что эта статья была вам полезна.
Если вы обнаружили пятна смазки на фланце приводного вала и корпусе главной передачи, помните, что эти следы указывают на потерю гибкости или повреждение уплотнения шестерни.
Как заменить сальник? Чтобы заменить сальник ведущей шестерни, отсоедините приводной вал, открутите корончатую гайку и снимите фланец приводного вала. Далее открутите болты крепления корпуса подшипника главной передачи, затем с помощью двух крепежных болтов вытолкните его из корпуса оси. Затем вытолкните шестерню из корпуса и снимите сепаратор и фланец в сборе (рис. 2.4.20-2.4.22).
Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи трактора МТЗ-82: 1 — ведущая шестерня, 2, 5 — подшипники, 3 — шайбы, 4 — чашка, 6 — манжета, 7 — сальник, 8 — фланец, 9 — гайка
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 2.4.28: Метод запрессовки чашки подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — корпус шестерни; 3 — технические винты; 4 — болт.
При износе или повреждении фланца вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической шестерни конического редуктора. В этом случае ему также не хватает смазки.
Если амплитуда хода подвески уменьшается, ее жесткость снижается, то, скорее всего, следует обратить внимание на скорость пружин. Сильное скручивание рулевого колеса при повороте (если неисправен гидроаккумулятор) указывает на неисправность опорных подшипников или заклинивание телескопических шарниров подвески.
Для замены компонентов подвески снимается колесная передача. Для замены втулок шкворня используются специальные съемники. При проведении ремонтных работ заменяйте поврежденные детали и обращайте пристальное внимание на наиболее изношенные участки, проверяя данные, приведенные в таблице ниже.
Размеры элементов подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Рис. 2.4.21. Способ выбивания манжеты в сборе с сальником трактора МТЗ: 1 — манжета; 2 — чашка; 3 — двухточечный съемник | Читайте также: DAF 95 XF 430: технические характеристики Рис. 2.4.22. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника из зубчатого колеса трактора МТЗ: 1 — подшипник; 2 — зубчатое колесо; 3 — двухлопастной съемник Утечка масла на внутренней стороне обода колеса или фланца диска указывает на разрушение втулки оси колеса. При первом способе разборки колеса и всей бортовой передачи в сборе необходимо добраться до чашки манжетного уплотнения (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем откручиваются два болта радиального подшипника, шестерня извлекается и выпрессовывается фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Чашка и стакан наружного кольца подшипника могут быть выпрессованы с помощью двух крепежных винтов (рис. 2.4.27, 2.4.28). Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей бортовой передачи трактора МТЗ: 1 — фланец; 2 — сальник; 3 — корпус сальника; 4 — сальник; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — уплотнения; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — шайбы; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластина; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — ось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпус; 25 — фланец; 28 — пружина; 30 — цапфа; 33 — рычаг; 35 — штифт; 41 — втулка |
Рис. 2.4.23. Способ разборки колеса и редуктора МТЗ: 1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор | Рис. 2.4.25. Способ снятия крышки редуктора бортовой передачи МТЗ в сборе: 1 — крышка редуктора; 2 — корпус редуктора |
Рис. 2.4.26. Способ снятия зубчатого колеса на тракторе МТЗ: 1 — зубчатое колесо; 2 — крышка коробки передач; 3 — подшипник | Рис. 2.4.27. Способ разборки корпуса сальника в тракторе МТЗ: 1 — корпус сальника; 2 — грязевое уплотнение; 3 — технологический винт; 5 — крышка коробки передач |
|
Рассмотрим следующие типичные неисправности ведущего моста — «заклинивание колеса», «повышенный шум в корпусе моста трактора», «перегрев поддона подшипника главной передачи», «большое количество металлических частиц обнаружено в сливе масла из корпуса моста». В этом случае подшипники главной ведущей шестерни или дифференциала изношены и выработали свой ресурс. Кроме того, такие отказы происходят при сколах или обломах зубьев конических шестерен главной передачи.
Что происходит, когда выходят из строя детали дифференциала или блокировки? Шумы и скрежет в корпусе моста значительно усиливаются при вращении МТЗ, блокировке обеих осей колес или отсутствии блокировки колес при буксовании.
Какие работы проводятся для определения причины поломки и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Сначала поднимите трактор за переднюю ось, затем снимите главную коробку передач, установив ее на специальные подставки. Затем проведите диагностику его деталей. Используя ломик, вращая шестерню, продиагностируйте детали дифференциала, взаимное расположение которых показано на рис. 2.4.29.
