Все о влагоотделителе КАМАЗ

Как он устроен?

Конструкция осушителя включает в себя несколько ключевых компонентов, к которым относятся:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для нагнетания и сжатия поступающего воздуха. Изготовлен преимущественно из алюминия для высокой прочности.
  • Радиатор. Сжатый компрессором воздух поступает в радиатор. Радиатор — это механизм, обеспечивающий отвод тепла. Обратите внимание, что в радиаторе имеется система охлаждения для предотвращения перегрева.
  • Корпус, изготовленный из прочных материалов.
  • Стакан, который вместе с корпусом образует внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Специальный механизм, используемый для увеличения импульса транспортного средства.
  • Фильтры. Они помогают очистить воздух от пыли и мелких частиц. Структура фильтра состоит из уплотнительных колец, в которых скапливается грязь.
  • Клапан и пробка. Основная задача элементов — удаление пыли, скопившейся на внутренней поверхности фильтрующей конструкции.

Конструкторы также выделяют рабочее колесо. Это вращающийся элемент с лопастями. Он обеспечивает завихрение воздушного потока.

Принцип работы

Работа влагоотделителя основана на физическом процессе конденсации. Образующаяся в воздухе избыточная жидкость постепенно оседает на холодной поверхности корпуса и чаши устройства, температура которой не превышает температуру точки росы.

Включенный вентилятор прогоняет воздушный поток через 2 теплообменных механизма. Они расположены в линию и соединены последовательно. Механизмы содержат внутри фреон, но при необходимости могут быть заправлены другим хладагентом.

Фреон поступает в длинную трубу небольшой толщины, где начинает охлаждаться под давлением. Затем он поступает в теплообменник, способствуя последующему охлаждению механизма.

Воздух в это время поступает в первый теплообменник, где отдает часть своей влаги, которая образует конденсат. Жидкость, образовавшаяся в результате физической реакции, стекает в чашку с осушителем. По мере испарения хладагент поступает в регулятор давления, заставляя мембрану перемещаться в верхнюю часть конструкции.

Эффективная работа системы заставляет открываться клапан, который отвечает за слив конденсата. Полученная накопленная смесь, содержащая воду и масло, выводится в атмосферу через выпускное устройство.

Как поставить на старый КамАЗ новый кран-осушитель с РДВ

Все о влагоотделителе КАМАЗ

Здравствуйте. у меня старый камаз, хочу установить осушитель. вопрос такой, работает ли осушитель как регулятор давления? если нет, то подключать его к регулятору давления или после? давление в системе 7 атм. будет ли работать осушитель или нужно увеличить давление? про дополнительный ресивер я знаю. заранее спасибо, если у кого есть предложения. и какой осушитель выбрать?

Для вашего вопроса, пожалуйста, уточните: есть ли у вас в вашем КАМАЗе регулятор давления старого образца

или более новый?

Это старое устройство, но компрессор новый.

Кстати, более новый, но другой КамАЗ тоже имеет однопоршневой компрессор, но двигатель оснащен двумя турбинами.

Есть еще 3-й Камаз с ЯМЗ 238, самый простой, без наворотов, регулятор имеет свои годы и компрессор, как у ЗИЛов.

Мне нужно установить осушитель воздуха, но я задаюсь вопросом, как заменить компрессорные насосы, так как каматознику нужно что-то более мощное, но я не вижу однопоршневых с ременным приводом.

извините, еще несколько вопросов для уточнения:

1) примерно какой длины линия от компрессора до регулятора давления? (Я потерял память, прошло много времени с тех пор, как я возился со старыми камазами).

2) что вы подразумеваете под приемником? Какой приемник вы имели в виду? Если вы устанавливаете самодельный осушитель, то к нему подключается небольшой ресивер, например, от более нового бензина, который служит для обратной промывки обратного фильтра. Я обратился к тем, кто его собирал, и вот как они мне это объяснили.

Все понятно, поэтому я выскажу свое мнение.

1) Краны со встроенным регулятором следует размещать не перед или за регулятором, а вместо него. В противном случае они будут мешать друг другу.

