За три года рынок растительных аналогов мяса в России вырос втрое

Портал OilWorld со ссылкой на телерадиокомпанию «МИР 24» сообщает, что за последние три года отечественный рынок аналогов мясной продукции из растительного сырья вырос в три раза.

В 2020 году себестоимость растительных заменителей мяса на 40-50% превышала себестоимость натурального продукта, тем не менее инновационные площадки запустили крупные компании. Сегодня в магазинах можно найти котлеты, колбасу и копчености для веганов, вегетарианцев и флекситарианцев. По словам руководителя отдела закупок торговой сети «Джаганнат» Зои Щукиной, спрос на товары из этой категории повышается.

Наблюдения эксперта подтверждают социологические исследования 2018–2021 годов. Доля потребителей, хотя бы изредка покупающих альтернативы мясу, в России выросла с 10 до 34%, что отражает мировой тренд. В целом этот сегмент пищевого рынка растет и развивается, констатирует маркетолог Олег Масловский.

Исполнительный директор Аби Андрей Данилов продемонстрировал фарш, который выглядит как мясной и обладает вкусом курицы, но изготовлен из нута, гороха и пшеницы со специфическим набором пищевых добавок. Из него делают котлеты, начинку для чебупелей и чебуреков для вегетарианцев, очень похожих на те же продукты с мясом по вкусу, консистенции, запаху и в целом по ощущениям едока. При разработке технологии учитывалась пищевая ценность аналогов, и она не уступает оригиналу, отметил Данилов.

Для запуска линейки Аби на пришлось устанавливать дополнительное оборудования, поэтому товар поступает в торговый оборот по приемлемой для потребителя цене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Back to top button