Рис. 2.4.29. Взаимное расположение элементов корпуса, кожуха и дифференциала переднеприводного трактора МТЗ: 1 — ось; 2 — корпус; 3 — шайбы; 4 — вилка; 5 — подшипник; 6 — сепаратор; 7 — сальники; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — левая коробка дифференциала; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — сателлитная ось; 18 — правая коробка дифференциала; 19 — шестерня; 20 — гайка.
Возможно, во время диагностики обнаруживается повреждение или износ деталей коробки дифференциала. Иногда может потребоваться замена шестерни главного редуктора. В этих случаях необходимо снять дифференциал (рис. 2.4.30).
Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы снять его, сначала открутите болты, потянув за коробку. Помним и знаем (а если не знаем, то указываем), что демонтаж и изменение взаимного расположения коробок дифференциалов нежелательно. Для этого при разборке сначала сравните цифровые обозначения на наружных поверхностях. Если он выцвел или отсутствует, его необходимо восстановить (рис. 2.4.31 — 2.4.33).
Сапун ПВМ МТЗ-82
Вентиляционная заглушка SU 1/8-A.
Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает наличие фрикционного блока, который содержит вентиляционную пробку и заглушку.
Назначение вентиляционного отверстия заключается в поддержании уровня рабочего давления в области главного редуктора и балки. Вентиляционный узел используется на переднем ведущем мосту МТЗ-82 с адаптером. Используемый зажим имеет небольшой размер. Уплотнение расположено в центральной части трансмиссии. Сапун дополнен длинной трубкой, которая закрывается под коробкой передач. Над и под корпусом находятся подшипники. Чашки расположены под подшипниками.
Сапун SU 1/8-A является прочным. Его корпус имеет надежную защиту. Деча включает в себя три диска. Передача крутящего момента на регулятор осуществляется от вала. Под дисками используются шайбы резьбового типа.
В верхней части имеются крепежные винты для широких кронштейнов. Манжетные уплотнения и адаптеры устанавливаются на специальные резиновые уплотнители.
Смазка производится периодически.
Вертикальный вал ПВМ
На схеме переднего моста трактора МТЗ-82 предусмотрена приводная трансмиссия. Модель с вертикальным валом крепится непосредственно к трансмиссии.
Конфигурация передачи МТЗ-82
Вертикальный вал обеспечивает вращение трансмиссии, соединенный с ней шлицевым соединением. Эта конструкция, по мнению экспертов, способна генерировать высокие обороты. Толщина вала в нижней части составляет 45 мм. Фланец модели включает в себя регулировочный адаптер. Мензурка имеет небольшой размер. Под основанием вала уплотнение не используется. На верхней части имеется крышка.
Если необходимо самостоятельно снять вал, его можно отсоединить, не снимая коробку передач, с помощью отвертки. Трубку можно открутить вручную.
Если требуется проверка, в первую очередь следует проверить переднюю ось. Упорные ролики и фланец следует периодически осматривать. Если корпус сломался, ведомые колеса следует очистить и смазать машинным маслом. Фланец также следует регулярно очищать.
Важные преимущества
Полуоси колесных редукторов имеют корпуса, телескопически соединенные с рычагами переднего моста. Они перемещаются вместе с колесами относительно этих рычагов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются угловыми шарнирами, так как они заменены колесными редукторами (коническими). Подобная конструкция оси полностью сохраняет особенности базовой многофункциональной модели трактора, а именно:
Технические особенности
Передний ведущий мост соединен с балкой подрамника и, таким образом, качается в поперечной плоскости. Поворот ограничивается благодаря наличию специальных выступов на крышке оси и корпусе.
Кстати, крышка и корпус соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная коробка передач. Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента и состоит из пары конических шестерен. Что касается дифференциала, то он состоит из 2 корпусов, в которых размещаются 2 полуоси, 2 полуоси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.
Как работает и для чего нужен задний мост
Задний мост МТЗ-82.1 имеет несколько функций:
- Рама трактора
- компонент трансмиссии
Схема расположения различных узлов на заднем мосту довольно проста: на передней части кузова находится коробка передач, на задней — коробка отбора мощности, механизм сцепки. Там же расположен дифференциал для задних колес.