2) При установке осушителя крана со встроенным регулятором необходимо продумать способ охлаждения воздуха от компрессора, т.к.

Полутора метров трубы недостаточно для охлаждения поступающего воздуха до температуры точки росы (это необходимо для того, чтобы растворенная в воздухе влага могла конденсироваться в фильтре-осушителе).

Решением проблемы может быть установка дополнительной катушки перед новым краном.

3) Мелкий потребитель прав. Самое главное — правильно соединить его, в правильные нити. В противном случае, в некоторых случаях, при неправильном подключении, новый осушитель крана с ЧРП просто не будет работать должным образом.

4) И вообще — если вы решили произвести такое преобразование, вам необходимо выбрать правильный тип нового расширительного клапана давления. В противном случае он может вам не подойти.

5) На новом регуляторе давления также будет установлен нагреватель для работы в зимний период. Он также должен быть правильно подключен.

Схема подключения делителя

Все о влагоотделителе КАМАЗ

Управление механизмом переключения передач коллектора осуществляется пневмомеханической системой (рис.), которая состоит из редукционного клапана 4, клапана 3 управления коллектором, клапана 1 включения коллектора и воздушных трубопроводов.

Воздух из пневматической тормозной системы автомобиля под давлением 620…750 кПа поступает в редукционный клапан 4, на выходе из которого поддерживается постоянное давление 395…445 кПа. Давление регулируется с помощью уплотнений, установленных на корпусе пружины.

Клапан управления коллектором 3 в зависимости от положения золотника направляет воздух, вытекающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршнем воздушного коллектора 6 и перемещает его золотник в одно из двух крайних положений, обеспечивая тем самым подачу воздуха в полость цилиндра А или Б.

Предварительный выбор передачи в распределителе осуществляется путем перемещения рычага переключателя в положение B или H.

Воздух из редукционного клапана 4 под поршень цилиндра поступает через клапан 1, который открывается в конце хода толкателя, т.е. при полностью разобранной муфте, упоре 2, установленном на пневмоцилиндре сцепления поршня толкателя.

На рис.

Переключатель находится в положении низкой передачи, шток клапана 3 занимает верхнее положение, а сжатый воздух через верхнюю трубку в воздушный коллектор 6 и перемещает золотник влево, удерживая его в этом положении. В то же время полость А привода питания сообщается с питающим трубопроводом, выходящим из контактора 1, но сжатый воздух туда не поступает, когда муфта включена.

Для подачи сжатого воздуха в полость A необходимо выжать педаль сцепления. Это приведет к перемещению упора, установленного на штоке привода сцепления, и нажатию на штифт отводного клапана.

Сжатый воздух, подаваемый на клапан активации из редукционного клапана 4, поступает в распределитель воздуха, а затем в полость А.

На рисунке выше сжатый воздух поступает в полость А привода и не перемещает поршень из крайнего правого положения, удерживая рычаг вала переключения в том же положении и включенную низшую передачу распределителя.

Чтобы включить более высокую передачу в распределителе, переведите переключатель в верхнее положение и выжмите педаль сцепления, тогда поршень привода переместится и переместит рычаг с валом и коромыслом в другое фиксированное положение.

Что такое фильтр-патрон осушителя воздуха?

Картридж-фильтр для осушителя воздуха представляет собой сменный элемент (картридж) во всасывающем осушителе воздушных систем транспортных средств, сельскохозяйственной, строительной техники и др. Картридж-фильтр служит для удаления влаги из сжатого воздуха, подаваемого компрессором в систему, тем самым предотвращая ряд негативных явлений:

— Снижает риск коррозии компонентов пневматической системы;
— Предотвращает замерзание системы в холодное время года;
— Дополнительная очистка воздуха от грязи и масла.

Сменные картриджи используются только в адсорбционных осушителях в качестве основной части осушителя (другая часть осушителя — корпус с клапанами, воздуховодами и разъемами для подключения к системе). Трубчатые масляные осушители, которые до сих пор используются в российских грузовиках, имеют совершенно другой принцип работы и конструкцию и не требуют фильтров.

