Введение объемно-сортового учета и ЭДО для HoReCa перенесено на 1 декабря 2023 года – ЦРПТ

Введение объемно-сортового учета и электронного документооборота молочной продукции для HoReCa перенесено с 1 сентября 2022 года на 1 декабря 2023 года. Об этом в ходе вебинара «Линия поддержки бизнеса для представителей сегмента HoReCa» сообщил Камиль Сагидов, руководитель направления, ЦРПТ, пишет The DairyNews.

Спикер напомнил, что 1 сентября 2022 года стартует обязательная продажа маркированной молочной продукции через кассы – ККТ. Также с 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет и электронный документооборот. Обязательное участие в этих этапах сегмента HoReCa перенесено с 1 сентября 2022 года на 1 декабря 2023 года. С 1 июня 2025 года для HoReCa вводиться поэкземплярная прослеживаемость молочной продукции со сроком годности более 40 суток.

Введение объемно-сортового учета и ЭДО для HoReCa перенесено на 1 декабря 2023 года – ЦРПТ

– Если организация общепита занимается реализацией маркированной продукции, то с 1 сентября 2022 года, начала вывода молочной продукции через кассы, она становится полноценным участником и должна принимать и выводить продукцию из оборота и полноценно работать в системе, – подчеркнул Камиль Сагидов.

Согласно дорожной карте запуска маркировки молочной продукции для HoReCa, до 30 ноября 2023 года предприятиям общепита необходимо зарегистрироваться в системе ГИС МТ «Честный знак», настроить электронный документооборот. Можно также скачать приложение «Честный знак для потребителей» и проверять коды маркировки поступающей продукции, чтобы убедиться в безопасности ее потребления.

С 1 декабря 2023 года сегменту HoReCa нужно будет подавать сведения в систему «Честный знак» о выводе продукции из оборота. Для этого система электронного документооборота уже должна быть настроена. В обязанности участников рынка вменяется подписание электронных документов – УПД, где будет перечислено наименование, количество, код отгружаемого товара, информация о продавце и покупатели.

– После подписания УПД право собственности на продукцию переходит от продавца к покупателю и далее ей можно распоряжаться на ваше усмотрение, – уточнил Камиль Сагидов. – Полученную продукцию можно вывести из оборота сразу при приемке, либо вывести в конце дня, когда все израсходовали, либо выводить продукцию по частям.

Спикер также сообщил, что вывод на кассе упакованной воды для HoReCa стартует с 1 марта 2023 года. Дата вывода из оборота такая же, как и для молочной продукции – с 1 декабря 2023 года.

Спикер дал представителям HoReCa рекомендации о порядке действий при работе с маркированным товаром.

– С 1 декабря 2023 года к вам приходит товар, а вместе с ним поставщик направляет УПД. Вы сравниваете, что указано в УПД и то, что к вам практически пришло. И если все корректно, то подписываете документ и при его передаче на кухню выводите товар из оборота. При расхождении в документе, уведомляете об этом поставщика, который обязан сформировать корректный УПД и отправить его вам, – пояснил эксперт.

Вкратце он рассказал о действиях с 1 июня 2025 года – даты введения поэкземплярной прослеживаемости молочной продукции со сроком годности более 40 суток. Как подчеркнул Камиль Сагидов, порядок действий по выводу продуктов аналогичный. Единственное отличие – наличие молочной продукции со сроком годности более 40 суток. Соответственно, организации общепита обязаны сканировать код маркировки при выводе из оборота.

В заключение эксперт назвал инструменты, которые потребуются общепиту для начала работы с маркированным товаром. Первое – наличие УКЭП – усиленной электронной подписи для регистрации в системе «Честный знак» и установка программного обеспечения. Далее начинается подготовка к приемке и выбытию товара: настройка подключения электронного товарооборота ЭДО, который начнет действовать с 1 декабря 2023 года. С 2025 года, когда стартует поэкземплярный учет, в организации HoReCa должен быть 2D сканер.

Для работы с маркированным товаром спикер порекомендовал бесплатное приложение «Честный знак. Бизнес». «Это крайне полезное приложение», которое пригодиться в работе и позволит осуществлять контроль и, возможно, снижать затраты в части усовершенствования оборудования. Есть Существует еще один бесплатный сервис электронного документооборота для передачи данных с маркированными товарами – ЭДО Lite, который связан с личным кабинетом и с приложением «Честный знак. Бизнес».

– Используя эти два бесплатных инструмента, вы сможете полноценно работать в системе. По всем вопросам можно обращаться к Оператору ЦРПТ и изучить нужные ссылки на его сайте, – подытожил Камиль Сагидов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button