Основное отличие МТЗ-82.1 от тракторов старого типа (МТЗ-80) заключается в том, что МТЗ-82 имеет два ведущих моста, что объясняет наличие дифференциалов и других механизмов как на переднем, так и на заднем мостах. Эта особенность увеличивает плавучесть и управляемость спецтехники.
Управление передним ведущим мостом МТЗ 82
Передача мощности на передний мост осуществляется от коробки передач трактора, установленной с правой стороны, далее через два карданных вала и промежуточный кронштейн, установленный между ними. Трансмиссия получает мощность от коробки передач через промежуточную шестерню и выполняет функции включения и отключения приводного вала через свой механизм. Промежуточная шестерня выполняет функцию передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче моста и защищает передний мост трактора от чрезмерных нагрузок, активируя фрикционную муфту в его составе.
Рычаг управления ШИМ расположен в кабине с правой стороны водителя: «ШИМ выключен» — крайнее переднее положение рычага, «автоматический режим ШИМ» — среднее положение рычага, «принудительное включение ШИМ» — крайнее заднее положение.
Обратите внимание, что полный привод трактора МТЗ 82, согласно правилам эксплуатации производителя, должен включаться только при движении трактора по мокрым грунтовым дорогам или во время полевых работ. Запрещается эксплуатировать трактор с включенным ШИМ при движении по сухим асфальтированным дорогам, так как это вызывает нежелательные нагрузки на привод ШИМ и износ передних шин.
При эксплуатации трактора традиционно используется автоматический режим включения ПВМ, при котором механизм коробки передач реагирует включением передачи мощности на передний мост при пробуксовке задних ведущих колес трактора. Форсированный режим используется, когда трактор работает непосредственно в комбинации с почвообрабатывающими орудиями на влажных почвах.
В заключение хочется отметить, что в отличие от балочного моста, конструкция традиционного портала МТЗ 82 TPS с бесступенчатой регулировкой ширины колеи и ширины переднего хода обеспечивает все необходимые настройки для работы в сочетании с почвообрабатывающими орудиями при возделывании всех культур. Правильная работа переднего моста зависит от хорошей и своевременной смазки всех деталей механизма, целостности уплотнений в конструкции узла, регулировки допустимых зазоров в подшипниках поворота и зацепления пар шестерен. Наряду с важным фактором, влияющим на работу переднего ведущего моста и срок службы его механизмов, техническое состояние всех компонентов привода также имеет большое значение.
Ремонт
Ремонт полуоси должен выполняться в соответствии с инструкциями производителя. Также удобно использовать видео ремонта — в интернете есть множество видеороликов, в которых во всех подробностях показан процесс разборки и регулировки пропеллера.
Очень важно следовать рекомендациям производителя. Некоторые мастера, особенно с большим опытом работы, вносят изменения в узлы и агрегаты. В некоторых случаях такое вмешательство оправдано, но чаще «улучшение» конструкции компонентов перегружает более крупные агрегаты. Распространенным примером является ситуация, когда из подшипника удаляется вся «ненужная» набивка, которая не повреждает всю переднюю ось, но затем, из-за перегрузки, вся передняя ось перестает работать.
ВОМ поставляется производителем динамически сбалансированным и со временем может выйти из равновесия. Его не следует разбирать без необходимости. После ремонта узел вала следует сбалансировать, приварив металлические пластины к обоим концам трубы. Дисбаланс должен быть в пределах 55 г на см.
ТО дифференциала и главной передачи
Обслуживание этих систем заключается в поддержании оптимального количества масла в корпусе ведущего моста и его своевременной замене. Другие виды технического обслуживания включают проверку и затяжку крепежных деталей и проверку люфта оси. При обслуживании переднего моста особое внимание следует уделить затяжке клиньев крепления корпуса полуоси редуктора колеса.
Обслуживание колесного редуктора
Чтобы колесный редуктор не превратился в точку, нуждающуюся в капитальном ремонте, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание конструкции. Как и в случае с главной коробкой передач и дифференциалом, техническое обслуживание редуктора колесного редуктора включает в себя поддержание правильного уровня масла и его замену. Крепеж также следует периодически проверять и подтягивать. Роликовые подшипники и нижняя/верхняя конусная передача не требуют регулировки во время эксплуатации трактора. Эту задачу необходимо решать только при замене и ремонте деталей.