Виды

Сегодня производитель выпускает два типа влагоотделителей:

  1. С РДВ. Это встроенный регулятор, который контролирует давление воздуха и регулирует ситуацию для предотвращения преждевременного износа компонентов или выхода оборудования из строя.
  2. Без регулятора давления. Менее надежная работа пневматической системы.

Независимо от типа, оборудование может быть оснащено охладителем. Такой компонент обеспечивает комбинированную фильтрацию воздуха с температурными и очистительными фильтрами.

Приборы пневматического тормозного привода. Компрессор, влагоотделитель и предохранитель от замерзания

Все о влагоотделителях КАМАЗ

Главная → КАМАЗ. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КАМАЗ → 7.4.1.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КАМАЗ (КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53212, КАМАЗ-53211, КАМАЗ-53213, КАМАЗ-54212, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65111, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-44108, КАМАЗ-43118). Пневматические тормозные приводы.

Компрессор, влагоотделитель и защита от замерзания

Влагоотделитель отделяет конденсат от сжатого воздуха и автоматически удаляет его из приводного блока. Конструкция сепаратора влагопоглотителя показана на рисунке 295.

Сжатый воздух из компрессора подается через вход II в оребренную алюминиевую трубу (охладитель) 1, где он непрерывно охлаждается потоком поступающего воздуха.

Затем воздух проходит через вращающиеся направляющие диски направляющего аппарата 4 через полое болтовое отверстие 3 в корпусе 2 к выходу I и далее к пневматическому тормозному цилиндру. Влага, выделяемая в результате термодинамического эффекта, проходит через фильтр 5 и собирается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора давление в осушителе падает, и мембрана 6 перемещается вверх. Клапан слива конденсата 8 открывается, и накопленная смесь воды и масла выводится в атмосферу через порт III.

Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах тормозного привода и пневматического оборудования. Он установлен на правой боковой стенке за регулятором давления в вертикальном положении и закреплен двумя винтами. Конструкция предохранителя показана на рисунке 297.

Нижний корпус предохранителя 2 соединен с верхним корпусом предохранителя 7 четырьмя винтами. Оба корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Для герметизации соединения между корпусами устанавливается уплотнительное кольцо 4. В верхнем корпусе 7 расположен механизм переключения, состоящий из штока 10 с запрессованной в него рукояткой, упора 8 и плунжера 6 с уплотнительным кольцом.

Стержень 10 в верхнем корпусе 7 уплотнен резиновым кольцом 9. В верхнем корпусе 7 также имеется обойма 11 с уплотнительным кольцом 12, удерживаемая стопорным кольцом 13. Между нижним корпусом 2 и пробкой 6 находится фитиль 3, натянутый пружиной 1. Фитиль прикреплен к пружине 1 концом стержня 10 и пробкой 14.

В заливном отверстии верхнего корпуса 7 находится пробка с индикатором уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса 2 заглушено пробкой 14 с уплотнительной шайбой 15. В верхнем корпусе 7 также имеется сопло 5 для выравнивания давления воздуха в нижнем корпусе при выключении. Емкость предохранительного бака составляет 200 см³.

Когда рукоятка 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором, проходит через фитиль 3 и захватывает с собой спирт, который забирает влагу из воздуха и превращает ее в незамерзающий конденсат.

При температуре окружающей среды выше 5°C предохранитель должен быть отключен. Для этого тяга 10 опускается в самое нижнее положение, поворачивается и фиксируется упором 8. Пробка 6, сжимая пружину 1, расположенную внутри фитиля 3, входит в обойму 11 и отделяет нижний корпус 2, содержащий спирт, от пневмоцилиндра, так что испарение спирта прекращается.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Вначале следует отметить, что в систему поступает очень горячий воздух от компрессора. Для того чтобы добиться образования конденсата, эту температуру необходимо понизить.

Для снижения температуры в системе предусмотрен охладитель. Воздух внутри этого устройства постепенно охлаждается, что приводит к образованию влаги. Принцип действия включает в себя процессы термодинамической физики.

После охлаждения воздух поступает в антиобледенитель, где встречается с дисками направляющего аппарата. При ударе воздуха о диски влага и масло высвобождаются и постепенно стекают вниз. Очищенный воздух продолжает свой путь, достигая воздушной системы.