Если при осмотре колесной передачи вы заметили, что уровень масла в конической (верхней) передаче значительно снизился, значит, есть утечка. Обязательно найдите причину и устраните неисправность. Для этого может потребоваться частичная разборка деталей, но задача должна быть решена, иначе компоненты трансмиссии могут быть разрушены.
Устройство портального ПВМ МТЗ 82
Также в качестве напоминания следует отметить, что ранние тракторы МТЗ 82 с гидравлическим рулевым управлением оснащались ПВМ со ступицами на 5 шпильках крепления колес. Более поздние тракторы с рулевым управлением под дозирующим насосом (HORU) оснащены 8 колышками на ступицах. Кроме того, старый мост отличается увеличенным размером и формой отливки корпуса главной коробки передач с дифференциалом. Отливка имеет удлиненный участок на левой полуоси (по линии трактора), т.е. корпус отлит за одно целое с втулкой левой полуоси. Обратите внимание также на конфигурацию стороны оси, где детали также могут отличаться. Новый мост имеет симметричную балочную конструкцию, состоящую из трех частей, соединенных на своих фланцах ботами — центрального корпуса под главную коробку передач с дифференциалом и двух полувалов.
Главная передача
Пара шестерен, установленных в корпусе моста 23, принимает продольный крутящий момент от карданного вала привода ПВМ, преобразует его в поперечный крутящий момент относительно оси трактора и передает его на дифференциал.
Ведущая спирально-коническая шестерня 13 выполнена за одно целое с валом, принимающим крутящий момент от карданного вала. На шлицевом валу имеется фланец 9 для соединения с соответствующим фланцем на карданном валу. Резьбовой конец вала-шестерни затягивается гайкой 10, при этом обеспечивается регулировка зазора подшипника вращения и фланцевого крепления. Сам вал размещен в корпусе 5 на двух конических роликовых подшипниках 6,7. Передний подшипник жестко насажен на вал, положение заднего подшипника регулируется шайбами 12. Стакан в сборе с шестерней и установленными подшипниками устанавливается в отверстие 23 корпуса оси и стягивается болтами во фланцевом соединении. Он уплотняется в отверстии стакана резиновым кольцом, а вал-шестерня уплотняется самоуплотняющимся сальником 8, запрессованным с обоймой в отверстие стакана. Для предотвращения скопления масла перед сальником необходимо установить отражательное кольцо 11 с винтовыми канавками на внешнем диаметре.
Дифференциал
Дифференциал закрытого типа, самоблокирующийся и фрикционный — получает обороты от пары главных передач и распределяет их на полувалы с учетом угловых скоростей колес трактора при повороте. Механизм состоит из:
Внутри составного корпуса 19 и 15 на поперечных осях 16 расположены четыре конических цилиндрических сателлита 25. Полуосевые шестерни 28 жестко соединены с сателлитами и упираются в торцевые поверхности нажимных стаканов 17. Хорошее центрирование и зацепление сателлитов с полуосями обеспечивается сферическими поверхностями нажимных стаканов и сателлитов. Втулки полувалов-шестерен 28 посажены на полувалы осей своими внутренними шлицами. Сферические заглушки с уплотнениями запрессованы во втулки шестерен для предотвращения утечки смазки.
Пакет фрикционных дисков блокировки дифференциала состоит из трех ведущих дисков 22 и трех ведомых дисков 20. Ведущие диски соединены наружным зубчатым венцом с внутренним зубчатым венцом корпуса устройства 19, а ведомые диски соединены внутренними зубьями с нажимными стаканами 17 при помощи полуосевых шестерен 28. Один ведомый диск и один ведущий диск образуют одну пару поверхностей трения. Каждая сторона дифференциала имеет три пары поверхностей трения.
Автоматическая блокировка дифференциала достигается за счет передачи усилия от сопротивления прицепного переднего колеса. Нагрузка действует на полуоси дифференциала и смещает их концы в пазах корпуса, передавая усилие на фрикционные блокирующие диски через цилиндрические поверхности сателлитов и чашки. Это блокирующее действие является частичным, но достаточным для обеспечения передачи крутящего момента при сцеплении дифференциала с ведущими колесами передней оси.
Бортовой редуктор ПВМ МТЗ 82
Колесный редуктор выполняет функцию управления рулевым колесом и передачи вращения от осей к колесам трактора с увеличением крутящего момента. Крутящий момент на каждую сторону оси передается через верхнюю пару конических шестерен той же стороны на вертикальный вал каждой стороны, а затем на нижнюю пару конических шестерен, от которых непосредственно приводится в движение колесо.
Верхняя коническая пара шестерён
Эта пара образована двумя шестернями, одна из которых установлена на горизонтальном полувалу, а другая — на верхнем конце вертикального вала бортовой коробки передач. Горизонтальные шестерни 15 в съемных корпусах 14 вращаются за счет зацепления их шлицевых концов с шестернями полуосей и посажены на два конических роликовых подшипника в отверстиях съемных частей 14. Между наружными кольцевыми подшипниками 10 горизонтальных полуосей 15 расположено распорное кольцо 11. Полуосевой подшипник фиксируется от осевого перемещения стопорным болтом, ввернутым в съемный корпус полуоси 14.
Верхняя часть вертикального вала 8 бокового конца вращается на паре таких же конических роликовых подшипников, установленных в отверстии цапфы поворотной трубы 20. Подшипники вертикального вала фиксируются стопорным кольцом 7.
Механизм поворота редуктора
Во время вращения рычаги, закрепленные на корпусах шестерен правого борта, поворачивают нижние части шестерен 24 вокруг заглушек 20. Сама заглушка выполнена в виде цилиндрической трубы, к которой в верхней части приварен стакан 4. Верхняя часть стакана запрессована в отверстие корпуса выдвижного полувала 14 и уплотнена резиновым кольцом, фланцы, соединяющие детали, стянуты болтами. Поворотная часть трубки взаимодействует с втулкой 19, запрессованной в корпус 24 боковой шестерни.
Амортизатор бортовой
Трубка-заглушка содержит спиральную пружину 23, нижняя часть которой опирается на опорный подшипник, а верхняя — на верхнюю обойму уплотнения. Под нагрузкой пружина реагирует, и цапфа 20 вместе с вертикальным валом 8 и пружинной частью переднего моста перемещается относительно втулки 19 и шестерни 25 нижней пары конических шестерен концевой передачи ведущего вала. Движение вниз ограничено упором конца трубы вала в корпусе редуктора 24. Движение вверх ограничено упором уплотнения стакана 4 в стопорные кольца 16 и 5, установленные в гильзе 19.
Нижняя коническая пара и ступица
Нижняя пара шестерни посажена в отверстие корпуса и посажена на шлицевую часть вала 8, вращается в двух шарикоподшипниках и фиксируется снизу крышкой 26. Шестерня передачи 3 посажена на шлицевую часть фланца ступицы колеса 32. Фланец вращается в конических роликовых подшипниках 31 и цилиндрических роликовых подшипниках 28. Наружные кольца конических роликоподшипников запрессованы в монтажную втулку 1, установленную в крышке редуктора 2, а наружное кольцо цилиндрического роликоподшипника запрессовано в отверстие корпуса редуктора 24. Между внутренними кольцами конических роликоподшипников установлены два регулировочных кольца 30.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82H/82LN. Ремонт переднего моста. Блок переднего ведущего моста МТЗ-82.
Передний ведущий мост МТЗ-82 — это механизмы, слитые в единый узел. Они необходимы для передачи крутящего момента на передние колеса. Передняя ось состоит из:
Конструкция, которую имеет ведущая ось, мало отличается от характеристик не ведущей оси. Он обеспечивает высокий дорожный просвет в 650 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы трактор мог обрабатывать междурядья на разных культурах.
Схема передней оси:
1 — крышка шестерни; 2 — фланец колесного диска; 3 — регулировочные кольца; 4 — упорные подшипники; 5 — защитный кожух; 6 — чашка подшипника; 7 — регулировочные уплотнения; 8 — колесный диск; 9 — шина; 10 — регулировочные уплотнения; 11 — крышка; 12 — полуось; 13 — цапфа; 14 — упорные подшипники; 15 — гайка 16 — фланец; 17 — крышка; 18 — червяк; 19 — коническая пара верхнего корпуса; 20 — крышка переднего моста; 21 — полуось; 22 — регулировочная прокладка; 23 — фланцы; 24 — гайка; 25 — шестерня; 26 — шайбы; 27, 31 — корпус и крышка дифференциала; 28, 36 — фрикционные накладки; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлиты; 32 — упорный подшипник; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — шестерня; 38 — шайбы; 39 — корпус шестерни; 40 — упорные подшипники; 41 — фланец карданной передачи; 42 — гайка; 43 — клин; 44 — корпус уплотнения; 45 — фланцы; 46 — вертикальный вал; 47 — вставка цапфы; 48 — штифт; 49 — пружина; 50 — радиальный подшипник; 51 — упорный шарикоподшипник; 52 — шестерня; 53 — корпус колесного редуктора; 54 — ведущая шестерня; 55 — сливная пробка редуктора; 56 — сливная пробка корпуса переднего моста; 57 — контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 — поворотная ось; 59 — упорная балка.