Когда автомобиль находится в движении и радиатор работает, смесь масла и воды собирается в нижней части устройства и нуждается в сливе. Это делается путем открытия специального сливного клапана.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оснащены предохранительным клапаном. Это гарантирует, что устройство будет продолжать работать, даже если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и удалению из системы.

Влагоотделитель осушитель.wabco — бортжурнал КАМАЗ 55111 начал кормить 1983 года на DRIVE2

Все о влагоотделителе КАМАЗ

Не так давно мне позвонил клиент с просьбой привезти машину с осушителем воздуха.

Мороз на улице хоть и не большой, но он самый коварный, потому что воздух влажный, а значит будет много конденсата в воздушной системе, и еще осенью я заметил, что в ресиверах стало скапливаться приличное количество воды, кстати я это замечал и раньше, но не обращал внимания, а тут просто стали терзать смутные сомнения, а не работает ли мой пресловутый влагоотделитель или осушитель и вовсе.Захожу в интернет, а там дядя Шамиль со своим каналом 8 атм . и он мне говорит через ютуб, хушара типа возле осушителя должен стоять дополнительный ресивер и тут я обомлел.Оказывается этот же ресивер и нужен для того что бы конденсат скопившийся в осушителе сливать на улицу и если этого не делать то он будет свободно сливаться в воздушную систему (а я лошара так что я прошел год(((((((()))) вообщем началась моя борьба, где взять маленький воздушный ресивер? где взять трубки? (в наших крошечных магазинах ничего нет, приходится далеко ехать), в общем, сосед обнаружил, что контейнер с фреоном вмещает до 12 кг,

полный размер.

Я поместил резервуар от баллона с фреоном под раму.

повернул вентиль от него 16кг,должно хватить за глаза.открутил кран от него поднял штуцер он подошел от трубки на 6 но вот во влагоотделителе штуцер с другой резьбой нужен.вопрос где взять переходник для чудо ниппеля? в моем случае нужен был 12инч 1.5 резьба с одной стороны и 12инч с другой.помчался к токарю крутить этот чудо ниппель.

Полный размер

Домашняя примерка.

Труб шесть у меня было.Но по весне посмотрим,не будет ли хватать трубы для замены восьмерки.К счастью с токарем у меня сложились отношения.Пока собирал фильтр я прогрел как следует все собрал быстро завел грузовик накачал воздухом сброс работал хорошо сбросил воды где то 20 грамм.Больше не стал думал там накопилось больше,но не все в порядке.

Просто параллельно вытащил старое пассажирское сиденье оно было в очень плохом состоянии пружины все сломаны паролон начал крошиться по бокам сиденья рамы треснули и я не я просто прикрепил эти рожки ноги и разорвал их до крови.Выбросил и среднее сиденье на его месте будет раздвижной стол но это в будущем.

Я заменил пассажирское сиденье на сиденье от «Волги».

полный размер

общий вид, интерьер — творческий беспорядок. не заморачивайтесь.

купил на свалке для 600r без проблем установил его

Полный размер

крепление переднего сиденья

Полный размер

Крепление заднего сиденья

Легко сдвигается вперед-назад, как в иномарке, поясничная поддержка, спинка опускается почти до лежачего положения,

Полный размер

Обивка еще не потерта, видно, что сиденья свежие.

Поскольку водительское и пассажирское сиденья на фото похожи, и если поискать два передних чехла от Волги, то визуально сиденья были идентичны.

Система питания воздухом автомобиля Камаз

Все о влагоотделителе КАМАЗ

Строительство и эксплуатация авиационных аппаратов

Пневмопривод тормоза (рис. 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор давления 3, защита от замерзания конденсата 4 в резервуаре для сжатого воздуха и конденсата 20 являются частью привода,

из которого очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве к другим частям пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разделен на автономные контуры, отделенные один от другого предохранительными клапанами. Каждый контур работает независимо от других.

В контур 1 исполнительных механизмов рабочей тормозной системы переднего моста входят: часть тройного предохранительного клапана 6; воздушный резервуар 15 емкостью 20 л с клапаном слива конденсата и датчиком падения давления в резервуаре 23, часть двухточечного манометра 21; нижняя часть двухсекционного тормозного клапана 17; управляющий выход клапана «С»; предохранительный клапан 19; две тормозные камеры 20; тормозные механизмы переднего моста, трубопроводы и шланги между этими устройствами. Система также включает трубопровод, соединяющий нижнюю часть тормозного крана 17 с клапаном управления тормозами прицепа 27 через двухпроводный привод.

Контур II привода рабочей тормозной системы задней тележки состоит из части тройного предохранительного клапана; резервуара 13 общей емкостью 40 л с клапаном слива конденсата 16 и датчиком перепада давления 23; части двуплечего манометра 21; верхней части двухсекционного тормозного клапана 17; выходного регулирующего клапана «D»; автоматического регулятора тормозных сил 26 с пружинным элементом; четырех тяг 26 тормозных механизмов. Система также включает трубопровод, соединяющий верхнюю часть тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозами прицепа.

Система III исполнительного механизма механизмов резервной и стояночной тормозной системы и исполнительного механизма комбинированной тормозной системы прицепа (полуприцепа) включает в себя. часть двойного предохранительного клапана 5; два воздушных резервуара 14 общим объемом 40 литров с краном для слива конденсата и датчиком перепада давления 23; два обратных клапана «В» и «Е»; клапан управления стояночной тормозной системой 10; усилительный клапан 25; часть двухстворчатого перепускного клапана 24; четыре пружинных аккумулятора 22, датчик перепада давления 18 для магистрали пружинного аккумулятора; двухпроводной клапан управления тормозами прицепа 31; один предохранительный клапан 28; однопроводной клапан управления тормозами прицепа 27; три запорных клапана 29. три соединительные головки (одна головка 38 типа «А» для приведения в действие однопроводной тормозной системы прицепа и две головки 32 типа «Palm» для приведения в действие двухпроводной тормозной системы прицепа); пневмоэлектрический выключатель сигнала торможения 31; трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Контур III для привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других приемников состоит из части двойного предохранительного клапана 5; пневматического подъемника 11; двух приводов для привода заслонки газового тормозного механизма; одного пневматического привода 10 для привода рычага остановки двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Привод снабжается воздухом из конденсационного резервуара; система не имеет индикатора падения давления.

Контур IV механизмов вспомогательной тормозной системы подает сжатый воздух к дополнительным потребителям: пневматическому сигналу, пневматическому усилителю сцепления, приводам коробки передач и т.д.

Особенности пневматического привода тормозной системы автомобилей моделей 5511 и 53212: для улучшения отделения влаги и масла в секции подачи воздуха привода тормозной системы автомобилей моделей 5511 и 53212, в секции компрессора сжатый воздух поступает к вспомогательным потребителям.

53212 на секционном компрессоре — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивной продувки дополнительно оснащен влагомаслоотделителем; на самосвале модели 5511 отсутствуют тормозные и другие регулирующие устройства.

В самосвале 5511 отсутствуют устройства управления тормозами прицепа, выпускные клапаны и соединительные головки.

Принцип действия влагоотделителя с РДВ

Принцип работы этого типа устройств практически такой же, как и описанный выше. Горячий воздух поступает внутрь охладителя. Там она охлаждается и осушается. Следующим этапом на пути воздушного потока является спиральный канал, образованный между корпусом сепаратора и VFD.

Внутри спирального воздуховода воздух очищается от масляных загрязнений и ненужной жидкости. После завершения обработки воздушный поток поступает в пневматическую систему. За это время конденсат и масло скапливаются на дне корпуса, клапан открывается, и смесь выводится.

Преимущество сепаратора влагопоглотителя RDS заключается в том, что он явно отличается от классического устройства. Основное отличие заключается в улучшенном процессе удаления конденсата. В стандартном устройстве конденсат удаляется не полностью. Зимой остаточный конденсат внутри системы может привести к быстрому износу и выходу из строя.

В конденсатоотводчике с регулируемым давлением конденсат продувается во время удаления, полностью удаляя весь скопившийся конденсат. Это делает данные устройства самыми популярными на рынке.