Цены на запчасти и услуги по замене и ремонту
Стоимость подержанного переднего моста МТЗ-82 в Москве составляет от 80 000 до 145 000 рублей в зависимости от состояния. Купить новую ведущую ось проблематично, но вы можете приобрести все необходимые детали и компоненты.
Цены на запасные части можно проверить онлайн, просмотрев каталоги поставщиков. Редуктор переднего моста стоит около 75-80 тысяч рублей, карданный вал — 4 тысячи рублей.
Ремонт осуществляется специализированными сервисными центрами, а цены можно найти на их официальных сайтах. Например, замена ПВМ будет стоить от 5 тысяч рублей (без учета стоимости ремонта и запчастей), ремонт коробки передач — от 10 тысяч рублей.
Фланцы ПВМ МТЗ-82
Фланец переднего моста МТЗ-82
В конструкции переднего моста МТЗ-82 предусмотрен фланцевый механизм. Фланцы передают крутящий момент от вращающегося вала. Взаимодействие между фланцами осуществляется с помощью адаптеров. Используется дифференциал со сквозным отверстием. Фланцы в этом процессе не используются.
В конструкцию верхней части фланцев встроены специализированные шарниры. Прокладки отличаются небольшим диаметром. Ширина штекера составляет 22 мм.
Диски отделяются в последнюю очередь при ремонте PVM. Если необходимо осмотреть фланцы, необходимо снять чашу с диверторами. Регулировочные кольца должны быть разделены вручную. При демонтаже фланцы можно оставить нетронутыми. Для откручивания передней части конструкции адаптера требуется гаечный ключ. Чтобы отделить упор, слегка постучите по краю молотком.
После тестирования диски смазываются и возвращаются на место.
Особенности работы основных элементов
Передний мост МТЗ-82 объединяет ряд важных узлов и деталей:
- Луч
- Дифференциал
- Колесная пара трансмиссии
- Центральная передача
- Фланцы
- Зажимы
- Валы
- Червячный редуктор
Дифференциал переднего моста играет важную движущую роль: он используется для поворота колес.
Дифференциал переднего моста обеспечивает управляемость при движении по ухабистой/резиновой местности, а также при прохождении поворотов. Дифференциал позволяет ведущим колесам работать без пробуксовки или заноса.
Принцип работы колесного редуктора заключается в усилении крутящего момента, получаемого от главной передачи, и вращении передних ведущих колес. Основными компонентами узла колесного редуктора являются:
- Шестерни и ведомые колеса
- Подшипник
- Дисковый фланец
- Вертикальный вал
Центральная (главная) передача снижает скорость вращения валов, увеличивая крутящий момент и передавая его непосредственно на ведущие колеса.
Фланец участвует в передаче крутящего момента от коробки передач к передней оси.
Стравливающий клапан необходим для выравнивания давления: он служит для регулирования давления в картере и тем самым влияет на производительность трансмиссии.
Червячный механизм
Червячная передача является компонентом системы рулевого управления МТЗ-82. Этот механизм характеризуется высоким КПД при движении вперед и низким КПД при движении назад. С помощью червячного механизма усилие от руля передается на колеса, что делает возможным управление специальным оборудованием.
Тракторы также оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления для снижения усилия, необходимого для поворота колес. Во избежание выхода из строя системы гидроусилителя руля в качестве рабочей жидкости следует использовать минеральное масло.
Червячная коробка передач состоит из ведущего вала с характерной резьбой («червяка»), который передает мощность на шестерню.
Обойма
Втулка является одним из компонентов механизма, передающего крутящий момент от коробки передач к колесам. Распространенной проблемой является утечка масла, которая может возникнуть при износе фланца колеса. Чтобы определить точную причину утечки, может потребоваться выдавливание обоймы колеса.