Подогрев

Другой классификацией водоотделителей является метод нагрева. Нагреватель может быть следующих типов:

  • Электричество. При этом в конструкцию включен нагревательный элемент, облегчающий движение клапанов при эксплуатации автомобиля в зимнее время.
  • Механическая. Отопление осуществляется за счет энергии горячего воздуха. Кроме того, конструкторы предусмотрели клапаны защиты от замерзания, чтобы обеспечить работу даже при самых низких температурах.

Оба типа обогрева обеспечивают бесперебойную работу системы и гарантируют комфортную эксплуатацию автомобиля. Подогрев также продлевает срок службы системы в зимний период и позволяет регулярно сливать конденсат, предотвращая его замерзание.

Как поставить осушитель

Для установки устройства вам понадобятся следующие инструменты:

Перед установкой осушителя на КАМАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать травм.

Схема подключения и порядок действий при установке устройства:

Все о влагоотделителе КАМАЗ

После проведенных операций рекомендуется запустить двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

Запуск и остановка пневматической тормозной системы основаны на циркуляции сжатого воздуха. Она хранится в специальных резервуарах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается компрессором.

Все о влагоотделителе КАМАЗ

Тормозная система выглядит следующим образом:

  • Определенное количество воздуха поступает из резервуара, при условии повышения давления, в компрессор.
  • При включении тормозной системы рабочий крутящий момент передается на тормозной клапан, который повышает давление в тормозных камерах.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, все компоненты возвращаются в исходное положение.

Тормоз заднего хода работает аналогичным образом. Тормозную систему следует обслуживать каждые четыре месяца.

Правила эксплуатации

В процессе эксплуатации этот компонент практически не требует обслуживания. Однако несколько правил помогут продлить срок службы системы и ее отдельных компонентов. Специалисты и владельцы автомобилей КАМАЗ рекомендуют учитывать следующие моменты:

  1. Устройство должно быть установлено правильно. Важно, чтобы сливной шланг был направлен вниз. Это обеспечит быстрый и эффективный отвод конденсата из системы. Если этого не обеспечить, то в корпусе довольно быстро начнет образовываться ржавчина.
  2. Необходимо позаботиться о том, чтобы система была герметичной. Особенно если установлен использованный сепаратор. Для обеспечения высокого и надежного уплотнения рекомендуется обновлять уплотнительные элементы. Это помогает защитить резиновые диафрагмы тормозных камер от разрушающего воздействия жидкости или масла.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять и обслуживать устройство. Основной причиной, по которой влагоотделитель может выйти из строя, является утечка.

Конструкция и работа фильтра-патрона осушителя воздуха

Все фильтрующие материалы, используемые в настоящее время в осушителях, являются адсорбционными фильтрами, в основе которых лежат материалы, обладающие способностью поглощать влагу из воздушного потока. В их основе лежат гранулы или другие наполнители из пористых синтетических материалов.

Структура фильтрующего элемента осушителя

Адсорбционный картридж осушителя имеет простую конструкцию. В его основе лежит штампованный корпус с непроходной верхней частью и нижней частью с одним центральным резьбовым отверстием и рядом окружных отверстий, запрессованных в нижнюю часть. Периферийные отверстия являются входными отверстиями, через которые сжатый воздух из компрессора поступает в фильтр. Центральное отверстие является выходным, и осушенный воздух поступает в систему. В то же время это соединительное отверстие, а резьба на его боковых сторонах позволяет вкручивать картридж в сушилку. Герметичность контакта между картриджем и корпусом сушилки обеспечивается кольцевой резиновой прокладкой (или двумя прокладками большого и малого диаметра).

Внутри корпуса находится металлический стакан, содержащий гранулированный влагопоглотитель. Стакан лежит на дне картриджа и герметично закрыт резьбовым отверстием. Между стенками стакана и основным корпусом картриджа предусмотрен зазор для свободного прохождения воздуха из впускных отверстий, в этот зазор можно поместить дополнительный пылевой фильтр. Верхняя часть чашки закрывается перфорированной крышкой, в которую упирается пружина, обеспечивающая надежную посадку чашки на дно корпуса.