Подшипник сальника выпрессовывается с помощью крепежных болтов. Кольцо подшипника напрессовывается на шестерню с помощью специального съемника. В Интернете можно найти пошаговые фотографии разборки ведущей оси, на которых показано, как впрессовать/выпрессовать кольцо.
Ведущая шестерня: регулировка подшипников
Во время работы главной коробки передач возникают большие осевые усилия. Со временем они нарушают зубчатое соединение, увеличивая люфт зубьев. Чтобы отрегулировать подшипники шестерни, затяните гайку фланца ВОМ. Убедитесь, что он ослаблен, покачав воротник рукой. Если он перемещается по шлицам, подтяните гайку. После этого снова проверьте, есть ли осевое перемещение шестерни. В идеале она должна исчезнуть.
Верхняя коническая пара и ее подшипники
Зазор в подшипниках полуоси, а также вертикального вала также регулируется путем затягивания соответствующей гайки. Эта гайка затягивается при вращении наружных колец подшипника до тех пор, пока они не займут правильное положение. Затем гайка слегка ослабляется, чтобы вкладыши подшипников можно было легко вращать. Если осевой зазор не превышает 0,05 миллиметра, регулировка почти завершена. Для завершения регулировки необходимо зафиксировать гайку с помощью перфорации.
Ниже приведены ссылки из учебников.
Дифференциал переднего моста МТЗ 82
Самоблокирующийся дифференциал ограниченного скольжения. Крышка (31) и корпус (27) с болтами содержат шестерни (21), сателлиты (30) на осях (29), ведомый (36) и ведущий (28) фрикционные диски, нажимные чашки (35).
Самоблокирующийся дифференциал соединяет две полуоси вместе, устраняя проскальзывание отдельных колес и увеличивая тягу. При включении передней оси срабатывает блокировка колес. Под нагрузкой сателлиты (29) поворачиваются вдоль пазов на величину зазора между фрикционными дисками в крышке дифференциала (31) и корпусе (27). Тяга от оси передается на сателлиты, которые своими фланцами передают ее на чашки (35), которые в свою очередь сжимают фрикционные диски (36, 28) против сопротивления в крышке дифференциала (31) и стенках корпуса (27). Наружные зубья ведущих дисков (28) соединены с зубьями крышки и корпуса дифференциала, а внутренние зубья ведущих дисков (36) соединены с шестернями (21). Сила трения дисков блокирует дифференциал, соединяя шестерни (21) с крышкой и корпусом дифференциала.
Если сила трения в дисках (26, 28) будет превышена при включенном переднем мосте при повороте трактора МТЗ 82, диски будут проскальзывать.
Дифференциал сидит в крышке (20) и корпусе (34) на конических роликовых подшипниках (32). Корпус (34) оснащен сапуном (33) для поддержания нормального давления в полостях дифференциала и главной передачи.
Соединения переднего моста
Передний мост МТЗ 82 соединен с поперечиной полыми осями (58), которые обеспечивают качение моста вместе с передними колесами в поперечной плоскости. Оси фиксируются от осевого перемещения и поворота осей планками (59).
Конечные шестерни установлены в защитных втулках (20) и корпусе (34). Передачи состоят из нижней и верхней пары конических шестерен, работающих как шарниры с одинаковой угловой скоростью.
Шестерни вертикального вала (46) и полуоси (12) образуют коническую верхнюю пару.
Вертикальный вал и полуось соединены шлицевым соединением с шестернями — нижней ведущей парой и полуосью (21) дифференциала. Установленный полувал МТЗ 82 опирается на два конических роликовых подшипника (14), а вертикальный вал опирается на подшипники (14) и посажен в отверстие цапфы (13), которая прикреплена уплотнительным корпусом (44) к корпусу верхней конусной пары (19).
Фланцы (16, 45) и паронитовое уплотнение герметизируют углубление конической шестерни (19) на поверхности крышки (11).
Коническая шестерня (19) подвижно сидит в отверстии крышки (20) и корпуса (34). Это позволяет изменить траекторию движения. Они фиксируются от смещения с помощью клиньев (43).
Трубка-заглушка (13) поддерживается спиральной роликовой пружиной (49). Трубка-заглушка вставляется в гильзу-заглушку (47), которая запрессована в корпус редуктора (53) и зафиксирована штифтом (48).
Подшипник (51) в корпусе шестерни (53) поддерживает нижний конец пружины. Это обеспечивает подвеску передней оси. Ход подвески вниз при перемещении штифтовой трубки (13) ограничен корпусом (53). Вверх она ограничена фланцами, поддерживающими вкладыш (47) и корпус уплотнения. Штыревое соединение уплотняется пенопластовым пакетом и двумя кольцами.
Нижняя коническая передача состоит из ведущей шестерни (54) в корпусе редуктора (53) и дискового фланца (2) со шлицевым приводом, на котором сидит колесный диск (8).
Передача крутящего момента
Фланец диска (2) вращается на подшипнике (50) и двух конических роликовых подшипниках (4), которые запрессованы во втулку (6), установленную в отверстии крышки (1).
Шестерня (52) и подшипники фиксируются двумя винтами и шайбой от осевого перемещения.
Пара нижних скосов уплотняется с помощью резинового кольца, установленного в корпусе (6), втулки и паронитовых уплотнений на плоскостях крышек и корпуса (53).
К корпусу редуктора крепится поворотный рычаг с закрепленной на нем рулевой трапецией и кронштейны крыльев колес.
Крутящий момент передается на фланец диска (2) от полушестерни дифференциала (21) с помощью нижней и верхней конических шестерен.
Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через торсионные рычаги и рулевые тяги на корпуса редукторов, которые вместе с колесами вращаются относительно пальцевых труб (13). При этом шестерни нижней и верхней пар конусов переднего моста МТЗ 82 работают в обе стороны.
Устройство и схема переднего моста МТЗ-82
Мы рассмотрим этот механизм полностью, но сначала необходимо полностью понять схему и устройство этого механизма. Для этого мы приведем его полную схему и расшифруем детали.
Основной задачей переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 является передача крутящего момента от двигателя к передним колесам. Сам механизм состоит из: коробки передач, переднего дифференциала и колесного редуктора.
Конструкция редуктора состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Шестерня (37) посажена на конический роликовый подшипник (40) в сепараторе (39). Зубчатое колесо (25) посажено на поясок корпуса дифференциала (27) и шлиц и зафиксировано от любого осевого перемещения гайкой (24).
Дифференциал переднего ведущего моста
В этом механизме используется самоблокирующийся дифференциал ограниченного скольжения. Крышка (31) и корпус (27) соединены болтами и содержат полувальные шестерни (21), сателлиты (30), ведомый (36) и ведомый фрикционные диски (28). Также прижимные чашки (35).
Дифференциал фиксирует оба полуоси за одно целое и предотвращает пробуксовку колес по отдельности, а также значительно увеличивает тяговое усилие трактора. Когда он включен, колеса блокируются.
Усилие от оси идет на сателлиты, которые передаются через фланцевые чашки (35). Это, в свою очередь, сжимает фрикционные диски (26 и 36).
Дифференциал блокируется под действием силы трения.
Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартный прогиб при вращении, возникает проскальзывание. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 оснащен коническими роликовыми подшипниками (32) в крышке (20) и корпусе (34).
Кроме того, система оснащена сапуном (33) для поддержания нормального давления в дифференциальной полости.
Как подключен передний мост трактора?
Ось соединена полыми валами (58) и стержнем. Полые валы обеспечивают качение передних колес и оси в поперечной плоскости. Оси удерживаются от перемещения с помощью планок (59).
Механические шестерни конечной передачи помещены в защитные втулки (20) и цельный корпус (34). Они состоят из пар конических шестерен, которые служат шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями.
Шлицевые валы с шестернями соединяют полуось и вертикальный вал дифференциала. Сам полуось сидит на двух конических роликовых подшипниках (14), а на них опирается вертикальный вал, узел которого входит в отверстие трубы шкворня (13).
Труба шкворня (13) поддерживается спиральной пружиной (49). Он вставляется в гильзу (47) и запрессовывается в корпус шестерни (53), а также фиксируется штифтом.
Назначение детали
Рассматриваемая деталь выполняет следующие функции
- ограничивая крутящий момент, передаваемый через коробку передач;
- поглощение вибраций;
- защита передачи от перегрузки.
Для ограничения крутящего момента в промежуточный подшипник встроена перегрузочная муфта. При превышении этого значения входной и выходной валы начинают скользить друг относительно друга, пока не будет достигнуто оптимальное значение. Когда крутящий момент уменьшается, валы снова сцепляются. Усилие на зазор между валами можно регулировать с помощью винта.
Промежуточный подшипник