В нижней части корпуса находится дополнительный фильтр (обычно из волокнистого материала), который задерживает загрязнения, попадающие вместе с воздухом из компрессора. Здесь также имеется седло аварийного клапана (в виде металлического конуса, на который опирается чашка), которое также имеет пружину в верхней части чашки адсорбера. В коалесцентных фильтрах в нижней части имеется дополнительный обратный клапан для слива масла; он выполнен в виде манжеты с гибким кольцом, которая пропускает воздух только во время цикла регенерации.

Процесс коалесценции — отделение масла с помощью ряда перфорированных пластин

Коалесцентные картриджные фильтры имеют дополнительный кольцевой многослойный фильтр, расположенный в нижней части корпуса перед чашей абсорбера. Этот фильтр может состоять из нескольких сеток разного размера или быть изготовлен из волокнистого материала, свободно пропускающего воздух. Когда микроскопические капли масла проходят через отверстия в фильтре, они увеличиваются в размере и весе, осаждаются на фильтре и стекают на дно картриджа. Описанный процесс называется коалесценцией.

Принцип работы фильтрующих картриджей для осушителей воздуха прост. Сжатый воздух из компрессора поступает в картридж через отверстия по периметру, проходит через предварительный фильтр и затем попадает в верхнюю часть чаши адсорбера. Здесь влага, содержащаяся в воздухе, оседает на частицах адсорбера — воздух осушается и через центральное отверстие попадает в корпус осушителя, откуда через каналы и клапаны поступает в пневматическую систему. В коалесцентном фильтре происходит тот же процесс, но воздух дополнительно очищается от масла, которое постепенно скапливается на дне корпуса.

В процессе работы осушителя адсорбер фильтрующего картриджа насыщается, его способность поглощать влагу снижается, и весь прибор перестает функционировать должным образом. Для регенерации картриджа проводится цикл регенерации, который заключается в продувании сжатого воздуха в обратном направлении — через центральное отверстие и адсорбер к периферийным отверстиям. Источником воздуха в данном случае является специальный регенерационный ресивер. Воздух проходит через влагопоглотитель, удаляя из него лишнюю влагу, и затем попадает в атмосферу через специальный клапан в влагопоглотителе. Во время цикла регенерации коалесцентного фильтрующего элемента накопленное масло также выбрасывается в атмосферу. После регенерации фильтрующий картридж снова готов к использованию.

Со временем адсорбер в картридже теряет свои свойства, перестает поглощать влагу, и загрязнения, проникающие в фильтры, скапливаются между гранулами. Это приводит к увеличению сопротивления осушителя воздушному потоку и последующему падению давления в пневматической системе. Чтобы избежать этой проблемы, в картридж фильтра встроен аварийный клапан, конструкция которого описана выше. Когда регулятор давления засоряется, поток воздуха оказывает повышенное давление на дно чашки, сжимает пружину и поднимается с седла — воздух проходит через отверстие и попадает непосредственно в систему. Это предотвращает высыхание воздуха, поэтому фильтрующий элемент следует заменить как можно скорее.

Возможные неисправности и их починка

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают различные неисправности в системах и всей конструкции. В случае с влагоотделителем наиболее распространенными неисправностями или проблемами являются.

  1. Утечка жидкости из бачка, приводящая к нестабильной работе автоматики. Деформация корпуса, трещины или другие дефекты могут быть основной причиной.
  2. Остановка работы выключателя. Проблема вызвана износом компонента. Причина в том, что выключатель постоянно подвергается воздействию пара.
  3. На влагомере отображаются неверные данные. Неисправность вызвана повреждением устройства.
  4. Нарушение теплового поведения. Возникает из-за неисправности в автоматической системе.
  5. Неспособность подразделения справиться с поставленной задачей. Основной причиной поломки является засорение фильтров.

Каждая неисправность требует немедленного устранения. Если проигнорировать проблему, можно поставить под угрозу безопасную эксплуатацию автомобиля. Для проведения ремонта часто обращаются в специализированные мастерские, но при желании его можно сделать своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button